Дело № 5-131/2021
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 01 июля 2021 года
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Тонких Виктора Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Тонких Виктора Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изучении данного материала было установлено, что 19.06.2021 года в 01:30 час.на дачном участке по адресу: <адрес> СНТ Серебряная Сопка, гр. Тонких В.А. действуя умышленно и осознавая противоправный характер своих действий, нанес один удар кулаком руки по лицу Потылицына А.В. от чего последний испытал сильную физическую боль. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Потылицына А.В., телесные повреждения в виде кровоподтеков на верхнем и нижнем веках левого глаза, на нижнем веке правого глаза, кровоизлияние под конъюнктиву левого глаза, которые не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, согласно п. 9 раздела № приказа МЗиСР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, расцениваются как повреждения, не причинившие вред, здоровью человека.
Таким образом, гр. Тонких В.А. умышленно причинил телесные повреждения Потылицыну А.В., которые не повлекли за собой последствий, предусмотренных статьей 115 УК РФ. То есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В материалах имеется определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При этом, в указанном определении установлены обстоятельства дела. Также указано, что в действиях Тонких В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 прим.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в материалах имеются объяснения, отобранные 22.06.2021 г. у самого лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего, в день составления протокола об административном правонарушении.
Потерпевший Потылицин А.В. должностным лицом 19.06.2021 г. направлен для прохождения медицинской экспертизы с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется заключения эксперта (экспертиза свидетельствуемого) № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что обследование Кошелевой И.Н. было осуществлено 12.04.2021 г., при этом указанное Заключение было составлено 22.06.2021 г., которое по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том, что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное. Указанное заключение эксперта поступило в МО МВД России «Краснотуранский» 22.06.2021 г.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушениятребований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите правпотребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов исборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В пункте «а» ч. 3 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленного материала, в отношении Тонких В.А. административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само административное расследование фактически не проводились, какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также не проводились и реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, места нахождения лица, совершившего данное административное правонарушение и допроса лиц, проживающих в другой местности, о чем свидетельствует отсутствие в деле каких-либо данных и документов свидетельствующих об обратном. Потылицин А.В. с заявлением о привлечении Тонких В.А. к административной ответственности обратился в правоохранительные органы 19.06.2021 г. 22.06.2021 г. правоохранительными органами было получено судебно-медицинское заключения и получены объяснения от лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего по месту расположения административного органа, проводившего административное расследование.
Медицинская экспертиза свидетельствуемого была проведена 22.06.2021 г., Заключение изготовлено 22.06.2021 г. При этом исходя из заключения эксперта, которое состоит фактически из 2-х страниц, обследование было незначительно по времени (20 минут), сложности и продолжительности его осуществления не представляет. Указанное заключение МО МВД России «Краснотуранский» получено 22.06.2021 г., при этом в период времени с 19.06.2021 г. (даты вынесения определения о проведении административного расследования) до 22.06.2021 г. должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» каких-либо процессуальных действий направленных на выяснение обстоятельств дела, установление лица, совершившего правонарушение и т.п. не осуществлялось. Проживание потерпевшего и лица, привлекаемого к административной ответственности в ином населенном пункте, нежели места расположения административного орган, не свидетельствует о том, что проводилось административное расследование в том понимании, как оно изложено в вышеуказанных нормативных актах.
Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в один день.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось. В связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Тонких В.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Тонких Виктора Александровича по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.
Судья: А.А. Швайгерт