Решение по делу № 2а-537/2019 от 12.12.2019

Решение

Именем Российской Федерации

п. Нижний Ингаш 25 декабря 2019 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Абрамовой Т.М., при секретаре Вишняковой А.В.,

с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-537/2019 (УИД 24RS0038-01-2019-000693-13) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании противоречащими федеральному законодательству раздела 2 и п.5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли» от 20.01.2011 №6,

установил:

Административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать раздел 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 № 6 противоречащим требованиям ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; признать пункт 5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 №6, противоречащим требованиям ст. 11.1, ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 № 6 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли» на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству. Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании «Депутатские вести» № 6 (4) от 15.04.2011. Пунктом 1 постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли» (далее Административный регламент). В ходе проверки административного регламента было установлено, что регламент не в полной мере соответствует требованиям изменившегося законодательства. Так, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, которые должны содержать раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ, вступившим в силу 18.10.2018, внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в части установления дополнительных гарантий граждан при получении муниципальных услуг. Часть 1 статьи 7 Федерального закона дополнена положением, в соответствии с которым органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. Одновременно дополнен перечень установленных ст. 11.1 Федерального закона 210-ФЗ оснований для обращения заявителя с жалобой на действия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. В нарушение вышеуказанных требований законодательства раздел 5 п. 5.1 Административного регламента, противоречит ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которой заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае: нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги (п. 8); приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п. 9); требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, пункт 5.1 Административного регламента, устанавливающий содержание ответа на жалобу, не соответствует требованиям ч.ч. 8.1 и 8.2 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которых в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Кроме того, частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Согласно ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: наименование государственной или муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок предоставления государственной или муниципальной услуги; правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако раздел 2 Административного регламента не соответствует вышеуказанным требованиям. Отсутствуют наименование муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; результат предоставления муниципальной услуги; правовые основания для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; показатели доступности и качества муниципальных услуг. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере получения муниципальных услуг - граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в случае удовлетворения заявленных требований просит суд признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли», признанные противоречащими федеральному законодательству.

Представитель административного ответчика – администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, глава администрации Мамонтов С.А. представил в суд заявление о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.

В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.

Руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Согласно п.1 ч.2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд может принять решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с даты вступления решения суда в законную силу:

- раздел 2 и пункт 5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласования на размещение объектов мелкорозничной торговли», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края от 20.01.2011 № 6.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Абрамова Т.М.

2а-537/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация Кучеровского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Абрамова Татьяна Моисеевна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
28.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело оформлено
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее