Решение по делу № 2а-533/2018 от 30.11.2017

Дело № 2-533/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 20 марта 2018 года

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Ивановой И.Ю.

при секретаре Шило В.А.,

с участием истца Сырокваша Т.В., представителя истца Абрамченковой А.С., представителя ответчика по доверенности Симоновой Т.А., представителя третьего лица администрации Брянского района Конора В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сырокваша Т.В. к департаменту строительства Брянской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата, признании права на получение мер социальной поддержки, обязании выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья,

установил:

Сырокваша Т.В. обратилась в суд с административным иском, ссылаясь на то, что письмом департамента строительства и архитектуры Брянской области №4807-Ж от 28.08.2017 года ей отказано в предоставлении социальной выплаты путем предоставления государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. Основанием для отказа является то обстоятельство, что истец выехал не из зоны с правом отселения, а из чистой зоны.

С учетом уточненных исковых требований просила суд признать незаконным отказ в предоставлении государственного жилищного сертификата, признать право на получение мер социальной поддержки, обязать выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья.

Определением суда от 19.01.2018 г. производство по административному делу по административному иску Сырокваша Т.В. к департаменту строительства Брянской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата прекращено, суд определил перейти к рассмотрению дела в порядке ГПК РФ.

В судебное заседание 20.03.2018 г. после объявленного перерыва истец Сырокваша Т.В., действующая также как законный представитель третьего лица Сырокваша А.А., представитель истца Абрамченкова А.С. не явились, извещены надлежащим образом, представитель истца Абрамченкова А.С. представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика департамента строительства Брянской области Симонова Т.А. в судебном заседании требования не признала, указав на отсутствие правовых оснований к удовлетворению требований истца.

Представитель третьего лица администрации Брянского района Конор В.В. оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.

Третье лицо Сырокваша А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена заблаговременно на интернет-сайте суда.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Положениями части 3 статьи 52 ЖК РФ обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Согласно части 2 статьи 22 Закона гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сырокваша Т.В. имеет удостоверение серии №... от <дата>, как выехавшая добровольно из зоны проживания с правом на отселение (период проживания с 26.04.1986 по 11.09.1992 г., с 30.06.1995 г. по 31.01.1198 года д. Любовшо Красногорского района Брянской области и период проживания с 13.02.2002 г. по 11.03.2014 г. пгт.Красная Гора Брянской области).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 г. № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» территория д. Любовшо с 26.04.1986 г по 31.01.1998 г. относилась к зоне проживания с правом на отселение, а с 01.02.1998 г. и по настоящее время относится к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом.

Таким образом, Сырокваша Т.В. выехала не из зоны проживания с правом на отселения, а из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, которая приравнена к «чистой зоне». В статье 19 Закона перечислены меры социальной поддержки и возмещения вреда гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом. Гражданам, выехавшим в добровольном порядке из указанной зоны, выдача государственного жилищного сертификата не предусмотрена. В период с 13.02.2002г. по 11.03.2014г. Сырокваша Т.В. проживала пгт. Красная Гора в зоне проживания с правом на отселение. Согласно ст. 22 Закона гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, говоров с соответствующей администрацией) после 01.01.1994г. в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, а именно получение государственного жилищного сертификата не предоставляются.

11.03.2014 г Сырокваша Т.В. зарегистрирована по месту жительства <адрес>.

10.10.2014 г. Сырокваша Т.В. обратилась в администрацию Брянского района с заявлением о принятии ее на учет с составом семьи 3 человека в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Письмом № 5-1380 от 05.11.2014 г. Сырокваша Т.В. с составом семьи 3 человека (Сырокваша Т.В., Сырокваша А.А. - сын, С.А. - дочь) признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Сырокваше Т.В, предложено подать заявление в администрацию Брянского района о выделении ей сертификата и включении в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2016 году.

Письмом № 5-54А от 23.01.2015 г. администрация Брянского района уведомила Сыроквашу Т.В. о том, что она включена в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

28.08.2017 г. департамент строительства и архитектуры Брянской области направил в адрес Сырокваши Т.В. письмо № 4807-Ж, согласно которому истцу отказано в выдаче сертификата в рамках подпрограммы, так как истец имеет удостоверение серии №..., выданное <дата>, как выехавшая добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

Также департамент строительства и архитектуры Брянской области ссылается на то, что бывшем мужем С. 08.06.2010 г. в администрацию Красногорского поселения подано заявление об отказе от прав собственности на жилой дом с хозяйственными постройками по <адрес>.

Судом установлено, что решением Советского районного суда г. Брянска от 09.12.2009 г. по гражданскому делу № 2-4371/2009 удовлетворены исковые требования С. к Администрации Брянской области, Управлению по проблемам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС и включении в список граждан на получение компенсации - за С. признано право на получение компенсации за утраченное имущество по <адрес> вследствие катастрофы на ЧАЭС; на Администрацию Брянской области в соответствии с п.п.5,6 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Ченобыльской АЭС возложена обязанность включить С. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 1951000 рублей.

Как следует из указанного судебного постановления, в материалах дела имеется отказ Сырокваша Т.В. (супруги истца) от права на получение компенсации за утраченное имущество в пользу С.

Согласно свидетельству о расторжении брака от <дата> №..., брак между С. и Сыроквашей Т.В. прекращен <дата>.

Суд приходит к выводу, что истец Сырокваша Т.В., как член семьи С., использовала свое право на улучшение жилищных условий, ей достоверно было известно о состоявшемся судебном постановлении, поскольку она представляла интересы супруга С.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что Сырокваша Т.В. ранее использовала свое право на улучшение жилищных условий, предусмотренное Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поэтому права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и выдачу жилищного сертификата на приобретение жилья, не имеет.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Сырокваша Т.В.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Сырокваша Т.В. к департаменту строительства Брянской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата, признании права на получение мер социальной поддержки, обязании выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья отказать.

Председательствующий И.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2018 года.

2а-533/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Сырокваша Т. В.
Ответчики
Департамент строительства и архитектуры Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Иванова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
30.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
14.03.2018[Адм.] Судебное заседание
20.03.2018[Адм.] Судебное заседание
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее