Дело № 2-970/2021
УИД 42RS0012-01-2021-001965-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.
при секретаре Устюжаниной Н.Н.
с участием представителя истца Баранова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 22 октября 2021 года гражданское дело по иску муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского муниципального района к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование Николаевское сельское поселение Мариинского муниципального района обратилось в суд с иском к МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании распоряжения администрации Мариинского района <...> от 03.03.1993 года принадлежит земельный участок, находящийся на праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенный по адресу: Кемеровская область, Мариинский район границы муниципального образования Николаевское сельское поселение, с кадастровым номером <...>
Органами местного самоуправления Николаевского сельского поселения было установлено, что собственник земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенной в границах муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...>, а именно Б. умер 20 августа 1995, что подтверждается информацией, предоставленной органом ЗАГС г.Мариинска и Мариинского района.
Наследники собственника вышеуказанной земельной доли до настоящего времени не распорядились земельной долей и не зарегистрировали право собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с положениями ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997».
Информацией о правопреемстве наследования на указанную долю наследниками собственника администрация Николаевского сельского поселения не располагает, что подтверждено сообщениями нотариуса от 11.08.2021. Администрация Николаевского сельского поселения считает, что земельная доля может быть признана невостребованной по основаниям, указанным в п.1 и 2 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с п.4 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности, администрацией Николаевского сельского поселения опубликован список невостребованных земельных долей в газете «Вперед» от 22.10.2020 года № 42 (11862). Также список был размещен на информационном стенде администрации Николаевского сельского поселения. Таким образом, у ответчиков была возможность увидеть себя в списке лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и явиться на общее собрание участников долевой собственности, дата и время которого также было обнародовано на информационном стенде администрации Николаевского сельского поселения.
Однако, по истечении трех месяцев на общее собрание участников долевой собственности никто из ответчиков не явился, желание о дальнейшем распоряжении земельным участком, принадлежащим им на праве собственности, не высказали.
Таким образом, участниками долевой собственности до настоящего времени не принято решение по вопросу невостребованных земельных долей.
В соответствии с п.7 ст.12.1 ФЗ от 27.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения по месту расположения участков вправе утвердить такой список самостоятельно.
Согласно п.1 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду и не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
В соответствии с п.2 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, сведения о собственнике которой, не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 118-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследство, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
В соответствии с п.7 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием собственников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Распоряжением и.о.главы Николаевского сельского поселения от 25.01.2021 № 03 «О признании земельных долей невостребованными в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на данные земельные доли» были признаны невостребованными 248 паев.
В соответствии с п. 8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Полагает, что кроме, как в судебном порядке, невозможно признать право собственности на земельную долю <...> сельхозугодий, из общей площади <...> в земельном участке земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенном в границах муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> на основании кадастровой выписки о земельном участке <...> от 25.08.2021.
Просит прекратить право общей долевой собственности Б. на земельную долю, общей площадью <...> сельхозугодий из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенную по адресу: Кемеровская область, Мариинский район в границах муниципального образования Николаевское сельское поселение с кадастровым номером <...> площадью <...> из общей площади <...> в земельном участке земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенном в границах муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> на основании кадастровой выписки о земельном участке <...> от 25.08.2021.
В судебное заседание представитель истца - муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского муниципального района, не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
При этом суд учитывает следующее.
В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020) настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях регулирования отдельных вопросов, связанных с преобразованием муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района, с согласия населения муниципальных образований, выраженного представительными органами каждого из муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование Мариинский муниципальный округ (далее также - вновь образованное муниципальное образование).
На основании абз.6 п.1 ст.1 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020) муниципальные образования, входящие в состав Мариинского муниципального района: Мариинское городское поселение, Белогородское сельское поселение, Благовещенское сельское поселение, Большеантибесское сельское поселение, Калининское сельское поселение, Кийское сельское поселение, Красноорловское сельское поселение, Лебяжье сельское поселение, Малопесчанское сельское поселение, Николаевское сельское поселение, Первомайское сельское поселение, Сусловское сельское поселение, Таежно-Михайловское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование и считать вновь образованное муниципальное образование Мариинским муниципальным округом (административный центр - город Мариинск);
Частями 1 и 2 статьи 2 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" установлена численность депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа первого созыва в количестве 20 депутатов. Установлен срок полномочий депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа первого созыва - 5 лет.
Согласно ст.3 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях (часть1). Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Мариинского муниципального района, а также Мариинского городского поселения, Белогородского сельского поселения, Благовещенского сельского поселения, Большеантибесского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Кийского сельского поселения, Красноорловского сельского поселения, Лебяжьего сельского поселения, Малопесчанского сельского поселения, Николаевского сельского поселения, Первомайского сельского поселения, Сусловского сельского поселения, Таежно-Михайловского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования Мариинский муниципальный округ осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Кемеровской области - Кузбасса, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования (часть 2).
В соответствии со ст.4Закона Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 140-ОЗ (ред. от 17.05.2021) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Мариинского муниципального района" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 25.11.2020)настоящий Закон вступает в силу 1 июня 2021 года, за исключением статьи 2 настоящего Закона (в ред. Закона Кемеровской области - Кузбасса от 17.05.2021 N 38-ОЗ). Статья 2 настоящего Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона в случае отсутствия предусмотренной частью 5 статьи 34 Федерального закона инициативы жителей Мариинского муниципального округа о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления.
Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/6 от 29.09.2021 «О переименовании Совета народных депутатов Мариинского муниципального района и об утверждении Положения о Совете народных депутатов Мариинского муниципального округа» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) переименован Совет народных депутатов Мариинского муниципального района в Совет народных депутатов Мариинского муниципального округа (пункт 1).
Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/14 от 29.09.2021 «О переименовании администрации Мариинского муниципального района» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) переименована администрация Мариинского муниципального района в администрацию Мариинского муниципального округа (пункт 1).
Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/24 от 29.09.2021 « О вопросах правопреемства» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 2 администрация Мариинского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, Мариинского городского поселения, Белогородского сельского поселения, Благовещенского сельского поселения, Большеантибесского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Кийского сельского поселения, Красноорловского сельского поселения, Лебяжьего сельского поселения, Малопесчанского сельского поселения, Николаевского сельского поселения, Первомайского сельского поселения, Сусловского сельского поселения, Таежно-Михайловского сельского поселения: администрация Мариинского муниципального района, администрация Мариинского городского поселения, администрация Белогородского сельского поселения, администрация Благовещенского сельского поселения, администрация Большеантибесского сельского поселения, администрация Калининского сельского поселения, администрация Кийского сельского поселения, администрация Красноорловского сельского поселения, администрация Лебяжьего сельского поселения, администрация Малопесчанского сельского поселения, администрация Николаевского сельского поселения, администрация Первомайского сельского поселения, администрация Сусловского сельского поселения, администрация Таежно-Михайловского сельского поселения.
Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/41 от 29.09.2021 « О ликвидации администрации Николаевского сельского поселения Мариинского муниципального района как юридического лица» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 1 ликвидирована администрация Николаевского сельского поселения Мариинского муниципального района ИНН 4213005681, юридический и фактический адрес: 652193, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский район, село Николаевка, улица Молодежная, дом 12А, как юридическое лицо.
На основании ст.44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства (часть 1). Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 2).
Исковое заявление муниципального образования Николаевское сельское поселение подано в суд 03.09.2021 (л.д.2), принято судом к производству 03.09.2021 (л.д.1), то есть до принятия вышеуказанных решений, поскольку на день рассмотрения дела установлено, что Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса № 1/24 от 29.09.2021 « О вопросах правопреемства» (принято Советом народных депутатов Мариинского муниципального округа 29.09.2021) пунктом 2 администрация Мариинского муниципального округа определена правопреемником в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации Николаевского сельского поселения: администрации Николаевского сельского поселения, то есть при сложившихся обстоятельствах и на основании решений органа местного самоуправления надлежащим истцом будет являться администрация Мариинского муниципального округа.
Как усматривается из уведомления, поступившего в адрес суда, администрация Мариинского муниципального района уведомляет об изменении с 12.10.2021 своего наименования на администрацию Мариинского муниципального округа (выписка из ЮГРЛ от 12.10.2021 № 2214200408255).
В судебном заседании представитель истца администрации Мариинского муниципального округа Баранов С.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить их.
Представитель ответчика - МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, рассмотрев дело, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.5 ст.79 Земельного Кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
На основании п.1 ст.15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, не могут быть признаны невостребованными земельными долями.
В соответствии со ст.12.1 п.2 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
В соответствии со ст.12.1 п.4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
В соответствии со ст.12.1 п.5 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.
В соответствии со ст.12.1 п.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
В соответствии со ст.12.1 п.7 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.
В соответствии с п.8 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд стребованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации Мариинского района <...> от 03.03.1993 года истцу принадлежит земельный участок, находящийся на праве общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенный по адресу: Кемеровская область, Мариинский район границы муниципального образования Николаевское сельское поселение, с кадастровым номером <...>
Распоряжением и.о.главы Николаевского сельского поселения от 25.01.2021 № 03 «О признании земельных долей невостребованными в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на данные земельные доли» были признаны невостребованными 248 паев (л.д.7).
Органами местного самоуправления Николаевского сельского поселения было установлено, что собственник земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Николаевское», расположенной в границах муниципального образования Николаевское сельское поселение Мариинского района Кемеровской области, с кадастровым номером <...> а именно Б. умер 20 августа 1995.
В список лиц, земельные доли которых могут признаны невостребованными, расположенные в границах муниципального образования Николаевского сельского поселения Мариинского района Кемеровской области включен под <...> умерший Б.
Согласно сведениям, представленным Органом ЗАГС, Б. умер 20 августа 1995, <...>
Согласно ответу на запрос, представленному нотариусом Мариинского нотариального круга Б. после смерти Б. умершего 20 августа 1995, заведено наследственное дело <...> 30.10.2002 года с заявлением о принятии наследства обратилась жена умершего - Б. 28.11.2002 года выдано свидетельство о праве на наследство на вклад с причитающимися процентами и компенсациями <...>
Согласно пункту 77 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» признанные в установленном порядке невостребованными земельные доли, принадлежавшие на праве собственности гражданам, которые не передали эту земельную долю в аренду или не распорядились ею иным образом в течение трех и более лет подряд, до их передачи решением суда в муниципальную собственность входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных ГК РФ.
В силу пунктов 1,2,4 статьи 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с п.1 ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Судом установлено, что после смерти Б. наследником, принявшим наследство, является жена Б.
Учитывая, что жена Б. приняла наследственное имущество после смерти Б. к ней перешло и право на спорную земельную долю с момента открытия наследства в силу закона. Срок для регистрации своего права в ЕГРП для правообладателей законом не установлен.
Таким образом, судом установлено, что наследник Б. - Б. приняла земельную долю в порядке наследования.
Поскольку земельная доля унаследована, в силу ст.12.1 Федерального закона она не может быть признана невостребованной.
Кроме того, суд принимает во внимание, что орган местного самоуправления в порядке, установленном п. 5 ст.13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обязан был уведомить о формировании земельного участка за счет невостребованных земельных долей всех лиц, являющихся собственниками таких долей, в том числе и лиц, получивших по наследству земельные доли, а не умерших лиц.
Однако, органом местного самоуправления в список граждан, чьи земельные доли признаются невостребованными, был включен только умерший Б.
Несмотря на соблюдение истцом процедуры признания земельной доли невостребованной, оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку из положений ч.2 ст.12.1 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" вышеуказанная земельная доля, не может быть признана невостребованной ввиду наличия наследников, принявших наследство.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Произвести замену истца муниципального образования Николаевское сельское поселение на его правопреемника - администрацию Мариинского муниципального округа.
В удовлетворении исковых требований администрации Мариинского муниципального округа к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Мариинский городской суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья - Т.А.Гильманова
Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2021 года
Судья - Т.А.Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья- Т.А.Гильманова
Секретарь- Н.Н.Устюжанина
Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела № 2-970/2021, хранящегося в Мариинском городском суде Кемеровской области
Секретарь- Н.Н.Устюжанина