Дело № 2-1612/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 01 августа 2018 года
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
в составе :
председательствующего судьи Солтыс Е.Е.,
при секретаре Лагутиной Е.А.,
с участием представителя ответчика МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» Стромова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скромчанинова Анатолия Яковлевича к МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики», администрации Волгограда, Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании действия (бездействия) незаконным и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что 12 февраля 2018г. он обратился в отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» с заявлением о признании его получателем социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» принял это заявление, однако поставить на копии заявления отметку о регистрации (штамп, дату принятия и подпись) отказался. До настоящего времени ответ на заявление истец не получил. Считает, что бездействием отдела по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» нарушены его права и просит признать действие (бездействие) отдела по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» незаконным, взыскать с него в счет компенсации морального вреда 10000руб.
Истец Скромчанинов А.Я. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Поскольку отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» не является юридическим лицом, судом в качестве ответчиков были привлечены МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики», администрация Волгограда, Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.
Представитель ответчика МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. При этом суду пояснил, что указанный в заявлении Скромчанинова А.Я. в качестве ответчика отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» является структурным подразделением МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики», не является юридическим лицом, в связи с чем стороной по данному гражданскому делу выступать не может. По существу заявленных требований представитель ответчика пояснил, что поскольку вопрос о предоставлении социальных выплат относится к компетенции Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда, поданное Скромчаниновым А.Я. 12.02.2018 года в отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» заявление на имя главы администрации г.Волгограда было перенаправлено в Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда для принятия решения. По результатам рассмотрения данного заявления 02.03.2018 года Комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда был подготовлен и направлен в адрес истца ответ на заявление.
Представители ответчиков администрации Волгограда, Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, выслушав представителя МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики», исследовав материалы дела, находит исковые требования Скромчанинова А.Я. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 33 Конституции РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
На основании ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 9 указанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст. 12 ФЗ Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено следующее.
12.02.2018 года в отдел по жилищной политике по Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам г.Волгограда МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» на имя главы администрации Волгограда Скромчаниновым А.Я. было подано заявление о предоставлении ему мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (л.д.18).
Судом установлено, что письменное заявление Скромчанинова А.Я. от 12.02.2018 года было передано на рассмотрение в Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.
02.03.2018 года, то есть в рамках установленного законом тридцатидневного срока рассмотрения обращений граждан, Комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда Скромчанинову А.Я. был направлен ответ на его заявление (л.д.49).
Факт направления указанного ответа подтверждается реестром отправления почтовой корреспонденции Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда (л.д.45).
Из имеющейся в материалах дела копии данного уведомления следует, что распоряжением комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от 26.02.2018 года № 39 Скромчанинов А.Я. признан получателем социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Исходя из вышеприведенной нормы закон предусматривает обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Данное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований о признании действий (бездействия) ответчиков незаконным и компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Скромчанинову Анатолию Яковлевичу к МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики», администрации Волгограда, Комитету по жилищной политики администрации Волгограда о признании действия (бездействия) незаконным и компенсации морального вреда– отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Судья : Е.Е.Солтыс