Решение по делу № 12-36/2020 от 27.04.2020

№12-36/2020

24RS0001-01-2020-000208-50

РЕШЕНИЕ

01 июня 2020 года                                                                     п. Абан

Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

с участием помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Абанского района Войнич А.А. на постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 46 от 15.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Устиной Любови Петровны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 46 от 15.04.2020 Устина Л.П. признана виновной по ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Прокурор Абанского района Красноярского края Войнич А.А., не согласившись с постановлением, обратился в Абанский районный суд Красноярского края с протестом на указанное постановление, указывая на то, что в результате проведенной прокуратурой Абанского района проверки установлено, что постановление по делу об административном правонарушении принято с нарушением требований КоАП РФ, а именно: в постановлении не указана дата совершения административного правонарушения; дело рассмотрено без надлежащего уведомления правонарушителя; постановление подготовлено лишь 20.04.2020; состав административной комиссии не соответствует требованиям п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8-3168. Просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Михайлов А.Н. поддержал протест в полном объеме.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Устина Л.П., надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Суд, проверив доводы протеста прокурора Абанского района Войнич А.А., выслушав помощника прокурора Абанского района Михайлова А.Н., исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении закреплены ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, оспариваемое постановление не содержит сведений об объективной стороне административного правонарушения, в частности, не указаны дата и место совершения Устиной Л.П. административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако, согласно материалам дела об административном правонарушении, сведения о получении Устиной Л.П. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении или иным способом уведомление её о дате и месте рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Устиной Л.П. без её надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела, чем нарушены требования ст.25.1 КоАП РФ, в частности права на защиту, согласно которой дело об административном правонарушении в отсутствие лица может быть рассмотрено, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Вместе с тем, согласно объяснений секретаря административной комиссии, постановление № 46 от 15.04.2020 в отношении Устиной Л.П. подготовлено лишь 20.04.2020.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8- 3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии.

В соответствии с приложением к решению Абанского сельского Совета депутатов от 04.05.2017 № 46-70Р (ред. от 28.10.2019 № 37-160-1Р) «О создании административной комиссии» в состав административной комиссии входит: председатель И, заместитель председателя Р, секретарь административной комиссии С, члены административной комиссии: Ш, М, К, Ф, П, Л

Однако, согласно протокола рассмотрения дела об административном правонарушении дело рассмотрено административной комиссией Абанского сельсовета в составе председательствующего И, заместителя председателя Р, а также членов комиссии: К и Ш, что не соответствует требованиям п. 2 ст. 7 Закона Красноярского края 23.04.2009 № 8-3168.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений указанных статей КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Как следует из материалов дела, 04.04.2020 Устина Л.П. поехала в г. Канск за лекарствами.

Материалы дела об административном правонарушении содержат аналогичные объяснения Устиной Л.П., рапорт, протокол об административном правонарушении. Иных достоверных и допустимых доказательств в подтверждение вины Устиной Л.П. суду не представлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Кухта А.А. состава вмененного ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 46 от 15.04.2020 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Абанского сельсовета № 46 от 15.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Устиной Любови Петровны отменить, производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья

12-36/2020

Категория:
Административные
Истцы
Войнич А.А.
Ответчики
Устина Любовь Петровна
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
aban.krk.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
29.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.06.2020Вступило в законную силу
18.06.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее