ДЕЛО №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
« 10 » декабря 2020 года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социальной развития М.О. о признании права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты занимаемого жилого помещения, обязании предоставить и меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд указывая, что ФИО3 А.А., по настоящее время проходит военную службу В настоящее время истец проходит службу в воинской части 3179. Истец зарегистрирован по адресу: М.О. г.ФИО9Энтузиастов вл.2\2, Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109.. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 26.08.2020г. С 23.11.2018г. Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ №, выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» истец, как ветеран боевых действий, Имеет право на меры социальной поддержки. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства. На основании изложенного истец просит суд; признать право и обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить истцу компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109., в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения.
В судебном заседании истец не явился, имеется ходатайство о слушании дела в его отсутствии.
Представитель ответчика Министерство социального развития МО не явилась, представили возражение, в котором иск не признала, согласно которого считают заявление не подлежащим удовлетворению, просили суд отказать в его удовлетворении.
Суд определил слушать дело в отсутствии не явившихся сторон.
Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ФИО3 А.А., по настоящее время проходит военную службу В настоящее время истец проходит службу в воинской части 3179. Истец зарегистрирован по адресу: М.О. г.ФИО9Энтузиастов вл.2\2, Фактически истец проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109.. По указанному адресу истец проживает в служебной квартире на основании договора найма от 26.08.2020г. С 23.11.2018г. Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением: серия ВВ №, выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» истец, как ветеран боевых действий, Имеет право на меры социальной поддержки. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в реализации данного права истцу было отказано Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха Министерства социального развития <адрес> в связи с отсутствием у УСЗН полномочий определить факт постоянного проживания по месту фактического жительства.
Причиной отказа в выплате ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг явились различия в адресе регистрации по месту жительства и адресе фактического проживания.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО6 от 30.12.2008г. № (пункт 1).
Из материалов дела усматривается, что истец проживает в служебной квартире по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109., с членами семьи ФИО7 – жена, ФИО2 2020г.р. дочь и он несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленным договором найма служебного жилого помещения и квитанциями.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с учетом членов его семьи.
Между тем, с учетом приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» право на компенсацию оплаты коммунальных услуг у истца отсутствует.
То обстоятельство, что истец имеет регистрацию по месту жительства на территории М.О. г.ФИО9Энтузиастов вл.2\2, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Регистрация истца по адресу: М.О. г.ФИО9Энтузиастов вл.2\2 обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации, суд находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, а проживает по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109..
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109., истец и члены его семьи не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился в октябре 2020г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.10.2020г..
Суд рассматривает иск лишь в рамках заявленных исковых требований.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО2 с учетом членов его семьи право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109., согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: - платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес>, мкр.Никольско-Архангельский владение 2 строение 3 общежитие № жилой блок 109. с 01.10.2020г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Судья: П.А. Дошин
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020г.
Судья: П.А. Дошин