Председательствующий по делу Дело №а-3751/2019
судья Копеистова О.Н. (1-я инст. №а-1378/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Пичуева В.В.,
и судей Каверина С.А., Ходюкова Д.С.,
при секретаре Дружининой Н.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 02 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района города Читы в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Забайкальского края, Федеральному агентству водных ресурсов, Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к определенным действиям,
по апелляционной жалобе представителя Федерального агентства водных ресурсов по доверенности Бачериковой С.С.,
и по апелляционной жалобе представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности Кононыхина А.С.,
на решение Центрального районного суда города Читы от <Дата>, которым постановлено: административное исковое заявление прокурора Центрального района города Читы в интересах неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Забайкальского края, Федеральному агентству водных ресурсов, Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к определенным действиям, удовлетворить частично.
Обязать Министерство природных ресурсов Забайкальского края выполнить мероприятия по берегоукреплению левого берега реки Чита общей протяженностью не менее 300 метров в районе СНТ «Автобаза связи» города Читы путем осуществления песчано-гравийной и каменной наброски в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Федеральное агентство водных ресурсов профинансировать указанные работы.
В иске к Администрации городского округа «Город Чита» отказать.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Центрального района города Читы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Центрального района проведена проверка исполнения Министерством природных ресурсов Забайкальского края полномочий по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края. В ходе проверки установлено, что русло реки Чита протекает по западной окраине СНТ «Автобаза связи» на протяжении не менее 300 метров в непосредственной близости от земельных участков и расположенных на них домов, хозяйственных построек. Прохождение дождевых паводков на реке Чита в летний период сопровождается повышением уровня воды в реке и возрастанием скорости течения воды, в связи с чем ежегодно происходит размыв берега реки и его обрушение. В результате паводка в <адрес> с <Дата> произошло затопление земельных участков СНТ «Автобаза связи», частичное разрушение и обвал берега реки. Из объяснений председателя СНТ «Автобаза связи» Засухина В.И., собственников земельных участков Кин А.А., Калакова В.И. ежегодно берег реки Чита, граничащий с СНТ «Автобаза связи», подтапливается рекой, вследствие чего с 2014 года произошел обвал берега на расстоянии около 20 метров. В период наводнения с <Дата> произошло обрушение берега на расстояние еще около 20 метров. Также произошло разрушение земельного участка по адресу ул. Дачная, 26 и ул. Дачная, 28, СНТ «Автобаза связи» на расстояние от 15 до 20 метров. Согласно данным аэрокосмической фотосъемки, размещенной в свободном доступе Интернет-ресурса Яндекс Карты, удаленность берега от границ застройки земельного участка № СНТ «Автобаза связи» составляет не менее 13,6 метров; от участка № не менее 19,8 метров; от участка № не менее 15,3 метра. Протяженность подвергнутого размыву участка берега составляет 300 метров. На основании Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, определено полномочие Министерства по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Забайкальского края. Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края утвержден примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Таким образом, обязанности по осуществлению полномочий собственника водного объекта, в том числе осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, возложены на Министерство природных ресурсов Забайкальского края, а обязанность по финансированию необходимых мероприятий на Федеральное агентство водных ресурсов.
Прокурор с учетом уточнений просил суд возложить на Министерство природных ресурсов Забайкальского края обязанность выполнить мероприятия по берегоукреплению левого берега реки Чита общей протяженностью не менее 300 метров в районе СНТ «Автобаза связи» г.Читы путем осуществления песчано-гравийной и каменной наброски в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и возложить обязанность на Федеральное агентство водных ресурсов профинансировать указанные работы.
Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация городского округа «Город Чита».
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Федерального агентства водных ресурсов Бачерикова С.С. просит решение суда отменить в отношении Федерального агентства водных ресурсов ввиду отсутствия нарушенных прав и ненадлежащего ответчика. Указывает, что <Дата> Росводресурсами согласованы проекты: «регулирование реки Чита на участке от с. Угдан Читинского района до моста по ул. Ковыльная в г. Чита» и «регулирование русла реки Чита на участке от с. Угдан Читинского района до моста по ул. Ковыльная в г. Чите» направленные Министерством природных ресурсов Забайкальского края. Срок завершения проектов назначен на 2019 год. В настоящее время проектно-сметная документация находится в стадии завершения и получения экологической экспертизы на проектно-сметную документацию. По состоянию на <Дата> заявка на выполнение работ, основанием для которой является проектно-сметная документация, от Минприроды Забайкальского края Росводресурсами не рассматривалась и не поступала. В этой связи спор между Росводресурсами и Минприроды Забайкальского края отсутствует.
В апелляционной жалобе представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности Кононыхин А.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым обязать Федеральное агентство водных ресурсов при обращении Министерства природных ресурсов Забайкальского края согласовать мероприятия по берегоукреплению левого берега реки Чита общей протяженностью не менее 300 метров в районе СНТ «Автобаза связи» г. Читы в перечне мероприятий, а Министерство природных ресурсов Забайкальского края осуществить мероприятия по берегоукреплению после согласования мероприятия Федеральным агентством водных ресурсов в перечне. Полагает, что мероприятия по берегоукреплению левого берега реки Чита должны производиться за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений бюджету Забайкальского края, обязательным условием осуществления указанных мероприятий является включение их в согласованный с Федеральным агентством водных ресурсов и утвержденный Губернатором Забайкальского края Перечень мероприятий, на определенный год и поступление денежных средств в виде субвенций федерального бюджета на соответствующие мероприятия. Субвенции на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений бюджету Забайкальского края распределены Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и зачислены в бюджет края. Необходимым условием для выполнения берегоукрепительных мероприятий является согласование их Федеральным агентством водных ресурсов при обращении Министерства природных ресурсов Забайкальского края, в случае согласования финансирования будет произведено за счет субвенций из федерального бюджета.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Центральной районной прокуратуры просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, выслушав объяснения представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края Кононыхина А.С. поддержавшего доводы жалобы, прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А. об изменении решения суда, представителя Администрации ГО «<адрес>» Подушкиной Т.В., об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что в результате проведенной <Дата> прокуратурой проверки установлено, что русло реки Чита протекает по западной окраине СНТ «Автобаза связи» на протяжении не менее 300 метров в непосредственной близости от земельных участков и расположенных на них домов, хозяйственных построек. Ежегодно берег реки Чита, граничащий с CНT «Автобаза связи», подтапливается рекой, вследствие чего с 2014 года происходит обвал берега. В результате произошедшего в <адрес> с <Дата> паводка произошло затопление земельных участков СНT «Автобаза связи», в результате разлива реки произошел значительные размыв и обвал берега реки, граничащего с участками СНТ «Автобаза связи».
Согласно данным аэрокосмической фотосъемки, размещенной в свободном доступе Интернет-ресурса Яндекс Карты, удаленность берега от границ застройки земельного участка № СНТ «Автобаза связи» составляет не менее 13,6 метров; от участка № не менее 19,8 метров; от участка № не менее 15,3 метра. Протяженность подвергнутого размыву участка берега составляет 300 метров.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, с учетом того, что обязанности по осуществлению полномочий собственника водного объекта, в число которых входит и осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод возложены на Министерство природных ресурсов Забайкальского края, а обязанность по финансированию необходимых мероприятий на Федеральное агентство водных ресурсов, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования прокурора Центрального района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может.
Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса Российской Федерации или лицами, использующими водные объекты в соответствии с названным Кодексом (часть 1 статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находящихся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (часть 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Река Чита находится в собственности Российской Федерации, полностью расположена на территории Забайкальского края, в связи с чем осуществление мер по предотвращению негативного воздействия данного водного объекта и ликвидации последствий такого воздействия относится к полномочиям, переданным Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации - Забайкальского края.
Согласно части 3 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 данной статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, под которыми исходя из положений пункта 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от <Дата> № «Об утверждении Примерного перечня мероприятий по осуществлению отде░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 26 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 6 ░░░░░░ 26 ░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.11.2018 № 459-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░ 2021 ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
<░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░
░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░» (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2019 ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░ 4 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░