Дело № 12-2006/2024
УИД: 59RS0004-01-2024-006691-98
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Перми ФИО4, рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Перми Расторгуева Вадима Сергеевича на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № 369 от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Катаева Дмитрия Андреевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми № 369 от 16 ноября 2021 года Катаев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с тем, что при проведении обследования территории Ленинского района г. Перми 06 октября 2021 года в 13:19 часов по адресу: г. Пермь, ул. Болотная, 27, Катаев Д.А. являясь собственником земельного участка с кадастровым номеров 59:01:2010336:26, допустил изменение своего земельного участка путем завоза грунта, тем самым нарушил п. 14.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми», выразившиеся в изменении существующего рельефа местности, геологических и гидрологических условий защиты территории от скопления дождевых и талых вод. Катаеву Д.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Прокурор Ленинского района г. Перми Расторгуев В.С. обратился с протестом об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Катаева Д.А. состава административного правонарушения. В обосновании доводов указано, что п. 14.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года № 277 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми» (в редакции от 24 августа 2021 года) организация стоков дождевых, в том числе ливневых, и талых вод с территории осуществляется с учетом существующего рельефа местности, геологических и гидрологических условий при необходимости защиты территории от скопления дождевых и талых вод. Запрет на проведение мероприятий, направленных на искусственное преобразование имеющегося рельефа местности путем подсыпки грунта п. 14.1 Правил (в редакции от 24 августа 2021 года) прямо не предусмотрен. Статьей 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции от 08 сентября 2021 года) установлена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства в части пользования общесплавными, ливневыми, хозяйственно-бытовыми системами канализации, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы. Вместе с тем, каких-либо нарушений пользования канализацией Катаеву Д.А. ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не вменено, при этом п. 14.1 Правил не содержит требований к использованию канализации. В связи с чем, действия Катаева Д.А. по подсыпке земельного участка не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», постановление подлежит отмене.
Помощник прокурора Ленинского района г. Перми ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в протесте прокурора, поддержала.
Должностное лицо, Катаев Д.А. в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК (в редакции от 08 сентября 2021 года) «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства в части пользования общесплавными, ливневыми, хозяйственно-бытовыми системами канализации, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу п. 14.1 Правил (в редакции от 24 августа 2021 года) организация стоков дождевых, в том числе ливневых, и талых вод (далее - поверхностные сточные воды) с территории осуществляется с учетом существующего рельефа местности, геологических и гидрологических условий при необходимости защиты территории от скопления дождевых и талых вод.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, чч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного кодекса.В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По общему правилу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии вышеуказанного лица (законного представителя юридического лица). В его отсутствие протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о составлении протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении, представленных административной комиссией Ленинского района г. Перми следует, что подлинник протокола об административном правонарушении в отношении Катаева Д.А., либо его надлежащим образом заверенная копия на основании которого принято оспариваемое постановление о привлечении Катаева Д.А. к ответственности отсутствует.
Кроме того, из копии протокола об административном правонарушении в отношении Катаева Д.А. от 22 октября 2021 года следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, материалы дела не содержат сведений о надлежащем уведомлении Катаева Д.А. о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Согласно сведений администрации Ленинского района г. Перми представить оригинал протокола об административном правонарушении в отношении Катаева Д.А., сведения о надлежащем извещении Катаева Д.А. о составлении протокола об административном правонарушении, о направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес Катаева Д.А. не представляется возможным, в связи с отсутствием данных документов в административной комиссии Ленинского района г. Перми.
Изложенные выше обстоятельства не позволяют сделать вывод, о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.
Неизвещение лица о дате, месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении, а также отсутствие в материалах дела оригинала протокола об административном правонарушении являются существенными процессуальными нарушениями, влекущими признание протокола недопустимым доказательством, которое не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № 369 от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Катаева Д.А., подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № 369 от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Катаева Дмитрия Андреевича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева