П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18.02.2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении ООО «АЛЬЯНС» зарегистрированного по адресу: <адрес>6 (ИНН 1831189484, ОГРН 1181832005838, дата регистрации – <дата>),
УСТАНОВИЛ:
В связи с поступившей в Управление информацией из прокуратуры Удмуртской Республики вх. №(ж) от 30.04.2019г, из администрации Первомайского района г. Ижевска вх. №(ж) от 15.04.2019г на нарушения санитарного законодательства в баре «Холостяк» по адресу УР, <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.05.2019г №, определение об истребовании сведений от 06.05.2019г исх. №, определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20.05.2019г.
<дата> в 10-00 часов в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (<адрес>) поступили экспертное заключение № от 23.05.2019г., акт санитарно-эпидемиологического обследования от 17.05.2019г №.
При изучении Управлением выше перечисленных документов установлено, что юридическим лицом ООО «АЛЬЯНС» нарушаются требования ст. 11 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.4; 3.11, 2.6 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.8 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
ООО «АЛЬЯНС» в судебное заседание явку защитника не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Архипова М.Н., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «АЛЬЯНС» к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 25.09.2019г.
Заслушав пояснения участника процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «АЛЬЯНС» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
На основании п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно п. 3.11 СП 2.<дата>-01 - в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.
В нарушение данного пункта - согласно экспертного заключения № от 23.05.2019г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» бар «Холостяк» по адресу УР, <адрес> имеет систему канализации, объединенную с хозяйственно-фекальной канализацией жилого <адрес> в <адрес>.
Согласно п. 2.6 СП 2.<дата>-01 -для сбора мусора и пищевых отходов на территории бедует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны.
В нарушение данного пункта - согласно акту № от 17.05.2019г - у предприятия отсутствует контейнер для сбора мусора. Не представлен договор на вывоз мусора, (мусор обирается в пакеты и вывозится личным автотранспортом).
Относительно вмененного обществу нарушения п. 4.4 СП 2.<дата>-01, п. 4.8 СанПиН 2.<дата>-10 суд отмечает следующее.
Согласно п. 4.4 СП 2.<дата>-01 - производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил... Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением.
Согласно 4.8 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»- Вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.
ООО «АЛЬЯНС» вменяется, что в нарушение данных пунктов в баре отсутствует нормативная документация на систему вентиляции, невозможно оценить эффективность работы системы вентиляции.
Нарушение п. 4.4 СП 2.<дата>-01 состоит в отсутствии приточно-вытяжной механической вентиляции.
Однако, входе расследования было установлено наличие в баре вентиляции.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административный орган не был лишен возможности истребования указанной документации для оценки эффективности работы системы вентиляции.
Суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, относящиеся в нарушении обществом положений п. 4.4 СП 2.<дата>-01, п. 4.8 СанПиН 2.<дата>-10.
Отсутствие документации не свидетельствует о неэффективности имеющейся вентиляции.
Судом исключается нарушение ООО «АЛЬЯНС» положений п. 4.4 СП 2.<дата>-01, п. 4.8 СанПиН 2.<дата>-10.
Таким образом, ООО «АЛЬЯНС» в ходе своей деятельности не обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения и его деятельность не соответствует требованиям ст.11 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.11, 2.6 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии деления").
Вина ООО «АЛЬЯНС» в вышеуказанных нарушениях состоит в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарных правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на приведение предприятия общественного питания (гастробар «Окна») в соответствии с требованиями санитарных правил.
Вина ООО «АЛЬЯНС» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом от <дата> по делу об административном правонарушении; экспертным заключением № от <дата>, актом № от <дата>.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «АЛЬЯНС» имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.6 КоАП РФ является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в ненадлежащем контроле и организации за выполнением санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий ООО «АЛЬЯНС» при осуществлении своей деятельности в предприятии общественного питания - баре «Холостяк» по адресу УР, <адрес>.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «АЛЬЯНС».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла так и по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения: предприятии общественного питания ООО «АЛЬЯНС» - бар «Холостяк» по адресу УР, <адрес>.
Дата совершения административного правонарушения 24.05.2019г.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «АЛЬЯНС» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «АЛЬЯНС», ИНН 1831189484, ОГРН 1181832005838, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: <данные скрыты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева