Решение по делу № 5-727/2022 от 29.06.2022

дело № 5-727/2022

УИД 91RS0012-01-2022-002818-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Керчь                                    29 июня 2022 года

Судья Керченского городского суда Республики Крым Чич Х.И. (298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, д. 4) с участием Гальченкова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г. Керчи, в отношении физического лица

Гальченкова ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Макеевка Донецкой области Украины, гражданина Украины, не имеющего регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания на территории РФ, проживающего по адресу: <адрес>, нетрудоустроенного, ранее не подвергавшегося к административному наказанию за однородное административное правонарушение, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 № 017969 от 28 июня 2022 года в 15 часов 30 минут указанного дня установлено, что гражданин Украины Гальченков Д.А. находится на территории РФ в нарушение положений, регулирующих временное пребывание иностранных граждан в РФ, поскольку уклонился от своевременного выезда за пределы РФ, чем нарушил п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Гальченков Д.А. вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся, просил не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения, поскольку в настоящий момент на территории Украины нестабильная политическая ситуация, ведется специальная военная операция, в связи с чем он опасается за свою жизнь.

Выслушав Гальченкова Д.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о том, что в деянии Гальченкова Д.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что по состоянию на 28 июня 2022 года гражданин Украины Гальченков Д.А. уклонился от выезда из Российской Федерации при отсутствии права пребывания на территории Российской Федерации.

Вина Гальченкова Д.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается его пояснениями, данными в судебном заседании, а также:

- протоколом об административном правонарушении 8201 № 017969 от 28 июня 2022 года, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного Гальченковым Д.А. противоправного деяния с указанием времени и места его совершения;

- объяснениями Гальченкова Д.А., из которых следует, что он прибыл 07 ноября 2021 года на территорию РФ, впоследствии утерял миграционную карту, каких-либо документов, разрешающий ему пребывание либо проживание на территории РФ, не оформлял;

- сведениями АС ЦБДУИГ, согласно которым Гальченков Д.А. въехал на территорию РФ 07 ноября 2021 года.

С учетом изложенного судья считает доказанной вину Гальченкова Д.А. в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а квалификацию его действий по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ правильной, поскольку гражданин Украины Гальченков Д.А. уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания в нарушение положений п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которым временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве РФ», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гальченкова Д.А., в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гальченкова Д.А., судьей не установлено.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, которое предусмотрено в качестве обязательного дополнительного наказания.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья с учётом ведения специальной военной операции на территории Украины не применяет к Ерилину С.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Учитывая отсутствие у Гальченкова Д.А. постоянного источника дохода, судья приходит к выводу о наложении на Гальченкова Д.А. административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гальченкова ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Гальченкову ФИО5, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Республике Крым (УМВД РФ по г. Керчи л/с 04751А92530), КПП: 911101001, ИНН: 9111000242, ОКТМО 35715000, р/с 40102810645370000035, Отделение по РК Банка России УФК по РК г. Симферополь, БИК 013510002, к/с 03100643000000017500, КБК 18811601181019000140, УИД: 18880391222010179696.

Разъяснить Гальченкову ФИО6, что оригинал документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить в Керченский городской суд Республики Крым.

Разъяснить Гальченкову ФИО7 положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которым неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Керченский городской суд Республики Крым.

Судья                                              Х.И. Чич

5-727/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гальченков Диего Алексеевич
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Чич Хазрет Ибрагимович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
29.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее