РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 июля 2019 года г.Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Головой Т.А., с участием помощника прокурора г.Октябрьска Камина А.В., при секретаре Молодкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» к Орлову И.Б. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции № 33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Орлову И.Б. об установлении в отношении него административного надзора.
Представитель ОП № 33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и пояснила, что Орлов И.Б. приговором Октябрьского городского суда от 25 декабря 2015г. осужден по ст. 228.1 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно данному приговору преступление он совершил при опасном рецидиве. Освобожден Орлов И.Б. 17 сентября 2018г. условно-досрочно на 10 месяцев 20 дней. В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 просит установить в отношении Орлова И.Б. административный надзор на срок до погашения судимости - до 17.09.2026 года. С целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия просит установить в отношении Орлова И.Б. ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку по месту жительства Орлов И.Б. характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту в ОП № 33 (г.Октябрьск) на него не поступало, за период нахождения на профилактическом учете нарушений ограничений, установленных судом, не допускал, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, имеет постоянное место работы, необходимости в установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23-00 часа до 06-00 часов следующих суток, если это не связано с работой, и в запрете на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, не имеется.
Административный ответчик Орлов И.Б. в судебном заседании с административным исковым заявлением Отдела полиции с учетом уточнения требований согласился.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства, пришел к следующему.
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 №252-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или общественного поведения.
В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского городского суда Самарской области от 15 декабря 2015 года Орлов И.Б. осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно данному приговору преступление Орловым И.Б. совершено при опасном рецидиве. Освободился Орлов И.Б. из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области согласно справке № об освобождении - 17 сентября 2018 года на основании постановления Красноглинского районного суда г. Самара от 04.09.2018г. на основании ст. 79 УК РФ - условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяца 20 дней. Преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч. 1 УК РФ, относится к категории тяжких и в соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет, то есть судимость по данному приговору на данный момент не погашена и погашается 17 сентября 2026 года, в связи с чем требования административного истца в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ об установлении административного надзора в отношении Орлова И.Б. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из смысла норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №15 от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», применительно кобстоятельствам дела, личности административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что в отношении Орлова И.Б., для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия необходимо установить административный надзор до погашения судимости, с установлением в отношении него, с учетом его личности, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Необходимости в установлении других ограничений суд не находит, поскольку по месту жительства после отбытия наказания Орлов И.Б. характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, имеет постойное место работы.
С учетом изложенного, суд считает исковые требования Отдела полиции №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Отдела полиции №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» удовлетворить.
Установить в отношении Орлова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком по 17 сентября 2026 года.
Установить в отношении Орлова И.Б. административное ограничение в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора, установленного в отношении Орлова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: судья =Т.А. Голова=