Решение по делу № 33-1700/2015 от 20.07.2015

Дело № 33-1700/15 Председательствующий в первой

Категория 13 инстанции Калганова С.В.

                                 Докладчик в апелляционной

                                  инстанции Клочко В.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 августа 2015 года коллегия судей по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Володиной Л.В.,

судей     - Клочко В.П., Козуб Е.В.,

при секретаре: - Кондратовой Е.В.,

с участием - помощника военного прокурора Бессельман Е.В., представителя ответчика Виноградова И.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление военного прокурора войсковой части 32015 подполковника юстиций ФИО7 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 26 мая 2015 года по гражданскому делу по иску Военного прокурора – войсковой части 32015 к войсковой части 86863, Федеральному учреждению «Управление Черноморского флота» о возложении обязанностей по проведению специальной оценки условий труда.

заслушав доклад судьи Клочко В.П.,

У С Т А Н О В И Л А:

В феврале 2015 года военный прокурор – войсковая часть 32015, обратился с иском в суд, в котором просил обязать войсковую часть 86863 в срок до 01 июня 2015г. организовать проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви – 1 единица, обязать Федеральное казенное учреждения «Управление Черноморского флота» в срок до 01 июня 2015 г. обеспечить финансирование мероприятий по проведению в войсковой части 86863 специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви –1 единица.

Исковые требования мотивированы тем, что военной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части организации и проведения специальной оценки условий труда должностными лицами войсковой части 86863. Проведенной проверкой установлено, что командиром войсковой части 86863 в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при введении вновь организованных рабочих мест гражданского персонала – обувщика по ремонту обуви в количестве 1-й единицы, не проведена специальная оценка условий труда, чем нарушаются права работников.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 26.05.2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном представлении истец просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Истец указывает, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику.

В возражениях на представление ответчик ФКУ «Управление Черноморского флота» просит в удовлетворении представления отказать.

Заслушав судью-докладчика, проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение по делу и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что военным прокурором предъявлены требования о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда к ненадлежащему ответчику – восковой части 86863, в связи с чем требования военного прокурора к ФКУ «Управление Черноморского флота» в части обеспечения финансирования войсковой части 86863 также не подлежат удовлетворению, поскольку оснований для возложения обязанности на войсковою часть по проведению специальной оценки условий труда не имеется.

С такими выводами суда коллегия судей согласиться не может.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно абзацу 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту - Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.Судом установлено, подтверждается материалами дела, что на основании Директивы Министра Обороны РФ от 14 мая 2014 г. № Д-024 с 01 декабря 2014 г. сформирована войсковая часть 86863 (л.д. 93).

18 марта 2015 г. войсковой частью 86863 подана бюджетная заявка на лимиты бюджетных обязательств на 2015 г. в связи с необходимостью проведения комплекса мероприятий по специальной оценке условий труда 20 рабочих мест, в т.ч. рабочего места обувщика (л.д. 91-92).

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012 N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры воинских частей в отношении работников подчиненных воинских частей.

Таким образом, командир войсковой части 86863 в соответствии со ст.20 Трудового кодекса РФ является стороной трудовых отношений, наделен полномочиями работодателя в отношении работника воинской части - обувщика по ремонту обуви, с которым вправе заключить трудовой договор и принять его на работу.

В силу части 1 и статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора.

Учитывая изложенное, требование военного прокурора, направленные на понуждение войсковой части 86863 организовать проведение специальной оценки условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви, является законным и обоснованным.

В соответствии с Положением о ФКУ "Управление Черноморского Флота", утвержденным ФИО1 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 902, исходя из целей, задач и видов деятельности, в полномочия ФКУ "Управление Черноморского Флота" входят заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическим лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерациями и в порядке, установленном в Министерстве ФИО1 Российской Федерации (пункт 30).

Таким образом, обязанность по исполнению запроса войсковой части 86863 о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части 86863 путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ "Управление Черноморского Флота", как на юридическом лице, на которого такая обязанность прямо возложена ФИО1 Российской Федерации в соответствии с Общим Положением о ФКУ "Управление Черноморского Флота".

Выводы суда первой инстанции о предъявлении военным прокурором требований к ненадлежащему ответчику являются неправильными, поскольку выполнение обязанности по организации проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя, а исполнение данной обязанности возложено на ФКУ "Управление Черноморского Флота" путем заключения соответствующего контракта.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований к войсковой части 86863 о возложении обязанности организовать проведение специальной оценки условий труда в данной войсковой части в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви – 1 единица, а также исковых требований к ФКУ «Управление Черноморского флота» об обеспечении финансирования мероприятий по проведению в войсковой части 86863 специальной оценки условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви – 1 единица.

Учитывая, что заявленный истцом срок для проведения оценки истек, судебная коллегия полагает возможным установить достаточный срок для исполнения возложенной на ответчиков обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права, с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328, 329, пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Принять новое решение.

Иск военного прокурора – войсковая часть 32015 к войсковой части 86863, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда удовлетворить.

Обязать войсковую часть 86863 в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви – 1 единица.

Обязать Федеральное казенное учреждения «Управление Черноморского флота» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование мероприятий по проведению в войсковой части 86863 специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в отношении рабочего места обувщика по ремонту обуви – 1 единица.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий /подпись/ Л.В. Володина

Судьи /подпись/ ФИО9

/подпись/ Е.В. Козуб

Копия верна:

Судья Севастопольского

городского суда ФИО9

33-1700/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Клочко Валерий Петрович
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
06.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее