Материал № 12-150/2020
УИД 19RS0002-01-2020-001510-96
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 сентября 2020 года г.Черногорск
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Бастракова А.О.,
при секретаре Елешиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе привлекаемого лица Верина Д.В., ***, которым Верин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Черногорску Скороход Е.В. от 28.05.2020 Верин Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно указанному постановлению 28.05.2020 в отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Черногорску обратился гр. Верин Д.В. с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: ***. В ходе проверки заявления прилагаемых документов было выявлено, что гр. Верин Д.В. 10.06.2019 снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: *** в *** с 02.11.2018 по 02.11.2019 был зарегистрирован по месту проживания по адресу: *** с 02.11.2019 по настоящее время регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеет.
Не согласившись с принятым постановлением, Верин Д.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление по делу отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на процессуальные нарушения при рассмотрении дела. Так, он изначально не был согласен с вмененным составом, о чем сразу пояснял, требовал проведение административного расследования, которое не было проведено, нарушено его право на защиту, не разъяснены права, в том числе ст.51 Конституции РФ.
В судебное заседание Верин Д.В. не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным приступить к рассмотрению дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 (семи) дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.6 указанного Кодекса обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 поименованного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 данного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 указанного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2).
В соответствии с частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно части 2 той же статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Согласно объяснению Верина Д.В., полученного в ходе производства по делу об административном правонарушении 28.05.2020, он не признавал своей вины в совершении административного правонарушения, указывал, что имеет постоянную регистрацию на территории Краснодарского края, а также временный учет по месту пребывания в г.Назарово. Кроме того, оспаривает событие административного правонарушения.
Ввиду непризнания Вериным Д.В. своей вины в совершении административного правонарушения, с учетом требований части 2 статьи 28.6 указанного Кодекса, начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Черногорску, вынесшему постановление о привлечении Верина Д.В. к административной ответственности, надлежало составить протокол об административном правонарушении.
Однако протокол в деле об административном правонарушении отсутствует.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет два месяца со дня со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение, вмененное в вину Верину Д.В., имело место 28.05.2020, то есть на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 поименованного Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Следовательно, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Черногорску Скороход Е.В., вынесенное в отношении Верина Д.В. по ч.1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.3, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░.1 ░░.19.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.15.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., *** ░.░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░