Судья: Шевелева Е.В. Дело № 33-9051/2018
064г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 июля 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Тихоновой Ю.Б.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Фролова Владимира Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Норильске о перерасчете размера пенсии,
по апелляционной жалобе Фролова В.Н.,
на решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 27 марта 2018г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Фролова Владимира Николаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Норильске Красноярского края о перерасчете размера пенсии отказать в полном объеме за необоснованностью.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Фролов В.Н. обратился в суд с иском к УПФР в г.Норильске о перерасчете размера пенсии. Свои требования он мотивировал тем, что ему с 02 марта 2015г. была назначена пенсия в размере 21 663 руб. 05 коп. исходя из среднемесячного заработка в размере 42 157 руб. 87 коп. Он считает, что при расчете пенсии необоснованно не взят средний заработок за 60 месяцев за период работы с января 2010г. по декабрь 2014г. Также считает, что ответчиком неверно произведен подсчет его трудового стажа в календарном порядке за периоды работы в районе Крайнего Севера с 30 октября 1990г. по 26 января 1991г., с 05 апреля 1991г. по 26 апреля 1994г., с 18 августа 1994г. по 22 сентября 2014г., с 24 сентября 2014г. по 28 октября 2015г. В этой связи он просил суд возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет ранее назначенной пенсии в соответствии с доходами за период работы с января 2010г. по декабрь 2014г. (включительно), начиная с 02 марта 2015г.; произвести расчет указанных выше периодов работы в районе Крайнего Севера в льготном исчислении.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Фролов В.Н. просит решение суда отменить, удовлетворив его требования в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание Фролов В.Н. и его представитель Передельская Т.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УПФР в г.Норильске Королевой А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Фролову В.Н. с 02 марта 2015г. была назначена страховая пенсия по старости по п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 21 663 руб. 87 коп.
Не согласившись с произведенным пенсионным органом расчетом пенсии, Фролов В.Н. обратился в суд с вышеназванным иском.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку нарушений пенсионных прав истца ответчиком не допущено.
Судебная коллегия решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).
Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015г.) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).
Положения ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 01 января 2002г. пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.
Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункта 2).
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
Установленный положениями ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002г. пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости.
Из материалов дела видно, что размер пенсии истца был рассчитан исходя из справки о заработной плате за период с 2000г. по 2001г., что соответствует требованиям пенсионного законодательства.
Доводы Фролова В.Н. о том, что ему необоснованно не произведен расчет пенсии из доходов за период его трудовой деятельности с января 2010г. по декабрь 2014г., судом первой инстанции правомерно не были приняты во внимание, поскольку они не соответствуют требованиям пенсионного законодательства, т.к. нормами Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрен иной механизм оценки приобретенных до 01 января 2002г. пенсионных прав застрахованных лиц, который определяет расчетный размер пенсии с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документа (справок), выдаваемых в установленном порядке работодателями, к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период.
Кроме того, проверив законность и обоснованность произведенных ответчиком расчетов пенсии истца, суд пришел к правильному выводу о том, что расчет пенсии на основании п.3 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в том числе без применения льготного порядка исчисления стажа за периоды работы в районах Крайнего Севера, произведен по наиболее выгодному для истца варианту и соответствует требованиями действующего пенсионного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание решения суда, судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку они не содержат каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении ответчиком норм пенсионного законодательства при исчислении размера пенсии истца, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения.
При этом необоснованны доводы жалобы о том, что в трудовой стаж должна включаться служба истца в армии и после армии, что ответчиком сделано не было, т.к. из материалов дела видно, что периоды прохождения военной службы с 20 мая 1988г. по 30 мая 1990г. включен как в страховой стаж, так и в общий трудовой стаж.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 27 марта 2018г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фролова В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: