Дело № 2а-4334/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгодонск 18 декабря 2017 года
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кулинича А.П.,
при секретаре Филимоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова В.В. к государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр занятости населения» г. Волгодонска об обязании признать безработным,
УСТАНОВИЛ:
Соколов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр занятости населения» г. Волгодонска (далее – учреждение, ГКУ «СЗН») об обязании признать его безработным, в котором указал, что 23.10.2017 он обратился в ГКУ «ЦЗН» с просьбой зарегистрировать его в качестве безработного, предъявив для этого все необходимые документы.
Однако в предоставленной ему справке ПГСК «ГСК-2» от 25.04.2017 о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в сведениях о приеме на работу была указана дата, которая не соответствует действительности, что послужило по истечении 11 дней причиной отказа в постановке на регистрационный учет в ГКУ «ЦЗН» в качестве безработного.
Между тем согласно решению Волгодонского районного суда от 24.04.2017 судом установлено, что 01.10.2012 Соколов В.В. был принят в ПГСК «ГСК-2» на работу к ответчику электриком.
На основании изложенного административный истец просил суд обязать ГКУ «ЦЗН» г. Волгодонска признать Соколова В.В. безработным с 23.10.2017.
В судебное заседание административный истец и представитель административного ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании статьи 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для удовлетворения административного иска о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, необходимо установить, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не только не соответствует закону, но и нарушает права и свободы заявителя, при этом заявителю созданы препятствия к осуществлению им прав и законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме.
В силу части 1 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017) (далее - Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о занятости решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о занятости безработными не могут быть признаны граждане не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы.
Из материалов дела следует, что 23.10.2017 Соколов В.В. обратился в ГКУ «ЦЗН» г. Волгодонска с заявлением о постановке его на учет в качестве безработного, приложив все необходимые документы, в том числе справку от 25.04.2017 о среднем заработке, в которой указано, что он работал в ПГСК «ГСК-2» с 16.12.2016 по 25.04.2017.
В письме и.о. директора ГКУ «ЦЗН» Речкина Д.Н. от 31.10.2017 № 3243 Соколову В.В. разъяснено, что его заявление рассмотрено, однако в представленной им справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы от 25.04.2017 указан период работы с 16.12.2016 по 25.04.2017, а в дубликате трудовой книжки АТ-IX № 8337178 от 16.05.2003 в сведениях о приеме на работу указан период с 15.12.2017 по 25.04.2017.
31.10.2017 Соколов В.В. представил в ГКУ «ЦЗН» справку от 31.10.2017 о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, в которой период работы в ПГСК «ГСК-2» указан правильно - с 15.12.2016 по 25.04.2017.
01.11.2017 Соколов В.В. был поставлен на учет в качестве безработного, о чем он был уведомлен 01.11.2017 лично под роспись.
Письмом и.о. директора ГКУ «ЦЗН» Речкина Д.Н. от 02.11.2017 № 3263 Соколову В.В. разъяснено, что представленные им документы: справка о среднем заработке и трудовая книжка содержат сведения, необходимые для регистрации безработных. Данное письмо получено Соколовым 03.11.2017.
Кроме того, 01.11.2017 Соколов В.В. был также уведомлен о том, что 08.11.2017 ему необходимо явиться для подбора подходящей работы.
08.11.2017 Соколов В.В. не явился в ГКУ «ЦЗН», что им не оспаривалось в ходе подготовки дела к судебному разбирательства, а также не опровергнуто.
10.11.2017 ГКУ «ЦЗН» вынесен приказ № 314ДА/17003 об отказе в признании Соколова В.В. безработным. Приказ принят на основании статьи 3 ФЗ «О занятости населения в РФ», а именно в связи с неявкой Соколова В.В. в ГКУ «ЦЗН» без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет для подбора подходящей работы.
При этом в приказе указано, что право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает через 1 месяц со дня отказа в признании безработным, а именно 10.12.2017.
Таким образом, учитывая положения части 3 статьи 3 Закона о занятости, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что Соколову В.В. обоснованно отказано в признании его безработным, поэтому, учитывая также, что его право на получение пособия по безработице не нарушено, поскольку он не лишен возможности вновь обратиться с соответствующим заявлением в ГКУ «ЦЗН», тем более, что такое право у него возникло уже с 10.12.2017, суд считает, что в данном случае отсутствуют предусмотренные статьей 218 КАС РФ основания для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Соколова В.В. к государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр занятости населения» г. Волгодонска об обязании признать безработным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 22.12.2017.
Судья Волгодонского районного суда
Ростовской области подпись А.П. Кулинич