Решение по делу № 2а-265/2021 от 08.11.2021

Дело № 2а-265/2021 УИД 45RS0005-01-2021-000563-10

PЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

Курганская область, с. Звериноголовское 23 ноября 2021 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Е.Ю.,

при секретаре Вагаповой М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Звериноголовского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обосновании требований указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет» обнаружены сайты, имеющие URL – адреса: ..., с размещенной для распространения информацией содержащей сведения о способах сокрытия государственного регистрационного знака (номера) от сотрудников ГИБДД и видеокамер. В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. При осуществлении мониторинга сети «Интернет» прокуратурой района выявлены сайты, на которых организованы публичные оферты по продаже технических приспособлений для сокрытия номеров автомобилей с помощью технических приспособлений, таких, как рамок-перевертышей. Согласно п.12.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства - члена Таможенного союза. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. Статьей 12.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а также управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, размещенную на интернет-сайтах с адресами: https://... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

На основании определения Звериноголовского районного суда от 23.11.2021 года прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению Прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено в части признания информации размещенной на интернет-сайте https://ramki12-24v.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца помощник прокурора Звериноголовского района Курганской области ФИО2 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, указывала что лица, разместившие указанную информацию, не установлены.

Административный ответчик (владелец сайта) на момент рассмотрения дела не установлен.

Заинтересованное лицо представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области (Управления Роскомнадзора по Курганской области) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом. На основании отзыва на административное исковое заявление просят рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Звериноголовского района Курганской области в ходе проведения соответствующей проверки, выявлен Интернет-сайт с URL – адресом: https://chelyabinsk.focus-nomer.online, при изучении которого обнаружено, что посредством размещенной на нем информации у неустановленного круга лиц, имеется возможность приобрести технические приспособления для сокрытия номеров автомобилей с помощью технических приспособлений, таких, как рамок-перевертышей.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как в соответствии с действующим законодательством, предоставление возможного доступа к странице в сети «Интернет», содержащей информацию о способах сокрытия государственного регистрационного знака (номера) от сотрудников ГИБДД и видеокамер, фактически является распространением информации, распространение которой противоречит целям и задачам действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 3 Федерального закона № 149-ФЗ, установлены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в числе которых установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" определено, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Пунктом 12.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 17.08.2021), для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства – члена Таможенного союза. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на транспортном средстве или в иных целях.

Согласно требованиям п. Ж.5 «ГОСТ Р 50577-2018. Национального стандарта Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст), для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Согласно ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статьей 12.2 частью 2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ указано, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 , создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки указатели страницы ..., на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.

Установить личность владельца сайта не представилось возможным.

Скриншот страницы с адресом https... свидетельствует о том, что доступ к названному сайту в настоящее время не ограничен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку доступ к информации, является распространением запрещённой информации.

В силу ст. 188, п. 4 ст. 265.5 КАС РФ, решение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования Прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» URL – адресом: https://chelyabinsk.focus-nomer.online информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области.

Судья:       Е.Ю. Старовойтова

2а-265/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРАТУРА ЗВЕРИНОГОЛОВСКОГО РАЙОНА
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Судья
Старовойтова Е.Ю.
Дело на сайте суда
zverinogolovsky.krg.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация административного искового заявления
08.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее