Решение по делу № 5-9/2022 (5-465/2021;) от 08.12.2021

Сортавальский городской суд             УИД № 10RS0017-01-2021-002133-98

Республики Карелия                       № 5-9/2022 (№ 5-465/2021)

(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2022 г.                                  г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Кустова Е.С., при секретаре Свириной И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в отношении

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДомСтройСервис» (далее – ООО «ДомСтройСервис»), юридический адрес: (ххх), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 14 июля 2009 г., ИНН ***,

установил:

По результатам лабораторных исследований пробы питьевой воды, отобранной в 09 час. 10 мин. хх.хх.хх в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки на (ххх), находящейся в хозяйственном ведении ООО «ДомСтройСервис», выявлено нарушение статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1992 г. № 52 - ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, выразившееся в нарушении требований СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21) и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее по тексту - СанПиН 1.2.3685-21), а именно:

- в соответствии с требованиями п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам;

- согласно таблице 3.13 раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 гигиеническим нормативом для показателя хлороформ (трихлорметан) в питьевой воде - является 0,06 мг/л.

В нарушение указанных требований, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 14 сентября 2021 г. № 3034/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» установлено, что в пробе питьевой воды, отобранной хх.хх.хх г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» из водоразборной колонки на (ххх), определяемый показатель «трихлорметан» составил 0,088±0,018 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л, что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «ДомСтройСервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Законный представитель ООО «ДомСтройСервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее генеральный директор ООО «ДомСтройСервис» Чайков А.Б. в судебном заседании вину юридического лица не признал.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Сортавала своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивают на привлечении ООО «ДомСтройСервис» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" вместе с СанПиН 2.1.3684-21.

В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество питьевой воды, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В соответствии с таблицей 3.13 раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2, гигиеническим нормативом для показателя хлороформ (трихлорметан) в питьевой воде - является 0,06 мг/л.

Совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что юридическим лицом МУП «ЖКС п. Вяртсиля» нарушаются установленные обязательные санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде при осуществлении холодного водоснабжения на территории (ххх).

Обстоятельства совершения ООО «ДомСтройСервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх, выпиской из ЕГРЮЛ; копией акта отбора проб от хх.хх.хх, протоколом лабораторных исследований (испытаний) от хх.хх.хх и другими материалами дела.

Оценивая указанные доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «ДомСтройСервис» административного правонарушения доказан, судья признаёт юридическое лицо виновным и квалифицирует его действия по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «ДомСтройСервис» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено, поскольку данное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. По этой же причине, также не имеется оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ДомСтройСервис», судьей не установлено.

Ответственность за совершение инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения предусмотрена в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые, отсутствие тяжелых последствий для здоровья населения, принятие мер по устранению нарушения, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном за совершение административного правонарушения установленного ст. 6.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ДомСтройСервис», юридический адрес: (ххх), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: хх.хх.хх, ИНН ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) л/с 04061788030, ИНН 1001048857 Р/С 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001 ОКТМО 86610000 КПП 100101001 КБК 14111601061010003140.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия (г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                           Е.С. Кустова

5-9/2022 (5-465/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ДомСтройСервис"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Кустова Екатерина Сергеевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
08.12.2021Передача дела судье
09.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее