Решение по делу № 2а-231/2021 от 02.11.2020

Дело № 2а-231/2021

УИД 18 RS0009-01-2020-002894-60                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2021 года      с.Шаркан, УР

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Макаровой Т.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Галстяну К.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике (далее – Межрайонная ИФНС №3 по УР, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Галстяна К.М. (далее - административный ответчик), с учетом уточнений исковых требований от 11 декабря 2020 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 201 руб. 81 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 года за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 47 руб. 33 коп., транспортного налога за 2018 год в размере 856 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года в размере 11 руб. 15 коп., налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 2 600 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 33 руб. 86 коп., указав в обоснование следующее.

Галстян К.М. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Удмуртской Республике в качестве адвоката, согласно сведениям Некоммерческой организации «Адвокатская палата Удмуртской Республики», в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Согласно ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), за расчетный период - 2019 год, административный ответчик был обязан уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (далее – ОПС) в фиксированном размере – 29 354 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в фиксированном размере - 6 884 руб.

Данную обязанность административный ответчик в установленный законом срок не исполнил.

В связи с неисполнением Галстяном К.М. данной обязанности в установленные сроки, в соответствии со ст.75 НК РФ, за период просрочки с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года (33 дня) налоговым органом начислены пени в размере 201 руб. 81 коп. - на страховые взносы на ОПС, и в размере 47 руб. 33 коп. - на страховые взносы на ОМС.

Кроме того, Галстяну К.М. на праве собственности принадлежат:

- легковой автомобиль АУДИ Q3 с мощностью двигателя 170 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №*** (с 20 января 2016 года);

- легковой автомобиль BMW 530D XDRIVE с мощностью двигателя 258 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №*** (с 23 апреля 2016 года).

В связи с чем, в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» административному ответчику в срок не позднее 1 декабря 2019 года надлежало уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 36 880 руб.

Налог в установленный законом срок в полном объеме уплачен не был.

С учетом частичной уплаты и уточнений по налогу недоимка по транспортному налогу за 2018 год составила 856 руб. 26 коп.

В связи с неисполнением в срок обязанности по уплате данного налога административному ответчику в порядке ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года (62 дня) в размере 11 руб. 26 коп.

Кроме того, согласно представленных налоговым агентом - ПАО СК «Росгосстрах», сведений о доходах физического лица, им был выплачен доход Галстяну К.М. в размере 20 000 руб., с которого исчисленный НДФЛ не был удержан. В связи с чем, согласно ст.24 НК РФ, налоговым агентом сообщено в налоговый орган о невозможности удержания им налога. Сумма НДФЛ, переданная на взыскание в налоговый орган за 2018 год составляет 2 600 руб.

Из п.1 ст.45 НК РФ следует, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в п.3 указанной статьи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абз.5 п.3 ст.45 НК РФ).

Таким образом, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно последний является должником перед бюджетом.

Обязанность налогоплательщика уплатить налоги также установлена п.1 ст.23, ст.226 НК РФ.

Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый – не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй – не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

В связи с неисполнением в срок обязанности по уплате данного налога административному ответчику в порядке ст.75 НК РФ начислены пени за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года (33 дн.) в размере 33 руб. 86 коп..

Обязанность административного ответчика по уплате обязательных платежей возникла в силу направления ему налогового уведомления.

Направленное в последующем административному ответчику требование об уплате налога и пени №5660 от 03 февраля 2020 года оставлено им без исполнения.

Неисполнение административным ответчиком требования об уплате налога и пени послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который 21 июля 2020 года был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца, будучи надлежаще извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Галстян К.М., в судебное заседание не явился. По данным отдела по вопросам миграции ММО МВД России «Воткинский» Галстян К.М. зарегистрирован по месту жительства по адресу: УР, <*****> По указанному адресу, а также по адресу: УР, <*****>, указанному административным истцом как место его проживания (л.д.39) на имя ответчика судом почтовой связью была направлена судебная корреспонденция с извещением о дате, времени и месте рассмотрения дела, которая адресату не вручена, возвращена в суд в связи с истечением срока её хранения, что свидетельствует о неявке ответчика за почтовым отправлением, т.е. об его отказе от получения судебной корреспонденции, в силу чего, в соответствии с положениями ст. 100 КАС РФ, административный ответчик признается судом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Галстян К.М. о наличии у него уважительных причин для неявки суду не сообщил, доказательств тому не представил, об отложении рассмотрения дела либо рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В связи с неявкой в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, явка которых обязательной не является и судом таковой не признана, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу п.2 указанной нормы, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Согласно п.3 ст.420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст.430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

По общему правилу п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 названной статьи в частности установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ, зарегистрированные в установленном порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.1, п.2 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

В соответствии с подп.2, подп.10 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся: страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

Исходя из положений ст.209 и п.1 ст.224 НК РФ, доход, полученный налоговым резидентом Российской Федерации, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13%.

Согласно подп.4 п.1 ст.228 НК РФ, обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.

При этом, согласно п.1 ст.229 и п.4 ст.228 НК РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 29 сентября 2019 года №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), такие физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.6 ст.228 НК РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 29 сентября 2019 года №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст.52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В судебном заседании установлено, что Межрайонной ИФНС России № 3 по УР Галстяну К.М. в соответствии со ст.52 НК РФ направлено налоговое уведомление № 9967183 от 04 июля 2019 года о расчете транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом (копия на л.д.28).

Указанное налоговое уведомление направлено административным истцом по почте заказным письмом на имя административного ответчика по месту его жительства (<*****>) 17 июля 2019 года, о чем свидетельствует список № 944630 заказных писем с отметкой об их принятии почтовой службой (копия на л.д.29).

Одним из оснований для направления указанного выше уведомления послужило то, что Галстян К.М., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <*****> (л.д.38), в 2018 году являлся лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения:

- автомобиль легковой Ауди Q3, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак №***, мощностью 170 лошадиных сил, 12 месяцев владения;

- автомобиль легковой BMW 530D XDRIVE, 2016 года выпуска, государственный регистрационный знак №***, мощностью 258 лошадиных сил, 12 месяцев владения (л.д.32, 33-34).

Данные сведения, связанные с учетом физического лица, получены налоговым органом от соответствующих органов в порядке, предусмотренном ст. 85 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2018 году): органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п.4).

Таким образом, в силу ст. 357, 358 НК РФ Галстян К.М. является плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Согласно п.1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлена ставка транспортного налога для:

- легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы;

- легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил включительно в размере 75 рублей с каждой лошадиной силы;

- легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил в размере 100 рублей с каждой лошадиной силы.

В соответствии с п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом повышающего коэффициента 1,1 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет.

Таким образом, транспортный налог за 2018 год подлежал уплате административным ответчиком в размере 36 880 руб., исходя из расчета (170 л.с. х 50 рублей) + (258 л.с. х 100 рублей х 1,1 повышающий коэффициент), в срок до 1 декабря 2019 года (п.1 ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей в отношении налогового периода 2018 года), данная сумма, как указано выше, налоговым органом была включена в налоговое уведомление № 9967183 от 04 июля 2019 года и подлежала уплате административным ответчиком в срок не позднее 02 декабря 2019 года.

Кроме того, основанием для направления вышеуказанного уведомления также явилось то, что согласно сведениям, поступившим в налоговый орган от ПАО СК «Росгосстрах» (справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 гд №4105 от 21 февраля 2019 года (л.д.31)), в 2018 году Галстяном К.М. был получен доход на общую сумму 20 000 руб. исчисленная сумма налога составила 2 600 руб., удержанная сумма налога – 0 руб. (л.д. 31).

Согласно п.1 ст.226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Указанные лица именуются в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами.

При этом абз.1 п.2 ст.226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога, в соответствии с данной статьей, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных названным пунктом.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (п.5 ст.226 НК РФ).

В соответствии с указанными нормами ПАО СК «Росгосстрах», являясь налоговым агентом в отношении полученных Галстян К.М. доходов, в соответствии с п.5 ст.226 НК РФ представил в налоговый орган справку, содержащую сведения о невозможности удержать налог, суммах полученного административным ответчиком дохода за 2018 год по коду "2301"(суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей"), с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налоговым агентом налога.

Учитывая изложенное, в силу ст.23, 226, 228 НК РФ, Галстян К.М. является плательщиком налога на доходы физических лиц за 2018 год.

Налог на доходы физических лиц за 2018 год в силу приведенных выше норм подлежал уплате административным ответчиком в размере 2 600 руб., исходя из расчета: 20 000 руб. х 13%, в срок до 1 декабря 2019 года (в соответствии с п.6 ст.228 НК РФ в редакции, действовавшей в отношении налогового периода 2018 года), данная сумма, как уже было указано выше, налоговым органом была включена в налоговое уведомление № 9967183 от 04 июля 2019 года и подлежала уплате административным ответчиком в срок не позднее 02 декабря 2019 года.

Как указано выше, нормы действующего налогового законодательства возлагают на налоговый орган обязанность направить налогоплательщику физическому лицу налоговое уведомление в том случае, когда расчёт налога производится налоговым органом. При этом данная обязанность будет считаться исполненной в случае направления уведомления заказным письмом по месту жительства физического лица, сведения о котором получены от органа осуществляющего регистрацию физических лиц по месту жительства (ст. 85 НК РФ).

В силу положений п.4 ст.52 НК РФ названное выше налоговое уведомление считается полученным Галстян К.М. по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 4 ст.57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Суд в данной части учитывает так же и то, что действующее законодательство не возлагает на налоговый орган обязанности устанавливать фактическое место жительства/пребывания налогоплательщика физического лица перед направлением налогового уведомления и требования об уплате налога.

Налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления по месту жительства налогоплательщика, сведения о котором получены административным истцом от органа, осуществляющего регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном порядке.

Таким образом, у Галстян К.М. в силу изложенных обстоятельств возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, за 2018 год на основании названного налогового уведомления, поскольку он считается лицом, получившим данное налоговое уведомление.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Галстян К.М. состоит на учете в ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике в качестве адвоката (л.д.30), в связи с чем, за расчетный период 2019 года в соответствии с п.1 ст.430 НК РФ ему были начислены страховые взносы:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 29 354 руб.;

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 6 884 руб.

В соответствии с п.2 ст.430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2019 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2019 года подлежали уплате административным ответчиком в срок не позднее 31 декабря 2019 года.

В суде установлено, что транспортный налог за 2018 год в полном объеме, а именно в сумме 856 руб. 26 коп., а также налог на доходы физических лиц за 2018 год и страховые взносы на ОПС и на ОМС за расчетный период 2019 года в установленные сроки и на момент рассмотрения настоящего дела в суде административным ответчиком не уплачены, что подтверждено представленными налоговым органом сведениями о расчетах налогоплательщика по налогам (л.д.19-23), и административным ответчиком не опровергнуто.

Пунктом 2 ст.57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1 ст.75 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с указанными выше положениями НК РФ налоговым органом произведен расчет пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года (62 дня) в размере 11 руб. 15 коп., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года (62 дня) в размере 33 руб. 86 коп., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года (33 дня) в размере 201 руб. 81 коп., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год, за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года (33 дня) в размере 47 руб. 33 коп.

Расчет произведенных налоговым органом сумм пени суд находит верным.

Так, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год, учитывая, что в соответствии с положениями п.2 ст.430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29 354 руб. подлежали уплате не позднее 31 декабря 2019 года, за вышеназванный период просрочки по уплате указанных страховых взносов - с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - 6,25%, действительно составят 201 руб. 81 коп. (29 354 руб. х 6,25% : 300 х 33 дн.).

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год, учитывая, что в соответствии с положениями п.2 ст.430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере 6 884 руб. подлежали уплате не позднее 31 декабря 2019 года, за вышеназванный период просрочки по уплате указанных страховых взносов - с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - 6,25%, составят 47 руб. 33 коп. (6 884 руб. х 6,25% : 300 х 33 дн.).

Пени по транспортному налогу за 2018 год, учитывая, что в соответствии с положениями п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог за 2018 год подлежал уплате не позднее 1 декабря 2019 года, за вышеназванный период просрочки по уплате указанного налога - с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 6,50% в период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года и 6,25% в период с 16 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, составит 11 руб. 15 коп. ((856 руб. 26 коп. х 6,50% : 300 х 13 дн.) + (854 руб. 26 коп. х 6,25% : 300 х 49 дн.)).

Пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, учитывая, что в соответствии с положениями ст.228 НК РФ налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 2 600 руб. подлежал уплате не позднее 2 декабря 2019 года, за вышеназванный период просрочки по уплате указанного налога - с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года и 6,25% в периода с 16 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, составит 33 руб. 86 коп. ((2600 руб. х 6,50% : 300 х 13 дн.) + (2600 руб. х 6,25% : 300 х 49 дн.)).

В силу ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно положениям названной выше ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неуплатой налогов и страховых взносов, асоответствии с приведенными выше положениями НК РФ, 17 февраля 2020 года, то есть не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, заказным письмом по почте налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование №5660 об уплате вышеуказанных налогов, страховых взносов, пени в срок до 20 марта 2020 года (л.д.24-25, 27).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).

Как указано выше, требование на имя административного ответчика было направлено налоговым органом по месту регистрации по месту жительства Галстяна К.М. (<*****>) 17 февраля 2019 года, в связи с чем, в соответствии с вышеуказанной нормой по истечении шести дней с указанной даты оно считается полученным Галстяном К.М.

Данное требование административный ответчик не исполнил, доказательств, свидетельствующих об обратном суду административным ответчиком не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании о взыскании налогов, страховых взносов и пеней.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как уже указывалось выше, требование № 5660 от 03 февраля 2020 года подлежало исполнению административным ответчиком в срок до 20 марта 2020 года.

С момента истечения указанного срока для исполнения требования №5660 об уплате налога, страховых взносов, пеней подлежит исчислению шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

В суде установлено, что налоговый орган за выдачей соответствующего судебного приказа обратился к мировому судье судебного участка Шарканского района УР 07 мая 2020 года, то есть с соблюдением указанного выше срока.

15 мая 2020 года мировым судьей судебного участка Шарканского района УР вынесен судебный приказ №2а-525/2020 о взыскании с Галстяна К.М. налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, за 2018 год в размере 2600 руб., пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года в размере 33 руб. 86 коп., транспортного налога за 2018 год в размере 856 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год, начисленных за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, в размере 11 руб. 15 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год, начисленных за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 201 руб. 81 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год, начисленных за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 47 руб. 33 коп.

В связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи от 21 июля 2020 года указанный судебный приказ отменен (л.д.79).

В соответствии со ст.6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями (п.1).

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п.2).

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (п.5).

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным (часть 8).

Из изложенного следует, что последним днем шестимесячного срока для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском являлось 21 января 2021 года.

Настоящий административный иск направлен в адрес Воткинского районного суда УР административным истцом почтой и в соответствии с отметкой на почтовом конверте был принят почтовой службой 30 октября 2020 года (копия на л.д.35).

Таким образом, поскольку административным истцом соблюден как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа, так и шестимесячный срок на обращение с административным иском, срок на обращение в суд налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в части взыскания страховых взносов на ОПС за 2019 год, пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, страховых взносов на ОМС за 2019 год, пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в полном объеме, в части взыскания пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, учитывая нижеследующее - частично, в размере 17 руб. 87 коп.

Так, согласно административному иску, административным истцом заявлено требование о взыскании пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год за 33 дня - за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года.

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

С учетом заявленного периода просрочки, за который административный истец просит взыскать в судебном порядке с административного ответчика пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год - с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, пени составит 17 руб. 87 коп. (2 600 руб. х 6,25% : 300 х 33 дн.)), а не 33 руб. 86 коп., как это указано истцом в иске.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Галстян К.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 399 руб. 17 коп.

С учетом положений п.2 ст. 61.1 БК РФ сумма государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджет муниципального района. Следовательно, взысканная государственная пошлина подлежит уплате в бюджет МО «Шарканский район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к Галстяну К.М. о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц удовлетворить частично.

Взыскать с Галстяна К.М., зарегистрированного по месту жительства по адресу: Удмуртская Республика, Шарканский район, д.Нижний Казес, ул.Центральная, д.27 «а», в доход бюджета на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике - (Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике) – 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210202140061110160) в размере 29 354 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210202140062110160), начисленные за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, в размере 201 руб. 81 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210202103081013160) в размере 6 884 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210202103082013160), начисленные за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года, в размере 47 руб. 33 коп.;

- транспортный налог за 2018 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210604012021000110) в размере 856 руб. 26 коп.;

- пени по транспортному налогу за 2018 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210604012022100110), начисленные за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года, в размере 11 руб. 15 коп.;

- налог на доходы физических лиц за 2018 год (ОКТМО 94646407, КБК 18210102030011000110) в размере 2 600 руб.;

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 года (ОКТМО 94646407, КБК 18210102030012100110), начисленные за период с 01 января 2020 года по 02 февраля 2020 года в размере 17 руб. 87 коп.,

в остальной части в удовлетворении исковых требований.

Взыскать с Галстяна К.М. в бюджет МО «Шарканский район» государственную пошлину в размере 1 399 руб. 17 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

Судья: Т.П.Макарова

2а-231/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 3 по УР
Ответчики
Галстян Карен Меружович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Макарова Тамара Петровна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Подготовка дела (собеседование)
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее