Решение по делу № 5-200/2023 от 01.09.2023

УИД – 11RS0017-01-2023-000689-72

Дело № 5–200/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

С. Визинга Республики Коми 04 сентября 2023 года                         

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (протокол 11 СС № 150149 от 30.08.2023) в отношении должностного лица дорожного заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сысольский» Пименова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу:<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

30 августа 2023 года в отношении должностного лица заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства АМР «Сысольский» Пименова С.А. по факту совершения им 26.07.2023 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении<адрес>.

При производстве по данному делу должностным лицом государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» 27.07.2023 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения должностным лицом Пименовым С.А. 26.07.2023 административного правонарушения.

Изучив материалы дела №5-200/2023 в отношении должностного лица Пименова С.А., судья приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований при применении административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Нормы ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливают, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 2 статьи 28.7КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при формальном наличии определения о проведении административного расследования, каких-либо реальных действий, направленных на получение сведений, в том числе, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п., не проводилось.

Согласно материалам дела, имеющиеся в деле доказательства (протоколы инструментального обследования от 22.07.2023, 27.07.2023) проведены мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, рапорт сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» составлен 27.07.2023, и послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении; объяснения должностного лица Пименова С.А. получены 30.08.2023, т.е. при составлении протокола об административном правонарушении.

Каких-либо иных процессуальных действий по делу после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.

Таким образом, при проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось. Административное расследование проводилось с 27.07.2023, и состояло из установления лица, ответственного за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Центральная улица по с. Межадор, однако, в протоколе указаны нарушения по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно:

На 3 км. 4 км., автодороги «Центральная улица по с. Межадор» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные утвержденным проектом(схемой) организации дорожного движения;

На участке автодороги «Центральная улица по с. Межадор» отсутствуют тротуары ил ипешеходные дорожки;

На участке автодороги «Проезд к Д/саду № 9 от автодороги «Визинга–Кажим»отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки;

На участке автодороги «Подъезд к Д/саду № 9 с улицы 50 лет ВЛКСМ» отсутствуюттротуары или пешеходные дорожки;

На участках с км. 0+030 по км. 2+180, км. в населенных пунктах автодороги«Визинга(Луч) - Горьковская» отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки.

    Как разъяснено в п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сысольский» Пименова С.А. с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми, в связи с неподсудностью судье Сысольского районного суда Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела №5-200/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сысольский» Пименова Сергея Александровича, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.

Судья - подпись

Копия верна. судья Г.Д. Фомина

5-200/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Перминой Сергей Александрович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
01.09.2023Передача дела судье
04.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2023Дело передано в экспедицию
04.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее