Решение по делу № 12-20/2020 от 31.07.2020

Дело №12-2-20/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года гор. Южно-Сухокумск

Судья Ногайского районного суда РД Расурулаев Р.С., с участием представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Рясного И.Ю., представителя ПАО «НК Роснефть-Дагнефть» по доверенности Эльмурзаева Р.Э., при секретаре Пономареве В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ПАО «НК Роснефть-Дагнефть» (далее Общество) на постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее –Управление) от 24.07.2020г. о наложении на Общество административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования постановлением по делу об административном правонарушении от 24.07.2020 года за № 20-0/Ф-83/3 (далее постановление) признало ПАО «НК «Роснефть»-Дагнефть» (далее Общество) виновным в административном правонарушении предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ и подвергло административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В постановлении указано, что Обществом не выполнены требования технологических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, на основании которых осуществляется разработка месторождений на территории республики Дагестан, не утверждены    нормативы технологических потерь углеводородного сырья (нефти, попутного нефтяного газа) при добыче на 2020 год.

Нарушены:    п.1 ч. 2, п.2, ст. 22 Закона РФ «О недрах», п. 5 «Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2007г. №76); п.20, п.33 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением от 06.06.2003    №    71, требования Технологических проектов разработки месторождений.

Далее в постановлении указано, что в ходе рассмотрения установлено, что юридическое лицо ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть» имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств) для соблюдения установленных требований, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель Управления по доверенности Рясной И.Ю. пояснил в суде, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры для утверждения нормативов технологических потерь углеводородного сырья (нефти, попутного нефтяного газа) при добыче на 2020 год, за что Общество привлечено к административной ответственности по частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Поэтому он просит суд отказать в удовлетворении заявления Общества о признании постановления Управления от 24.07.2020г. за № 20-0/Ф-83/3 незаконным.

Общество, не согласившись с данным постановлением Управления, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

В судебном заседании представитель ПАО «НК Роснефть-Дагнефть» по доверенности Эльмурзаев Р.Э. пояснил следующее.

В соответствии с административным регламентом предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом, утверждение нормативных потерь возложено на Министерство Энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго).

Общество в соответствии с требованиями действующего законодательства подготовил исчерпывающий перечень документов, необходимых для утверждения нормативов потерь углеводородного сырья и направило их в Минэнерго РФ на рассмотрение в сроки, достаточные для своевременного принятия решения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), обложение НДПИ при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых производится по налоговой ставке в размере 0% (рублей). При этом в целях главы 26 Кодекса нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2001 года N 921 «Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (далее - Правила).

Одновременно в абзаце третьем указанного подпункта пункта 1 статьи 342 Кодекса установлено, что в случае, если на момент наступления срока уплаты НДПИ по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, определяемом Правилами, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.

В этой связи, в случае если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь полезных ископаемых на очередной календарный год, вплоть до утверждения нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее.

Учитывая изложенные обстоятельства представитель Общества просит суд постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее –Управление) от 24.07.2020г. о наложении на Общество административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, незаконным, отменить и дело об административном правонарушении в отношении Общества прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Суд, выслушав представителей Управления, Общества и изучив материалы дела, приходит к выводу, что оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ не имелись.

Государственные услуги по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом, утверждение нормативных потерь возложено на Министерство Энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго).

Общество подготовило исчерпывающий перечень документов, необходимых для утверждения нормативов потерь углеводородного сырья и направило их в Минэнерго РФ на рассмотрение в сроки, достаточные для своевременного принятия решения. Об этом подчеркнуто и в постановлении Управления от 24.07.2020г., где указано, что Общество обратилось в Минэнерго РФ письмом от 21.08.2019 года №01/. Однако, на сегодняшний день Общество утвержденных нормативов потерь от Минэнерго не получило. В связи с этим Общество руководствовалось требованиями ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которым установлено, что в случае, если на момент наступления срока уплаты НДПИ по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, определяемом Правилами, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.

Поскольку у Общества не было утвержденных нормативов потерь полезных ископаемых на очередной календарный год, оно руководствовалось нормативами потерь, утвержденных ранее, на 2019год.

Обоснованность доводов Общества в данном случае подтверждается разъяснением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в Постановление Президиума от 19.02.2013 года N 12232/12. Из данного Постановления следует, что ранее утвержденные нормативы потерь применяются в единственном случае: в случае несвоевременного утверждения нормативов потерь полезного ископаемого. И применяется ранее утвержденный норматив только до тех пор, пока не будет утвержден новый норматив.

Таким образом, Обществом выполнена обязанность по недопущению сверхнормативных потерь, установленная п.1 ч.2 ст.22 Закона РФ “О недрах”.

Довод Управления о том, что юридическое лицо ПАО «НК «Роснефть» - Дагнефть» имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств) для соблюдения установленных требований, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не может служит основанием для привлечения Общества к административной ответственности. Установлено, что Общество своевременно в сроки, достаточные для своевременного принятия решения подготовило исчерпывающий перечень документов, необходимых для утверждения нормативов потерь углеводородного сырья и направило их в Минэнерго РФ на рассмотрение.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, достоверных доказательств виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ по делу не имеются.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за    отсутствием события административного правонарушения.

Учитывая выше изложенное, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ПАО «НК «Роснефть»-Дагнефть» удовлетворить.

Постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по делу об административном правонарушении от 24.07.2020 года № 20-0/Ф-83/3 о наложении на ПАО «НК Роснефть-Дагнефть» административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, признать незаконным и отменить.

Производство по настоящему административному делу прекратить за отсутствием в действиях ПАО «НК Роснефть-Дагнефть» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течение 10 дней со дня вынесения через районный суд.

Судья Ногайского

районного суда РД Р.С.Расурулаев

12-20/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "НК "Роснефть"-Дагнефть"
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Судья
Расурулаев Расурула Сулейманович
Статьи

7.3

Дело на странице суда
nogayskiy.dag.sudrf.ru
31.07.2020Материалы переданы в производство судье
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее