Дело № 2а –936/2021 <данные изъяты>
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
31 августа 2021 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Алексеева Д.С.,
административного ответчика Мельникова С.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Мельникову Сергею Николаевичу РѕР± установлении административного надзора,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Мельникову РЎ.Рќ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора.
В обоснование заявленных требований указало, что Мельников С.Н. осужден 21.12.2017 г Бежецким районным судом Тверской области ст.228.1ч.1 УК РФ на 4 года 2 мес. лишения свободы.
Начало срока 21.12.2017. Конец срока 27.11.2021. Ранее не судим.
Осужденный Мельников С.Н. за время отбывания срока наказания зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе режим содержания не нарушал, взысканий не имел.
Прибыл РІ ФКУ РРљ-4 Рі.РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области СЃ 29.03.2018 РіРґРµ допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р·Р° что предупреждался Рё наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Отбывает наказание в строгих условиях содержания.
Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, РЅРµ всегда делает правильные выводы. Р’ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда активного участия РЅРµ принимает. РќР° собственном производстве учреждения трудоустроен подсобным рабочим участка РїРѕ СЃР±РѕСЂРєРµ скоросшивателей РІ качестве разнорабочего, желание трудиться отсутствует. Работу без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ выполняет, однако нужен контроль. Поощрений РЅРµ имеет.?
Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения нейтрален. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет РЅРµ своевременно. Внешне опрятен. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью. Состоит РЅР° профилактическом учете, как склонный Рє систематическому нарушению РџР’Р РІ РРЈ. РСЃРєРѕРІ Рё алиментов РЅРµ имеет.
Просит установить в отношении Мельникова С.Н. административный надзор по месту жительства сроком на 3 года и установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.
Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Мельников С.Н. в судебном заседании против удовлетворения требований административного истца не возражал.
Помощник Торжокского межрайонного прокурора Алексеев Д.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что СЃСѓРґ, принимая решение РѕР± установлении административного надзора, РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° указывает СЃСЂРѕРє административного надзора Рё конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Мельников С.Н. приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 21 декабря 2017 года был осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 04 года 02 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.228.1 УК РФ. Данный приговор вступил в законную силу.
Назначенное указанным выше РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказание Мельников РЎ.Рќ. отбывает РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области.
РЎСЂРѕРє отбытия осужденным Богдановым Р–.РЎ. наказания истекает 27.11.2021 РіРѕРґР°.РР· характеристики РЅР° осужденного Мельникова РЎ.Рќ., содержащегося РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, следует, что последний, находясь РІ следственном изоляторе режим содержания РЅРµ нарушал взысканий РЅРµ имел. Прибыл РІ ФКУ РРљ-4 Рі. РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области 29.03.2018Рі., РіРґРµ допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р·Р° что предупреждался Рё наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Отбывает наказание РІ строгих условиях содержания. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, РЅРµ всегда делает правильные выводы. Р’ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда активного участия РЅРµ принимает. РќР° собственном производстве учреждения трудоустроен подсобным рабочим участка РїРѕ СЃР±РѕСЂРєРµ скоросшивателей, желание трудиться отсутствует. Работу без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ выполняет. однако нужен контроль. Поощрений РЅРµ имеет. Отношения СЃ осужденными РІ отряде поддерживает ровные, РІ конфликтные ситуации РЅРµ вступает. Р’ коллективе среди осужденных уживчив. РЎРІСЏР·СЊ СЃ родственниками поддерживает через переписку, пользуется свиданиями. Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения нейтрален. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет несвоевременно. Внешне опрятен. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью. Состоит РЅР° профилактическом учете, как склонный Рє систематическому нарушению РџР’Р РІ РРЈ. РСЃРєРѕРІ Рё алиментов РЅРµ имеет. Рсправительное учреждение полагает, что осужденный Мельников РЎ.Рќ. РЅР° путь исправления РЅРµ встал, зарекомендовал себя, как отрицательно настроенный осужденный, имеет РЅРµ снятые Рё РЅРµ погашенные взыскания. Администрация учреждения считает целесообразным установить административный надзор РїРѕ месту жительства.
Постановлением начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р–СѓРєРѕРІР° Р”.Р”. РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР° Мельников РЎ.Рќ. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Мельников С.Н. имеет 51 взыскание, поощрений не имеет. За выявленные нарушения с последним проведено 6 профилактических бесед без наложения дисциплинарного взыскания.
Таким образом, установлено, что осужденный Мельников С.Н. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенного преступления, суд приходит к выводу, что Мельников С.Н. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Мельникова С.Н. административный надзор.
Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года.
При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, установить Мельникову С.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Мельникова С.Н данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенного преступления, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
При разрешении вопроса об установлении административного ограничения в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, суд принимает во внимание характеристику личности административного ответчика, обстоятельства и характер совершенного им преступления, поэтому считает установление данного административного ограничения необходимым и целесообразным.
Установление указанных выше административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Мельникова С.Н. в течение установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Мельникову Сергею Николаевичу РѕР± установлении административного надзора удовлетворить РІ полном объеме.
Установить в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
- запрещение посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Мельникову Сергею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 31 августа 2021 года.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а –936/2021 <данные изъяты>
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
31 августа 2021 года город Торжок
Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Алексеева Д.С.,
административного ответчика Мельникова С.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Мельникову Сергею Николаевичу РѕР± установлении административного надзора,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области (далее – ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Мельникову РЎ.Рќ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора.
В обоснование заявленных требований указало, что Мельников С.Н. осужден 21.12.2017 г Бежецким районным судом Тверской области ст.228.1ч.1 УК РФ на 4 года 2 мес. лишения свободы.
Начало срока 21.12.2017. Конец срока 27.11.2021. Ранее не судим.
Осужденный Мельников С.Н. за время отбывания срока наказания зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе режим содержания не нарушал, взысканий не имел.
Прибыл РІ ФКУ РРљ-4 Рі.РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области СЃ 29.03.2018 РіРґРµ допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р·Р° что предупреждался Рё наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Отбывает наказание в строгих условиях содержания.
Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, РЅРµ всегда делает правильные выводы. Р’ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда активного участия РЅРµ принимает. РќР° собственном производстве учреждения трудоустроен подсобным рабочим участка РїРѕ СЃР±РѕСЂРєРµ скоросшивателей РІ качестве разнорабочего, желание трудиться отсутствует. Работу без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ выполняет, однако нужен контроль. Поощрений РЅРµ имеет.?
Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения нейтрален. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет РЅРµ своевременно. Внешне опрятен. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью. Состоит РЅР° профилактическом учете, как склонный Рє систематическому нарушению РџР’Р РІ РРЈ. РСЃРєРѕРІ Рё алиментов РЅРµ имеет.
Просит установить в отношении Мельникова С.Н. административный надзор по месту жительства сроком на 3 года и установить для него следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия. Административное исковое заявление поддерживает.
Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Мельников С.Н. в судебном заседании против удовлетворения требований административного истца не возражал.
Помощник Торжокского межрайонного прокурора Алексеев Д.С. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в абзацах 1 – 2 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Рассматривая во взаимосвязи часть 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РР· содержания пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что СЃСѓРґ, принимая решение РѕР± установлении административного надзора, РІ резолютивной части решения СЃСѓРґР° указывает СЃСЂРѕРє административного надзора Рё конкретные административные ограничения, установленные СЃСѓРґРѕРј.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Мельников С.Н. приговором Бежецкого городского суда Тверской области от 21 декабря 2017 года был осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 04 года 02 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.228.1 УК РФ. Данный приговор вступил в законную силу.
Назначенное указанным выше РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° наказание Мельников РЎ.Рќ. отбывает РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области.
РЎСЂРѕРє отбытия осужденным Богдановым Р–.РЎ. наказания истекает 27.11.2021 РіРѕРґР°.РР· характеристики РЅР° осужденного Мельникова РЎ.Рќ., содержащегося РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, следует, что последний, находясь РІ следственном изоляторе режим содержания РЅРµ нарушал взысканий РЅРµ имел. Прибыл РІ ФКУ РРљ-4 Рі. РўРѕСЂР¶РєР° Тверской области 29.03.2018Рі., РіРґРµ допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, Р·Р° что предупреждался Рё наказывался РІ дисциплинарном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Отбывает наказание РІ строгих условиях содержания. Мероприятия воспитательного характера посещает РЅРµ регулярно. РР· воспитательной работы, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ СЃ РЅРёРј, РЅРµ всегда делает правильные выводы. Р’ общественной Р¶РёР·РЅРё отряда активного участия РЅРµ принимает. РќР° собственном производстве учреждения трудоустроен подсобным рабочим участка РїРѕ СЃР±РѕСЂРєРµ скоросшивателей, желание трудиться отсутствует. Работу без оплаты труда, согласно СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤ выполняет. однако нужен контроль. Поощрений РЅРµ имеет. Отношения СЃ осужденными РІ отряде поддерживает ровные, РІ конфликтные ситуации РЅРµ вступает. Р’ коллективе среди осужденных уживчив. РЎРІСЏР·СЊ СЃ родственниками поддерживает через переписку, пользуется свиданиями. Р’ общении СЃ представителями администрации учреждения нейтрален. Указания Рё распоряжения администрации учреждения выполняет несвоевременно. Внешне опрятен. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении признал полностью. Состоит РЅР° профилактическом учете, как склонный Рє систематическому нарушению РџР’Р РІ РРЈ. РСЃРєРѕРІ Рё алиментов РЅРµ имеет. Рсправительное учреждение полагает, что осужденный Мельников РЎ.Рќ. РЅР° путь исправления РЅРµ встал, зарекомендовал себя, как отрицательно настроенный осужденный, имеет РЅРµ снятые Рё РЅРµ погашенные взыскания. Администрация учреждения считает целесообразным установить административный надзор РїРѕ месту жительства.
Постановлением начальника ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Р–СѓРєРѕРІР° Р”.Р”. РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР° Мельников РЎ.Рќ. признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, за период отбытия наказания Мельников С.Н. имеет 51 взыскание, поощрений не имеет. За выявленные нарушения с последним проведено 6 профилактических бесед без наложения дисциплинарного взыскания.
Таким образом, установлено, что осужденный Мельников С.Н. в период отбывания срока наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из места лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Учитывая личность осужденного, его поведение в месте отбытия наказания, характер и тяжесть совершенного преступления, суд приходит к выводу, что Мельников С.Н. после отбытия наказания нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить в отношении Мельникова С.Н. административный надзор.
Разрешая вопрос о сроке установления административного надзора, суд учитывает следующее.
Принимая во внимание положения пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также все установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает целесообразным установление последнему административного надзора сроком на три года.
При этом, данный срок, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику конкретных административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, выезда за установленные судом пределы территории, в силу ч. 2 данной статьи, подлежат установлению обязательно, суд полагает необходимым, с учетом личности осужденного, характера содеянного, характеристики учреждения по месту отбытия наказания, установить Мельникову С.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характеризующих Мельникова С.Н данных в их совокупности, в частности характеристики по месту отбытия наказания, характера совершенного преступления, суд полагает целесообразным установить последнему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
При разрешении вопроса об установлении административного ограничения в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, суд принимает во внимание характеристику личности административного ответчика, обстоятельства и характер совершенного им преступления, поэтому считает установление данного административного ограничения необходимым и целесообразным.
Установление указанных выше административных ограничений, по мнению суда, будет отвечать целям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и сможет обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного Мельникова С.Н. в течение установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 4В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Тверской области Рє Мельникову Сергею Николаевичу РѕР± установлении административного надзора удовлетворить РІ полном объеме.
Установить в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, в пределах которого поднадзорное лицо изберет место жительства, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью.
- запрещение посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Мельникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Мельникову Сергею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
Решение в окончательной форме принято 31 августа 2021 года.
Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова
<данные изъяты>
<данные изъяты>