Дело № 2-1417/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ульяновск 19 сентября 2018 года
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Санатулловой Ю.Р.,
при секретаре Андросовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воркова И.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) о включении периода прохождения службы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Ворков И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) о включении периода прохождения службы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указал, что 27.04.2018 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Решением комиссии ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа. В решении подтверждено наличие педагогического стажа 22 года 11 месяцев 13 дней. В специальный стаж не включен период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 26.05.1984 г. по 07.06.1986 г. (02 года 00 месяцев 12 дней).
С данным решением ответчика не согласен, поскольку подп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, действовавшего в период службы в армии и утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
С 26.05.1984 г. по 07.06.1986 г. он проходил службу в армии, педагогическую деятельность начал 01.09.1994 г. <данные изъяты>
Период его службы в армии относится к периодам деятельности до 01.01.2002 г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам и подлежит включению из расчета один день военной службы по призыву за два дня работы.
Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав на пенсионное обеспечение.
В связи с чем, просил признать незаконным отказ ответчика в досрочном назначении пенсии по старости, обязать ответчика включить период прохождения службы в армии с 26.05.1984 г. по 07.06.1986 г. в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 06.05.2018 г.
Истец Ворков И.В. в судебном заседании исковые требования по приведенным в иске доводам поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Гулящев А.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном суду отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении иска Воркова И.В. отказать.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что Ворков И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 27.04.2018 г. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением № от 31.05.2018 (протокол заседания Комиссии № от 31.05.2018) Воркову И.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, из-за отсутствия требуемого специального стажа.
При этом, в специальный трудовой стаж истцу не засчитан период работы с 01.12.2012 г. по 14.08.2013 в связи с нахождением в административном отпуске.
Как следует из материалов дела, с 26.05.1984 г. по 07.06.1986 г. истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР.
Согласно записям в трудовой книжке Воркова И.В., его педагогическая деятельность началась 01.09.1994 г. <данные изъяты>.
Из отзыва ответчика следует, что период прохождения Воркова И.В. службы в армии с 26.05.1984 г. по 07.06.1986 г. не включен в специальный стаж для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости, поскольку данный период имел место до 01.10.1993 г. - даты утраты силы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе период службы в составе Вооруженных Сил СССР, при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Поскольку до 01.10.1993 у Воркова И.В. отсутствовал педагогический стаж работы в должностях, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, период службы истца в армии не подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г., применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»).
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утратившим силу с 01.10.1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Согласно подп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При этом, в силу пункта 4 вышеуказанного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Из изложенного следует, что возможность включения в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения периода службы в составе Вооруженных Сил СССР, предусмотрена в силу пункта 4 Положения от 17.12.1959 № 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 01.01.1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.
Как указывалось выше, педагогическая деятельность Воркова И.В. началась 01.09.1994 г. В связи с чем, вопреки доводам истца, при решении вопроса о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (утратившего силу с 01.10.1993 г.), для учета периодов педагогической деятельности применению не подлежат, поскольку в период действия данного Положения у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности.
Таким образом, исковые требования Воркова И.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периода прохождения службы в армии в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░