КОПИЯ
66RS0008-01-2021-000992-76
Дело № 2-832/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2021 года город Нижний Тагил Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сорокиной Е.Ю.,
при секретаре Ежовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Ищенко А.В.,
представителя ответчика ООО «УК «Продвижение» Монахова Е.А.,
представителя третьего лица НТ МУП «Горэнеро-НТ» Голуновой О.А., представителя администрации города Нижний Тагил Мартеросян В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Продвижение» о возложении обязанности совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «УК «Продвижение» о возложении обязанности в срок до 31.12.2021 совершить действия по оснащению за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт» по единой счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и аккумулируемых на расчетом счете управляющей компании многоквартирного <Адрес> в городе Нижний Тагил коллективным (общедомовым) прибором учета теплоснабжения и сдать в эксплуатацию установленный прибор учета.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. ООО «УК «Продвижение» имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Ответчик осуществляет функции управления домом с декабря 2012 года. Указанный дом имеет общую площадь здания – 3922,2 кв. метра. Действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. После вступления в силу ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Проведенной проверкой установлено, что дом не оборудован общедомовым прибором учета теплоснабжения. Полагает, что указанный прибор учета в доме никогда не устанавливался, в эксплуатацию не вводился, что нарушает положения закона, прав граждан, проживающих в доме.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены НТ МУП «Горэнерго-НТ» и администрация города Нижний Тагил.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в иске, а также дополнил, что до настоящего времени ответчиком не установлен коллективный прибор учета теплоснабжения в многоквартирном <Адрес> в г. Нижний Тагил. Дополнительно пояснил, что данная обязанность по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию общедомовой (коллективных) приборов учета энергии, а также их надлежащей эксплуатации должна быть возложена именно на управляющую компанию, которая и должна принять все меры к установлению счетчика в силу положений ст.162 ЖК РФ и пп. «к» п.11 Правил № 491.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц; при этом ч.4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Круг лиц, чьи права нарушаются и будут нарушены в результате неисполнения управляющей компанией обязательных мероприятий по энергосбережению, не представляется возможным определить, поскольку это не только настоящие собственники и наниматели жилых помещений в доме, но и граждане, которые будут в будущем являться собственниками и нанимателями указанных квартир (круг граждан из-за совершаемых различных юридических действий и наступающих юридических событий не постоянен, изменяется).
На основании изложенного, обращаясь в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, учитывая и приведенные в иске обоснования, суд приходит к выводу, что прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
Представитель ответчика Монахов Е.А. в судебном заседании иск не признал, поддержал письменный отзыв (л.д.20), в котором изложил, что ОДПУ являются общим имуществом, в связи с чем для его установки требуется решение общего собрания собственников помещений. Собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. В состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, установленной постановлением Администрации города Нижний Тагил, расходы на установку общедомовых приборов не входят. Полагают, что при отсутствии решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о необходимости проведения работ по установке ОДПУ, определения сроков установки и источника финансирования, у ответчика отсутствует обязанность по установке ОДПУ теплоснабжения за свой счет. Кроме того, дополнил, что между истцом и НТ МУП «Горэнерго-НТ» подписан договор на установку приборов учета энергоресурсов в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением истца. ООО «УК «Продвижение» обратился в арбитражный суд с иском к НТ МУП «Горэнерго-НТ» о понуждении к заключению договора, который в настоящее время не рассмотрен. По аналогичному спору с ООО УК «Огни Вагонки» решением арбитражного суда иск удовлетворен; урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора на установку приборов учета энергоресурсов. Решение не вступило в законную силу. Полагает, что управляющая организация в отношениях по возмещению расходов на установку общедомового прибора учета является представителем собственников помещений и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц. НТ МУП «Горэнеро-НТ» обязано установить счетчики в домах, а оплата за их установку должна быть произведена с учетом предоставленной законом собственникам помещений в многоквартирных домах рассрочки по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки.
Представитель третьего лица НТ МУП «Горэнеро-НТ» Голунова О.А. поддержала иск. В представленном письменном отзыве изложила, что работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме отнесены к обязательным работам по содержанию дома и должны осуществляться вне зависимости от того, имеется ли решение собственников по данному вопросу. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовой (коллективных) приборов учета энергии, а также их надлежащей эксплуатации входит в обязанности управляющей компании в силу положений ст.162 ЖК РФ и пп. «к» п.11 Правил № 491. Обязанность по установке общедомового прибора учета исключительно лежит на управляющей компании за счет средств собственников многоквартирного дома. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий обязанность по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета лежит на ООО «УК «Продвижение». Расходы по установке общедомового прибора учета несут собственники помещений многоквартирного дома. Данные расходы собственников отражаются в платежном документе по услуге «содержание общего имущества», а собранные денежные средства направляются лицу, ответственному за содержание общего имущества - управляющей компании. НТ МУП «Горэнерго-НТ» не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, является теплоснабжающей организацией.
Представитель администрации города Нижний Тагил Мартеросян В.М. поддержала исковые требования прокурора.
Суд, выслушав прокурора, представителя третьего лица НТ МУП «Горэнерго-НТ», представителя третьего лица администрации города Нижний Тагил, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 № 390-ПП утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в пункте 5 раздела 2 данного Перечня предусмотрено оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии с возможностью дистанционного снятия показаний.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения, и повышения энергетической эффективности.
Согласно положениям статьи 9 Закона №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 и 2 статьи 13 Закона №261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
При этом, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 13 Закона №261-ФЗ предусмотрено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что прокуратурой Дзержинского района г. Нижнего Тагила по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. В ходе проверки и на требование прокурора НТ МУП «Горэнерго-НТ» представлен ответ, в соответствии с которым многоквартирный дом по адресу: г. Н. Тагил, <Адрес> общедомовым прибором учета не оборудован, что не оспорено ответчиком.
ООО ««УК «Продвижение» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д. 19).
Судом установлено, что ответчик является управляющей организацией в отношении многоквартирного <Адрес> в г. Нижний Тагил. Данные сведения подтверждаются представленными суду документами, не оспорены ответчиком.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ и пункту 16 Правил № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Пунктом 6 Правил № 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В пункте 2 указанных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п. 5, 6, 7).
Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Согласно подпунктам «и», «к» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
На основании ч. 4 ст. 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Согласно ч. 11 ст. 2 Закона № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и ФЗ № 261-ФЗ мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, в частности, используемых на общие домовые нужды, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса и подпункта «к» пункта 11 Правил.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Статьей 155 Жилищного кодекса РФ определено, что собственники обязаны вносить, а управляющая организация - взыскивать плату за предоставленные работы и оказанные услуги. В связи с этим организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и обслуживания жилищного фонда.
Учитывая изложенное, лицом, обязанным в настоящее время принять исчерпывающие меры к оснащению - установке в многоквартирном <Адрес> в г. Нижний Тагил общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов по теплоснабжению, является ООО «УК «Продвижение» - ответчик, как управляющая этим домом организация.
Так, заключив договор управления, общество приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома и, как управляющая организация, должно надлежащим образом исполнять возложенные обязанности по управлению многоквартирным жилым домом. В данном случае ответчик должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг граждан, проживающих в многоквартирном доме.
При этом, действия ответчика по оснащению дома прибором учета и обеспечение условий ввода его в эксплуатацию, в настоящее время от наличия либо отсутствия соответствующего решения собственников не зависят. Вместе с тем, ответчиком допустимых доказательств отсутствия технической возможности установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета теплоснабжения, суду не представлено.
Также суд учитывает, что в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона №261-ФЗ, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией или их передачу обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Так, из буквального толкования приведенных норм материального права следует, что непосредственная установка коллективных (общедомовых) приборов учета после 1 июля 2013 г. осуществляется силами ресурсоснабжающей организации. В свою очередь, управляющие компании обязаны обеспечить установку соответствующих приборов учета путем обеспечения доступа ресурсоснабжающей организации к месту их установки, заключения договора и возмещения расходов, понесенных на установку коллективных (общедомовых) приборов учета, принятия мер по вводу в эксплуатацию установленных приборов учета.
