Мировой судья судебного участка № 8 Дело № 5-15/2024/8
Магаданского судебного района № 12-74/2024
Магаданской области
Блумитис Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
8 апреля 2024 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ли А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» ФИО4. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Магаданского судебного района Магаданской области от 09.02.2024 по делу № 5-15/2024/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», ИНН 4909908647, КПП 490901001, ОГРН 1034900019330, юридический адрес: г. Магадан, ул. Советская, д. 23, оф. 2,
заявлений, ходатайств не поступило, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Магаданского судебного района Магаданской области от 09.02.2023 по делу № 5-15/2024/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ООО «Жилсервис» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., в связи с неисполнением в срок до 14.11.2023 предписания № 3 от 09.11.2023 об устранении нарушений требований Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 03.03.2015 № 5-Д, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым органом: не произведены работы по очистке снега, снежно-ледяных образований, а также работы по подсыпке противогололедными материалами территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому № 13 по ул. Набережной реки Магаданки в г. Магадане, границе которой установлены схемой № II-52, утвержденной постановлением мэрии г. Магадана от 26.06.2020 № 1663 «Об утверждении схемы границ прилегающих территорий в г. Магадане».
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Жилсервис» обратился в Магаданский городской суд с жалобой, просил оспариваемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что предписание от 09.11.2023 № 3 не является законным, поскольку на управляющую компанию возложена обязанность содержать общее имущество собственников многоквартирного дома, а земельный участок под домом № 13 по ул. Набережной реки Магаданки в г. Магадане в установленном порядке не оформлен, содержание придомовой территории на управляющую компанию не возложено, в связи с чем не имелось оснований для привлечения общества к административной ответственности за его неисполнение.
Для рассмотрения дела законный представитель и защитник юридического лица не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Руководствуясь положениями ст.ст. 25.1, 25.4, 25.4 КоАП РФ, суд постановил рассмотреть жалобу на постановление о назначении административного наказания в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, признав их явку необязательной.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 8 Магаданского судебного района Магаданской области от 09.02.2023 отсутствуют в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 1.3. Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы от 03.03.2015 № 5-Д (далее – Правила благоустройства), организация работ по благоустройству, содержанию и уборке территории муниципального образования «Город Магадан» обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством. Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и придомовых территорий обязаны обеспечивать их благоустройство и содержание.
Как следует из п. 2.1 Правил благоустройства содержание территории - система санитарной очистки и уборки территории муниципального образования «Город Магадан» (пп. 38); уборка территорий - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой, сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, мусора, снега, льда, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды (пп. 45).
Согласно п. 5.3.2 Правил благоустройства в холодный период очистка прилегающей территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) должна выполняться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки. Посыпка прилегающей территории песком или иными противогололедными средствами должна осуществляться два раза в сутки во время гололедицы до 8:00 часов и после 20:00 часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 3.4.1 Правил благоустройства прилегающая территория подлежит благоустройству, содержанию и уборке в границах, определенных схемой границ прилегающих территорий муниципального образования «Город Магадан» (далее - Схема).
Границы прилегающей территории устанавливаются дифференцированно в диапазоне 0-20 метров в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения и формируются по следующим критериям:
1) границы прилегающих территорий определяются от границ земельных участков, образованных в установленном земельным законодательством порядке, если к таким земельным участкам прилегает территория общего пользования, либо от периметра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, которые не образованы в установленном земельным законодательством порядке, если к таким зданиям, строениям, сооружениям прилегает территория общего пользования;
2) не допускается установление общей прилегающей территории для двух и более рядом расположенных (соседних) зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение, сооружение, земельный участок (в том числе объект коммунальной инфраструктуры) обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка;
3) не допускается пересечение границ прилегающих территорий, за исключением установления общих (смежных) границ прилегающих территорий;
4) не допускается пересечение границ прилегающих территорий:
- с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи, в том числе линейно-кабельным сооружением, трубопроводом и другими подобными сооружениями, автомобильной дорогой, улицей, иным элементом улично-дорожной сети);
- с выделенным для линейного объекта земельным участком, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объекта культурного наследия, водоохранной зоной, иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- с тротуаром, дорожным бордюром (для индивидуальных жилых домов или земельных участков, образованных для их размещения).
Согласно п. 3.4.2 Правил благоустройства проект Схемы подготавливается Департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана с учетом требований п. 3.4.1 настоящих Правил.
Схема состоит из графической и текстовой части. В графической части Схемы подлежат отображению границы прилегающей территории на кадастровом плане территории. Текстовая часть Схемы содержит сведения о характерных точках границ прилегающей территории в системе координат МСК-49 и объекте (земельном участке), к которому относится прилегающая территория.
Схема утверждается постановлением мэрии города Магадана.
Информация об утверждении Схемы доводится до сведения лиц, обязанных в соответствии со статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимать участие в содержании прилегающих территорий, путем размещения утвержденной Схемы на официальном сайте мэрии города Магадана в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: <данные изъяты>, а также путем опубликования в газете «Вечерний Магадан».
Постановлением мэрии г. Магадана от 23.06.2020 № 1663 «Об утверждении схемы границ прилегающих территорий в г. Магадане», с внесенными постановлением мэрии г. Магадана от 24.11.2022 № 3768-пм изменениями, утверждена схема границ прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам в г. Магадане», в том числе схема № II-52 расположения земельного участка на кадастровом плане территории в г. Магадане по ул. Набережной реки Магаданки, д. 13 (Приложение № 225). Указанное постановление опубликовано в газете «Вечерний Магадан» от 01.12.2022 № 48.
Согласно утвержденной схеме площадь прилегающей к многоквартирному жилому дому № 13 по ул. Набережной реки Магаданки в г. Магадане территории составляет 3043 кв.м., границы прилегающей территории многоквартирного жилого дома установлены в размере от 10 до 13,5 метров.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что по результатам проведенного выездного обследования начальником отдела исполнения административного законодательства и общественной безопасности управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана ФИО5. от 09.11.2023 ООО «Жилсервис» выдано предписание № 3 об устранении нарушений обязательных требований, а именно: в течение трех дней с момента получения предписания принять меры, направленные на очистку территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому № 13 по ул. Набережная реки Магаданки в г. Магадане, границы которой установлены схемой № II-52, утвержденной постановлением № 1663, от скопления снега, снежно-ледяных образований, а также принять меры, направленные на обработку вышеуказанной прилегающей территории противогололедными материалами. О результатах исполнения настоящего предписания проинформировать управление административно-технического контроля мэрии г. Магадана в письменной или электронной форме с приложением копий подтверждающих документов в течение четырех дней с момента получения предписания. Предписание № 3 от 09.11.2023 вручено ООО «Жилсервис» 10.11.2023.
20.11.2023 в 15 час. 57 мин. в рамках задания № Пр-11 от 20.11.2023 на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проведено выездное обследование территории, прилегающей к многоквартирному дому №13 по ул. Набережной реки Магаданки в г. Магадане.
По результатам проведенного выездного обследования выявлено неисполнение ООО «Жилсервис» в срок до 14.11.2023 требований предписания от 09.11.2023 № 3 об устранении нарушений требований Правил благоустройства, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым органом.
Доказательствами, подтверждающими вину ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, при рассмотрении дела мировым судьей признаны: - протокол об административном правонарушении № 219 от 06.12.2023; - акты выездных обследований от 07 и 20.11.2023; - фототаблица прилегающей территории; - предписание должностного лица от 09.11.2023 № 3; - копия постановления мэрии г. Магадана от 24.11.2023 № 3768-пм.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив представленные по делу доказательства, прихожу к выводу, что мировым судьей дана правильная оценка законности выданного Обществу предписания, совокупности собранных по делу доказательств, с установлением всех юридически значимых обстоятельств совершения административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Жилсервис» в его совершении.
Всем составленным в отношении ООО «Жилсервис» процессуальным документам, а также иным материалам дела дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточности, как для установления вины ООО «Жилсервис», так и для установления законности его привлечения к административной ответственности.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, не имеется.
При указанных обстоятельствах деяние ООО «Жилсервис» правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии у ООО «Жилсервис» обязанности по содержанию прилегающей к многоквартирному жилому дому территории, незаконности предписания являлись предметом оценки мирового судьи и обосновано отклонены им при рассмотрении дела, являются несостоятельными, так как опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Выводы, по которым мировым судьей выданное Обществу предписание признано законным, подробно мотивированы, оснований к их переоценке при рассмотрении жалобы не имеется.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом по результатам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, решения Магаданской городской Думы от 24.12.2021 № 81-Д «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Город Магадан».
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Жилсервис», как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Административное наказание назначено мировым судьей с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Жилсервис» обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, что согласуется с требованиями статьи 4.1. КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением правил подсудности.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, поскольку мировым судьей не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления, правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления мирового судьи по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Магаданского судебного района Магаданской области от 09.02.2024 по делу № 5-15/2024/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момент его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья А.В. Ли
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>