Дело № 5-21/2019
УИД: 17RS0018-01-2019-000237-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
25 ноября 2019 года с. Кунгуртуг
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сат А.К.,
при секретаре судебного заседания Достай-оол А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица –Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва,
установил:
Консультантом отдела контроля и надзора в сфере образования Управления контроля и надзора в сфере образования, лицензирования и государственной аккредитации Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - Управление) ФИО2 17 сентября 2019 года в 17-00 часов в г. Кызыле составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва (далее- МБОУ СОШ с. Кунгуртуг) Август-оол Л.М., на основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 06 сентября 2019 года № «О проведении внеплановой выездной проверки» в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным в установленном порядке с прокуратурой Республики Тыва, указывая на то, 28 февраля 2019 года в отношении МБОУ СОШ с. Кунгуртуг проведена плановая выездная проверка по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования в части федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен акт № от 28 февраля 2019 года и выдано предписание № от 28 февраля 2019 года для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения до 28.02.2019г. Предписание получено директором лично, о чем свидетельствует подпись в журнале учета предписаний. Данное предписание не было обжаловано, является обязательным для исполнения в установленный срок. В соответствии с ч. 7 ст. 93 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ с. Кунгуртуг представляет в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания об устранении нарушения обязательных требований, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение в установленный срок. В целях проверки исполнения предписания от 28.02.2019г. № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ с. Кунгуртуг, в ходе которой установлено, что ранее выявленные нарушения по акту № от 28.02.2019г., предписание от 28.02.2019г. № в полном объеме не устранено. Таким образом, в действиях юридического лица МБОУ СОШ с. Кунгуртуг усматривается признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ с. Кунгуртуг направлен в Тере-Хольский районный суд.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, является извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании директор МБОУ СОШ с. Кунгуртуг Август-оол Л.М. с протоколом об административном правонарушении согласилась.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд приступает к рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Управления, извещенных о месте, времени и дате рассмотрения дела в надлежащем порядке, просивших рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы административного дела, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 января 2019 года № была проведена плановая выездная/документарная проверка в отношении МБОУ СОШ с. Кунгуртуг 25-28 февраля 2019 года (общая продолжительность проверки 4 рабочих дня).
28 февраля 2019 года консультантом отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления ФИО1 и консультантом отдела контроля и надзора в сфере образования Управления ФИО2 составлен Акт проверки № на основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 29 января 2019 года № «О проведении плановой выездной/документарной проверки» в отношении МБОУ СОШ с. Кунгуртуг, в присутствии директора образовательной организации Август-оол Л.М., которая с копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлена 29 января 2019 года, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 17 сентября 2019 года, составленного консультантом отдела контроля и надзора в сфере образования Управления ФИО2 следует, что в вводной части протокол составлен в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ с. Кунгуртуг Август-оол Л.М., но в то же время в резолютивной части данного протокола указано, что в действиях юридического лица МБОУ СОШ с. Кунгуртуг усматривается признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не определен субъект данного правонарушения: должностное лицо или юридическое лицо.
Установление этого обстоятельства имеет существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, поскольку санкции, назначаемые по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, различны как для должностного лица, так и юридического лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения;…
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судом установлено, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены положения ст.28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, и руководствуясь 24.5 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кунгуртуг Тере-Хольского района Республики Тыва, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Председательствующий А.К. Сат