Дело № 2а-1388/2020
УИД 24RS0024-01-2020-001108-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Тюкавкину И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю первоначально обратилась к Тюкавкину И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 4 081,78 руб., мотивируя свои требования тем, что Тюкавкин И.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога. За должником числится недоимка по транспортному налогу за 2017 гг. в размере 4 024 руб. и пени в размере 57,78 руб. Мировым судьей судебного участка № 38 в г. Канске, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 37в г. Канске, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Определением от 06.11.2019г. судебный приказ отменен. Истец МИФНС России № 8 просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 4 024 руб. и пени в размере 57,78 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю участия не принимал, дело просили рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик Тюкавкин И.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица МРЭО ГИБДД МО МВД России «Канский» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. 98 КАС РФ, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (гл. 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Таким образом, применительно к ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ, судом не установлено.
Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование. Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса.
Суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, и, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Административный ответчик Тюкавкин И.А. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на налогоплательщика на дату ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы транспортные средства:
-автомобиль – Honda Civic, 2008 года выпуска,
-автомобиль Мерседес, 1982 года выпуска, признаваемые объектами налогообложения, в связи с чем за должником на момент подачи иска и рассмотрения дела по существу, числится недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4 024 руб.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчету, представленному административным истцом, Тюкавкину И.А. также начислена пеня за каждый день просрочки платежа по транспортному налогу в общей сумме за 2017 г.г. – 57,78 руб.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, пени, на имя Тюкавкина И.А. с предложением уплатить недоимки по налогам и пени направлялось должнику своевременно, но исполнено не были.
Представленный административным истцом расчет указанных сумм налога и пени суд считает верным и обоснованным, возражений со стороны административного ответчика по размеру сумм налога и пени не представлено, как и доказательств своевременной уплаты налога, пени и штрафа, поэтому указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ, по общему правилу, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по общему правилу, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд; в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 38 в г. Канске, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 37в г. Канске, 14.10.2019 г. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Суд при этом учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком исполнения его устанавливало дату – ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился на судебный участок № в г Канске с заявлением о взыскании указанных налога и пени ДД.ММ.ГГГГ, т.е., в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ДД.ММ.ГГГГ), после отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, обращение в суд также последовало в установленный 6-ти месячный срок - ДД.ММ.ГГГГ (вх. №).
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, и обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, не смотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу, а также по пени по транспортному, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Тюкавкина И.А. в полном объеме – на сумму 4 081,78 руб.
При этом, суд учитывает, что, как уже упоминалось ранее, п. 1 ст. 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. В соответствии со ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).
В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца) (данный документ утратил силу 06.10.2018 г. в связи с изданием Приказа МВД России от 26.06.2018 № 399).
Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, НК РФ или иными актами законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23 июня 2009 года № 835-О-О, Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика.
Следовательно, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Согласно данных, представленных в материалы дела по запросу суда ОГИБДД МО МВД России «Канский», следует, что автомобиль МЕРСЕДЕС, г/н №, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет на имя Тюкавкина И.А.; ДД.ММ.ГГГГ – прекращение регистрации в связи с продажей (передачей) другому лицу; автомобиль HONDA CIVIC, г/н №, с ДД.ММ.ГГГГ числится за Тюкавкиным И.А.
Установленные обстоятельства свидетельствует о том, что при начислении Тюквакину И.А. транспортного налога за 2017 г. в отношении автомобиля - МЕРСЕДЕС, г/н №, исходя из периода владения – 11 месяцев 2017 г., а в отношении автомобиля - HONDA CIVIC, г/н №, исходя из периода владения – 12 месяцев 2017 г., налоговый орган руководствовался достоверными сведениями о собственнике транспортных средств, которые были получены из ГИБДД.
Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, НК РФ или иными актами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с Тюкавкина И.А. подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 286 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Тюкавкину И.А. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Тюкавкина И.А., ИНН 245009878752, недоимку за 2017 г. по транспортному налогу– 4 024 руб., пени – 57,78 руб., а всего на сумму 4 081 рубль 78 копеек.
Взыскать с Тюкавкина И.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.М. Блошкина
Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2020 года.