11RS0002-01-2022-002388-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Воркута Республики Коми 8 сентября 2022 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,
при секретаре Имамеевой Т.М.,
с участием представителя административного истца – Чернова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1847/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сантехмен» к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Клюевой Н.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным постановления о запрете на регистрационные действия в отношении жилого фонда,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с иском к административным ответчикам об оспаривании постановления о запрете на регистрационные действия в отношении жилого фонда.
Определением судьи Воркутинского городского суда от 14.07.2022 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, заинтересованным лицом общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ».
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявил.
В судебное заседание административные ответчики и представитель заинтересованного лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
С учетом ст. 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, явка которых не признана обязательной.
В судебном заседании разрешен вопрос о передаче административного дела по подсудности в Арбитражный суд Республики Коми.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании действительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 128 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом (часть 1).
Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом (пункт 1 части 2).
Согласно части 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частей 2 и 3 статьи 128 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из содержания административного искового заявления ООО «Сантехмен», поданного в Воркутинский городской суд Республики Коми, следует, что исполнительное производство № 31954/22/1122-ИП возбуждено судебным приставом исполнителем на основании исполнительного листа № ФС 039955778 от 04.05.2022, выданного Арбитражным судом Республики Коми по делу № А29-1980/2022 в отношении ООО «Сантехмен».
Предметом исполнения является обязанность ООО «Сантехмен» погасить задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию взыскателю – ООО «Воркутинские ТЭЦ».
Учитывая, что спор между сторонами возник в связи с исполнением требований исполнительного документа, выданного Арбитражным судом Республики Коми, указанный спор не подсуден суду общей юрисдикции.
Таким образом, административное исковое заявление было принято к производству Воркутинского городского суда с нарушением правил подсудности и подлежит передаче по подсудности в Арбитражный суд Республики Коми.
Пунктом 2 части 2 статьи 27 КАС РФ предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.27, 198 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело № 2а-1847/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сантехмен» к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Клюевой Н.П., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным постановления о запрете на регистрационные действия в отношении жилого фонда, передать по подсудности в Арбитражный Суд Республики Коми.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Председательствующий |