Решение по делу № 33-1904/2023 от 18.04.2023

    Председательствующий по делу                                                                              дело

        судья Яскина Т.А.                                                      номер дела в суде первой инстанции 2-1153/2022

                                                                                                                      УИД 75RS0-72

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

   <адрес>вой суд в составе председательствующего судьи Алёкминской Е.А.

    при секретаре Бутиной Т.В.

                рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 10 мая 2023 года гражданское дело по иску исполняющего обязанности Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Олерон+» об обязании укомплектовать контейнерами площадки для твердых коммунальных отходов, изменить график вывоза твердых коммунальных отходов, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

                по частной жалобе представителя ответчика ООО «Олерон+» Андриевской Н.Н.

                на протокольное определение Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

в удовлетворении ходатайства ответчика о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд <адрес> отказать,

                установил:

                исполняющий обязанности Краснокаменского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. В обоснование своих требований ссылался на следующие обстоятельства. На основании протокола о результатах конкурса от <Дата> между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» <Дата> заключено соглашение, согласно которому ООО «Олерон+» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности – вся территория <адрес>, сроком на 10 лет. При сверке сведений реестра контейнерных площадок в <адрес>, представленных администрацией городского поселения «<адрес>», и данных, представленных ООО «Олерон+» о количестве граждан – потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлено, что ряд контейнерных площадок города укомплектованы недостаточным количеством контейнеров. Кроме того, действующий график движения мусоровозов свидетельствует о несвоевременном вывозе твердых коммунальных отходов из мест накопления, расположенных в ряде сельских поселений муниципального района «<адрес>». Ссылаясь на нарушение прав неопределенного количества лиц, прокурор просил суд обязать ООО «Олерон+» укомплектовать места накопления отходов необходимым количеством контейнеров, соответствующим нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утверждённым приказом региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> от <Дата> -НПА, на следующих контейнерных площадках 1, 4, 12, 13, 27, 30, 35, 36, 47, 64, 72, 85, 112 <адрес>; обязать ООО «Олерон+» изменить график вывоза твердых коммунальных ходов с территории <адрес> - с контейнерных площадок, источниками накопления отходов которых являются жители многоквартирных домов №, 139, 140, 438, 449, 450, 706, 711, 211, 213, 214, 215, 216, 1 «Ц», 2 Ц, 3 «Ц», 4 «Ц», 5 «Ц», 6 «Ц», <адрес> 2, 28-33 «Ц», 701, 705, 709, а также с мест накопления отходов, расположенных на территориях сельских поселений «Богдановское», «Кайластуйское», «Капцегайтуйское», Ковылинское», «Маргуцекское», «Среднеаргунское», «Соктуй-Милозанское», «Целиннинское», «Юбилейнинское», в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН <Дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> - при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение 3-х суток плюс 5 °С и выше - не менее 1 раза в сутки, плюс 4 °С и ниже - не менее 1 раза в 3 суток; обязать ООО «Олерон+» произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, проживающим в сельских поселениях «Богдановское», Кайластуйское», «Капцегайтуйское», «Ковылинское», «Маргуцекское», «Среднеаргунское», «Соктуй-Милозанское», «Целиннинское», «Юбилейнинское», также в многоквартирных домах №, 139, 140, 211, 213, 214, 215, 216, 1 «Ц», 2 «Ц», 3 «Ц», 4 «Ц», 5 «Ц», 6 «Ц», <адрес> 2, 28-33 «Ц», 701, 705, 706, 711, 709, 438, 449, 450 <адрес> в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> , за весь период предоставления коммунальной услуги – с <Дата> (т.1 л.д. 81-84).

                    В ходе рассмотрения дела прокурор заявленные исковые требования уточнил, в их окончательном варианте на дату рассмотрения и разрешения дела судом первой инстанции просил обязать ответчика укомплектовать места накопления отходов необходимым количеством контейнеров, соответствующим нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утверждённым приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> от <Дата> -НПА, на контейнерных площадках №, 4, 12, 13, 27, 30, 35, 36, 47, 64, 72, 85, 112 <адрес>; обязать изменить график вывоза твердых коммунальных отходов с мест накопления отходов, расположенных на территориях сельских поселений «Богдановское», «Кайластуйское», «Капцегайтуйское», «Ковылинское», «Маргуцекское», «Среднеаргунское», «Соктуй-Милозанское», «Целиннинское», «Юбилейнинское» в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН <Дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> - при среднесуточной температуре наружного воздуха в течение 3-х суток плюс 5 °C и выше - не менее 1 раза в сутки, плюс 4 °C и ниже - не менее 1 раза в 3 суток; обязать произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, проживающим в сельских поселениях «Богдановское», «Кайластуйское», «Капцегайтуйское», «Ковылинское», «Маргуцекское», «Среднеаргунское», «Соктуй-Милозанское», «Целиннинское», «Юбилейнинское», а также в многоквартирных домах №, 139, 140, 211, 213, 214, 215, 216, 1 «Ц», 2 «Ц», 3 «Ц», 4 «Ц», 5 «Ц», 6 «Ц», <адрес> 2, 28-33 «Ц», 701, 705, 706, 711, 709, 438, 449, 450 <адрес> в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за период предоставления коммунальной услуги с <Дата> (т. 1 л.д. 162).

                Определениями суда от <Дата>, <Дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрации сельских поселений «Богдановское», Кайластуйское», «Капцегайтуйское», «Ковылинское», «Маргуцекское», «Среднеаргунское», «Соктуй-Милозанское», «Целиннинское», «Юбилейнинское» муниципального района «<адрес>», Унитарное муниципальное предприятие городского поселения «<адрес>» муниципального района «<адрес> и <адрес>» <адрес> «Жилищно-коммунальное управление» (т. 1 л.д. 86-87, 158-160).

                <Дата> ответчиком ООО «Олерон+» в лице представителя Андриевской Н.Н. заявлено ходатайство о передаче дела для рассмотрения по подсудности в суд по месту нахождения ответчика. В обоснование своего ходатайства представитель ответчика, ссылаясь на положения статьи 28, пункт 3 части 2 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснения, приведенные в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», указала, что из искового заявления следует, что иск направлен в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, при этом ответчик находится на территории <адрес>, а процессуальных оснований предъявления иска в Краснокаменский городской суд <адрес> прокурором не приводится (т. 1 л.д. 100-101).

                Протокольным определением от <Дата> Краснокаменским городским судом <адрес> отказано в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд <адрес> по месту нахождения ответчика с указанием на возможность предъявления настоящего иска в суд по месту исполнения договора (л.д. 128 оборот).

                Не согласившись с указанным протокольным определением, представитель ответчика ООО «Олерон+» Андриевская Н.Н. в частной жалобе ставит вопрос о его отмене, в обоснование своей позиции приводя доводы, аналогичные тем, что изложены в ранее заявленном представителем ответчика ходатайстве (т.3 л.д. 99).

                Определением Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата> ООО «Олерон+» восстановлен срок для подачи частной жалобы от <Дата> на протокольное определение Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата> (т. 3 л.д. 112).

В соответствии с положениями части 3, 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность протокольного определения, изучив материалы дела, доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, установленном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

Согласно части статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно статье 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.

При этом статьей 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, когда подсудность дела может быть определена по выбору истца.

Так, иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора (пункт 9 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду, за исключением случаев изменения подсудности, установленной статьями 26 и 27 настоящего Кодекса.

При этом в силу положений пункта 3 части 2 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд передает дело на рассмотрение другого суда общей юрисдикции, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Согласно статье 1 Федерального закона от <Дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы (далее по тексту также - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (статья 1 Федерального закона от <Дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством природных ресурсов <адрес>, статус регионального оператора по обращению с ТКО на срок 10 лет присвоен ООО «Олерон+», которое приступило к деятельности на территории <адрес> с <Дата>.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> , «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор предоставляет коммунальные услуги потребителю на основании публичного возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11, 12 Правил . Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (пункт 6 Правил ).

Из представленного в материалах дела Соглашения между Министерством природных ресурсов <адрес> и региональным оператором в лице ООО «Олерон+» предметом данного соглашения является выполнение Региональным оператором функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, <адрес> и условиями настоящего Соглашения (пункт 1.1 Соглашения).

Зоной деятельности регионального оператора является территория <адрес> в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от <Дата> . Границы зоны деятельности Регионального оператора являются административными границами <адрес> (пункт 1.2 Соглашения).

По состоянию на дату подачи настоящего иска в Краснокаменский городской суд <адрес> действовала утвержденная постановлением <адрес> от <Дата> территориальная схема обращения с отходами <адрес>.

В рамках раздела 11 указанной территориальной схемы (таблица 49) определен перечень муниципальных образований, входящих в состав <адрес>, определяющих зону деятельности регионального оператора, к которым относится, в том числе, <адрес> и <адрес> (порядковый в таблице 49).

В обоснование своих требований прокурор ссылался на ненадлежащее исполнение ответчиком ООО «Олерон+» в качестве регионального оператора договора об оказании коммунальных услуг на территории <адрес> и <адрес>, что допускало возможность применения правил об альтернативной подсудности по пункту 9 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по настоящему делу.

При изложенных обстоятельствах отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о передаче дела в суд по месту нахождения ответчика для рассмотрения по подсудности являлся законным и обоснованным.

Оснований для отмены обжалуемого протокольного определения, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения настоящей частной жалобы не установлено.

Доводы, изложенные в частной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку подача прокурором настоящего иска в Краснокаменский городской суд <адрес> была обусловлена не положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а местом исполнения договора, на что было указано прокурором при обсуждении в ходе судебного заседания <Дата> заявленного ответчиком ходатайства (протокол судебного заседания от <Дата>, т. 1 л.д. 127-131).

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

определение Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

    Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий судья                                                 Е.А. Алёкминская

Мотивированное определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено <Дата>.

33-1904/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Краснокаменский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО Олерон+
Другие
администрация сельского поселения "Богдановское"
Администрация седьского поселения "Целиннинское"
Администрация сельского посления "Кайластуйское"
администрация сельского поселения "Среднеаргунское"
Администрация городского поселения Город Краснокаменск муниципального района Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края
Администрация муниципального района Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края
Администрация сельского поселения "Ковылинское"
Администрация сельского поселения "Соктуй-Милозанское"
администрация сельского поселения "Маргуцекское"
Унитарное муниципальное предприятие городского поселения Город Краснокаменск муниципального района Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края Жилищно-коммунальное управление (УМП ЖКУ)
Администрация сельского поселения "Капцегайтуйское"
Администрация сельского поселения "Юбилейнинское"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Алёкминская Елена Александровна
Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
18.04.2023Передача дела судье
10.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Передано в экспедицию
10.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее