Решение по делу № 5-325/2022 от 14.04.2022

УИД 32RS0030-01-2022-000420-37

Дело № 5-325/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2022 года г. Сураж

Судья Суражского районного суда Брянской области Бирюкова Светлана Александровна (243500, ул. Ленина, 45, г. Сураж, Брянской области),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО2, <данные изъяты> по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами дела в Суражский районный суд, полицейским ОВ ППС МО МВД России "Унечский" в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут ФИО2 в нарушение требований, предусмотренных п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении повышенной готовности на территории <адрес>", находился в месте общего пользования - торговом зале магазина "Магнит", расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Ранее привлекался по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено без участия ФИО2 от которого имеется ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, вину признал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации).

В соответствии с п.п. "б" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>", в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен повышенной готовности.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции действовавшей, на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Таким образом, при повторном нарушении обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, в том числе невыполнение обязанности носить гигиеническую маску в определенных местах, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут ФИО2 находился в месте общего пользования - торговом зале магазина "Магнит", расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении повышенной готовности на территории <адрес>".

Ранее на основании вступившего в законную силу постановления Суражского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был подвергнут административному наказанию за аналогичное правонарушение в виде административного штрафа (административное наказание не исполнено).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта; сведениями СООП, согласно которым ФИО2 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены уполномоченным лицом в установленном законом порядке, согласуются между собой по времени и месту их составления и содержат необходимые сведения для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе и всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О приостановлении действия п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории <адрес> приостановлено действие указанного пункта о возложении на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции РФ, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Поскольку постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О приостановлении действия п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" действие приведенного выше пункта приостановлено, и тем самым его положения, устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, приостановлены, что улучшает положение совершившего административное правонарушение ФИО2, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Бирюкова

УИД 32RS0030-01-2022-000420-37

Дело № 5-325/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2022 года г. Сураж

Судья Суражского районного суда Брянской области Бирюкова Светлана Александровна (243500, ул. Ленина, 45, г. Сураж, Брянской области),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО2, <данные изъяты> по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами дела в Суражский районный суд, полицейским ОВ ППС МО МВД России "Унечский" в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут ФИО2 в нарушение требований, предусмотренных п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении повышенной готовности на территории <адрес>", находился в месте общего пользования - торговом зале магазина "Магнит", расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Ранее привлекался по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено без участия ФИО2 от которого имеется ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, вину признал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации).

В соответствии с п.п. "б" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>", в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен повышенной готовности.

В соответствии с п. 3 указанного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции действовавшей, на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Таким образом, при повторном нарушении обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, в том числе невыполнение обязанности носить гигиеническую маску в определенных местах, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут ФИО2 находился в месте общего пользования - торговом зале магазина "Магнит", расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении повышенной готовности на территории <адрес>".

Ранее на основании вступившего в законную силу постановления Суражского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был подвергнут административному наказанию за аналогичное правонарушение в виде административного штрафа (административное наказание не исполнено).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта; сведениями СООП, согласно которым ФИО2 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены уполномоченным лицом в установленном законом порядке, согласуются между собой по времени и месту их составления и содержат необходимые сведения для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе и всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О приостановлении действия п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" на период стабилизации и улучшения эпидемиологической ситуации на территории <адрес> приостановлено действие указанного пункта о возложении на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции РФ, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Поскольку постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О приостановлении действия п. 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" действие приведенного выше пункта приостановлено, и тем самым его положения, устанавливающие обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, приостановлены, что улучшает положение совершившего административное правонарушение ФИО2, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Бирюкова

5-325/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сащенко Вячеслав Викторович
Суд
Суражский районный суд Брянской области
Судья
Бирюкова С.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
surazhsky.brj.sudrf.ru
14.04.2022Передача дела судье
15.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2022Рассмотрение дела по существу
15.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2022Сдача материалов дела в архив
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее