...
16RS0046-01-2020-004342-13
Дело № 5-754/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
27 апреля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі. Казани Р .Рљ. Багавова, рассмотрев РІ режиме видео конференции административное дело РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РќРѕСЃРєРѕРІР° Р¤РРћ6, ...РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі...., ..., зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: Р Рў, ..., РЅРµ работающего,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
... РІ 17 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ7 РќРѕСЃРєРѕРІ, проживающий РїРѕ адресу: Р Рў, ..., РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего жительства, находился РІ общественном месте РїРѕ ... возле ..., РЅРµ имея РїСЂРё себе специального разрешения РЅР° передвижение РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Р¤РРћ8. РќРѕСЃРєРѕРІ РЅР° рассмотрение дела РѕР± административном правонарушении РІ РћРџ ... «Вишневский» РІ режиме видео конференции РЅРµ явился, был надлежащим образом извещен.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской
Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на
соответствующей территории отдельных организаций независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, а также
индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5
настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей
территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
... РІ 17 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ9 РќРѕСЃРєРѕРІ, проживающий РїРѕ адресу: Р Рў, ..., РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего жительства, находился РІ общественном месте РїРѕ ... возле ..., РЅРµ имея РїСЂРё себе специального разрешения РЅР° передвижение РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Нахождение Р¤РРћ10 РќРѕСЃРєРѕРІР° РїРѕ месту его обнаружения РЅРµ связано СЃ допустимыми исключениями, установленными постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ ... РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции».
РўРѕ есть, СЃРІРѕРёРјРё действиями Р¤РРћ11 РќРѕСЃРєРѕРІ совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ12 РќРѕСЃРєРѕРІР° подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 8000904 РѕС‚ 26 апреля 2020 РіРѕРґР°, рапортом сотрудника полиции РѕС‚ 26 апреля 2020 РіРѕРґР°, объяснениями Р¤РРћ13 РќРѕСЃРєРѕРІР°.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Р¤РРћ15. РќРѕСЃРєРѕРІР°, Р° также рапорта сотрудника полиции, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств РїРѕ делу, РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Р¤РРћ16 РќРѕСЃРєРѕРІР° РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым признать Р¤РРћ17 РќРѕСЃРєРѕРІР° виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
признать РќРѕСЃРєРѕРІР° Р¤РРћ18 виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 рублей.
Административныйштраф оплатить РІ течение 60 дней СЃ момента вступления РІ законную силу постановления РЅР° расчетный счет ..., РІ ГРКЦ РќР‘ Р Рў Банка Р РѕСЃСЃРёРё Рі.Казани, получатель УФК РїРѕ Р Рў (РћРџ в„– 2 «Вишневский»), Р‘РРљ 049205001, РРќРќ 1654002978, РћРљРўРњРћ 92701000, РљРџРџ 165501001, КБК ..., РЈРРќ ..., Р»/СЃ ..., штраф РїРѕ постановлению РѕС‚ 27 апреля 2020 Рі. (протокол в„– ... РѕС‚ 26 апреля 2020Рі.).
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда г. Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: ...
...
...