Суд отклоняет довод ответчика о том, что именно на НТ МУП «Горэнерго-НТ» следует возложить обязанность, которая изложена в иске, поскольку прокурором предъявлено требование к ответчику как к управляющей компании только по совершению действий по оснащению за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, собираемых на оплату жилищно-коммунальных услуг и аккумулируемых на расчетом счете управляющей компании коллективным (общедомовым) прибором учета теплоснабжения и сдаче в эксплуатацию установленного прибора учета.
Из информации Администрации города Нижний Тагил следует, что в состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, установленной постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2019 № 2890-ПА «Об установлении размеров платы за жилое помещение в многоквартирных домах на территории города Нижний Тагил на 2020 год», расходы на установку общедомовых приборов не входят.
Частью 11 ст. 2 Закона об энергосбережении установлено, что лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Именно управляющая компания как лицо, специально нанятое собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом и ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано возместить ответчику понесенные им расходы на установку общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет; инициировать собрание собственников (поставить вопрос на годовом собрании), решить вопрос по оплате установленного прибора учета, рассрочки оплаты и т.п. Из ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки.
Отсутствие общедомового (коллективного) прибора учета теплоснабжения нарушает вышеприведенные положения закона, и соответственно права лиц, проживающих в доме.
Принимая во внимание приведенные нормы закона и установленные обстоятельства дела, а также учитывая, что в многоквартирном доме имеется техническая возможность по установке приборов учета теплоснабжения, доказательств обратного стороной ответчика не представлено, суд полагает требования прокурора законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в данной части.
Данная правовая позиция содержится в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, в частности, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2016 № АПЛ16-403, от 05.02.2019 № 302-ЭС19-777, от 16.01.2019 № 306-КГ18-23777.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 155 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что при рассмотрении дела решение вопроса и указание в резолютивной части решения на осуществление действий за счет средств собственников, собираемых именно по строке «содержание и ремонт» по единой счет-квитанции на оплату ЖКУ и аккумулируемых на счете управляющей компании, преждевременно, не будет соответствовать установленному и указанному выше в таком случае порядку удержания (уплаты) затраченных на проведение таких работ денежных средств; может повлечь нарушение прав и интересов ответчика либо ресурсоснабжающей организации, так как самостоятельно в добровольном порядке собственниками дома данный вопрос на общем собрании не разрешен, порядок и размер оплаты не установлен. В данном случае, не исключена и возможность обращения любого из собственников либо управляющей компании с претензий относительно суммы, затраченной на установку прибора учета (в случае наличия для этого оснований и несогласия с размером понесённых расходов). Иное повлечет преждевременное решение вопроса о порядке оплаты, что явно не допустимо, в связи с чем в удовлетворении иска в данной части надлежит отказать.
В своем иске прокурор просит возложить на ответчика обязанность в срок до 31 декабря 2021 года устранить нарушения требований законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов.
Суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности по устранению нарушений законодательства для ответчика до 31 декабря 2021 года, с учетом объема проведения необходимых работ. Указанный срок при данных обстоятельствах суд находит целесообразным и отвечающим требованиям разумности.
Руководствуясь ст.ст. 192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Продвижение» о возложении обязанности совершения определенных действий удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Продвижение» в срок до 31 декабря 2021 года за счет собранных в установленном порядке средств собственников помещений многоквартирного дома, совершить действия по оснащению многоквартирного <Адрес> в городе Нижний Тагил коллективным (общедомовым) прибором учета теплоснабжения (тепловой энергии) и вводу в эксплуатацию установленного прибора учета.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Е.Ю. Сорокина
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2021 года.
Судья: подпись Е.Ю. Сорокина
Копия верна: Судья- Е.Ю. Сорокина