Решение по делу № 2-367/2017 от 28.07.2017

Дело № 2 – 367/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 августа 2017 года                                                                                          с. Яренск

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Мининой Н.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Яренске гражданское дело по иску Котласского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Байдину С. В. о признании незаконным бездействия в части предоставления сведений и возложении обязанности предоставить в Федеральное агентство морского и речного транспорта сведения, необходимые для категорирования судов,

установил:

Котласский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Байдину С. В. о признании незаконным бездействия в части предоставления сведений и возложении обязанности предоставить в Федеральное агентство морского и речного транспорта сведения, необходимые для категорирования судов. В обоснование иска указал, что Котласской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму Байдиным С.В. В ходе осуществления проверки выявлены нарушения требований законодательства Байдиным С.В.

Байдин С.В., являясь собственником теплохода «Икса», баржи «БП-74», баржи «БП-88», и эксплуатируя указанные суда, с заявлением в Росморречфлот с целью проведения категорирования судов не обращался, в связи с чем до настоящего времени не проведена оценка уязвимости указанных судов, не разработан и не реализован план обеспечения транспортной безопасности на транспортные средства.

        На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие Байдина С.В., выразившееся в непредоставлении в компетентный орган в области транспортной безопасности Федеральное агентство морского и речного транспорта информации для проведения категорирования судов: «Икса» регистрационный №__, идентификационный № С-04-1374, барж-площадок «БП-74» идентификационный № С-08-1809,«БП-88» идентификационный № С-08-1810, и возложить на Байдина С.В. обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в компетентный орган в области транспортной безопасности - Федеральное агентство морского и речного транспорта информацию для проведения категорирования судов «Икса» регистрационный №__ идентификационный № С-04-1374, барж-площадок, «БП-74» идентификационный № С-08-1809,«БП-88» идентификационный № С-08-1810.

        Котласский транспортный прокурор, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

    Ответчик Байдин С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Закон о противодействии терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст. 2 указанного Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность, и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; а также особенно приоритет мер предупреждения терроризма и их соразмерность степени террористической опасности.

Правовой анализ положений ст. 3 Закона о противодействии терроризму позволяет сделать вывод о том, что под противодействием терроризму наряду с иными видами понимается деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства принят Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.12.2007 № 16-ФЗ).

На основании п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.12.2007 № 16-ФЗ - транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона о противодействии терроризму дано определение террористического акта как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Учитывая вышеизложенное, требования законодательства о транспортной безопасности направлены и на противодействие террористической деятельности.

В судебном заседании установлено, что Байдину С.В. на праве собственности принадлежат: судно «Икса» регистрационный №__, идентификационный № С-04-1374, баржа-площадка «БП-74» идентификационный № С-08-1809, баржа-площадка «БП-88» идентификационный № С-08-1810 (л.д. 44-47).

Согласно выписке из ЕГРИП, Байдина В.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет на основании лицензии деятельность, в том числе, внутреннего водного пассажирского транспорта и внутреннего водного грузового транспорта.

На основании договоров аренды №__ от _____.__г, от _____.__г №__ ИП Байдина В.А. использует при осуществлении лицензируемого вида деятельности судно «Икса» регистрационный №__, идентификационный № С-04-1374, баржа-площадка «БП-74» идентификационный № С-08-1809, баржа-площадка «БП-88» идентификационный № С-08-1810.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.12.2007 № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 0§Л2,2007 N 16-ФЗ).

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Под транспортными средствами понимаются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров (пп. «д», п. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Как указано в ст. 1 Федерального закона от 09.12.2007 № 16-ФЗ под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 09.12.2007 № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.12.2007 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию, для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования содержатся в п.п. 4 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлении Правительства Российской Федерации от _____.__г №__ (далее - Требования), согласно которым субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного ст. 6 Федерального закона от _____.__г № 16-ФЗ, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

        Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, Байдин С.В., являясь собственником судов «Икса», барж-площадок «БП-74», «БП-88», не предоставил в компетентный орган в области транспортной безопасности - Федеральное агентство морского и речного транспорта информацию для проведения категорирования судов «Икса» регистрационный №__ идентификационный № С-04-1374, барж-площадок, «БП-74» идентификационный № С-08-1809,«БП-88» идентификационный № С-08-1810, что подтверждается сведениями, предоставленными Федеральным агентством морского и речного транспорта от _____.__г (л.д. 49-55).

    Указанные обстоятельства не соответствуют основным принципам противодействия терроризму, закрепленным в статье 2 Федерального закона от _____.__г № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в том числе, приоритету защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритету мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

        Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд, в соответствии с действующим законодательством, полагает требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

    В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден прокурор (истец), подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Котласского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Байдину С. В. о признании незаконным бездействия в части предоставления сведений и возложении обязанности предоставить в Федеральное агентство морского и речного транспорта сведения, необходимые для категорирования судов, - удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие Байдина С. В., выразившееся в непредоставлении в компетентный орган в области транспортной безопасности - Федеральное агентство морского и речного транспорта информации для проведения категорирования судов: «Икса» регистрационный №__, идентификационный № С-04-1374, барж-площадок «БП-74» идентификационный № С-08-1809, «БП-88» идентификационный № С-08-1810.

        Обязать Байдина С. В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в компетентный орган в области транспортной безопасности - Федеральное агентство морского и речного транспорта информацию для проведения категорирования судов «Икса» регистрационный №__ идентификационный № С-04-1374, барж-площадок, «БП-74» идентификационный № С-08-1809, «БП-88» идентификационный № С-08-1810.

    Взыскать с Байдина С. В. государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Ленский муниципальный район» в размере 300 (Трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 05 сентября 2017 года.

Председательствующий:                        подпись                       Н.В. Минина

По состоянию на 07 сентября 2017 года решение суда в законную силу не вступило.

Судья:

Секретарь:

2-367/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Котласский транспортный прокурор
Ответчики
Байдин С.В.
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
vilegsud.arh.sudrf.ru
28.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее