Дело № 2а-2662/2018 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2018 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе судьи Оплетиной Е.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Катаевой Людмилы Николаевны к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в реестр,
установил:
Катаева Л.Н. обратилась в суд с административным иском к Инспекции государственного строительного надзора в Пермском крае о признании решения об отказе, выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным; возложении обязанности включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в Инспекцию государственного строительного надзора с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на что ДД.ММ.ГГГГ получила отказ во включении в реестр, с которым не согласна. Отказ считает незаконным, поскольку между ней и ЖСК «Дом на Норильской» заключен договор паенакопления от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого застройщик обязался передать истцу жилое помещение – квартиру, планируемый срок введения объекта в эксплуатацию 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ однако в установленные сроки объект не сдан, квартира не передана. Полагает, что подпадает под критерии, предусмотренные ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем подлежит включению в реестр.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам Гл. 33 КАС РФ.
Административный истец направил заявление о том, что на исковых требованиях настаивает.
Представитель административного ответчика направил заявление о том, что не возражает против рассмотрения дела в упрощенном порядке, представил письменные возражения, в которых указывает, что Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – ИГСН Пермского края) осуществляет функции в соответствии с Положением об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 24.05.2017 №364-п. Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, ведется в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан». Заявителю было отказано во включении в Реестр в связи с несоответствием заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, поскольку заявителем заключен не договор участия в долевом строительстве в соответствии с положениями ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», а договор паенакопления с Жилищно-строительным кооперативом «Дом на Норильской». ЖСК в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является застройщиком и обеспечивает строительство многоквартирного дома в соответствии с выданным разрешением на строительство, при этом отсутствие у жилищно-строительного кооператива денежных средств на строительство не является основанием для включения объекта незавершенного строительства в Перечень проблемных объектов, данные правоотношения не основаны на договоре участия в долевом строительстве, а основаны на членстве граждан в жилищно-строительном кооперативе с целью строительства дома за счет собственных средств, что также предусмотрено положениями ст. 110 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заключенный истцом договор паенакопления не является договором участия в долевом строительстве, договор не проходил государственную регистрацию в таком качестве, в связи с чем решение ИГСН Пермского края является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, в силу следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).
В соответствии с положениями ч.2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган).
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.
Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.05.2017 № 364-п, вступившим в законную силу с 01.07.2017 г., утверждено Положение об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, в соответствии с которым, инспекция государственного строительного надзора Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции в сфере регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения.
Целями деятельности Инспекции являются:
осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты, поднадзорные Пермскому краю);
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов.
Приказом Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (приложение1) и правила ведения реестра пострадавших граждан (Приложение 2).
В соответствии с п. 2 Приложения 1 вышеуказанного Приказа от 12.08.2016 № 560/пр (в редакции, действовавшей на момент принятии оспариваемого решения), критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом №214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом №214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.
В соответствии с п. 6 вышеуказанного Приказа от 12.08.2016 № 560/пр (в редакции, действовавшей на момент принятии оспариваемого решения), к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
В соответствии с п.п.1 п.10 раздела III Приложения 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, заявитель не подлежит включению в реестр при
несоответствии одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Жилищно-строительным кооперативом «Дом на Норильской» и членом ЖСК «Дом на Норильской» Катаевой Л.Н. заключен договор паенакопления №, в соответствии с которым в целях удовлетворения потребностей членов ЖСК в жилых помещениях и нежилых помещениях, выполнения уставных задач, ЖСК организует строительство Объекта (многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями, строящийся на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: многоквартирные жилые дома, отдельно стоящие и встроено-пристроенными объектами капитального строительства нежилого назначения на нижних этажах, расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый №), для чего принимает участие в финансировании строительства Объекта, оформляет права на земельный участок под Объектом, заключает договоры с подрядными организациями и осуществляет иные действия, направленные на строительство Объекта. ЖСК в период строительства Объекта принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, а после сдачи Объекта в эксплуатацию – помещения в нём. Пайщик осуществляет паенакопления путем внесения паевых взносов на условиях настоящего договора и Устава ЖСК. После ввода Объекта в эксплуатацию и уплаты пайщиком суммы Пая, помещение переходит в собственность Пайщика в силу закона – п. 1 ст. 129 Жилищного кодекса Российской Федерации, после чего пайщик также приобретает право собственности на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома – ст. 36 ЖК РФ. Планируемый срок ввода Объекта в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ Размер паевых взносов определен для Катаевой Л.Н. разделом 4 Договора, в соответствии с которым предварительный паевой взнос на момент заключения договора составляет <данные изъяты> руб. и вносится в следующем порядке: <данные изъяты> руб. – не позднее ДД.ММ.ГГГГ; по <данные изъяты> руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-11).
Согласно представленным квитанциям и чекам об оплате Катевой Л.Н. по договору уплачены взносы: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. (л.д. 12-13).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Дом на Норильской» в лице ФИО1 признан потерпевшим по уголовному делу (л.д. 14).
Катаева Л.Н. обратилась в ИГСН Пермского края с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о включении её в Реестр пострадавших граждан.
ДД.ММ.ГГГГ ИГСН Пермского края принято распоряжение, которым Катаевой Л.Н. отказано во включении в реестр пострадавших граждан на основании подп. 1 п. 10 раздела III Приложения №2 «Правил ведения реестра пострадавших граждан», утвержденного Приказом №560/пр.
ДД.ММ.ГГГГ за № направлено в адрес Катаевой Л.Н. соответствующее уведомление.
В уведомлении в обоснование отказа во включении в реестр пострадавших граждан указано на несоответствие заявителя установленному подп. 2 п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр критерию, поскольку он заключил договор паенакопления, а не договор долевого участия.
Разрешая заявленные требования, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку из анализа вышеуказанных доказательств, судом установлено, что Катаева Л.Н. не соответствует критериям, установленным подп. 2 п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр, так как право требования жилого помещения возникло у истца на основании договора паенакопления, а не в связи с заключением в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ договора участия в долевом строительстве.
Поскольку одним из обязательных критериев для включения пострадавшего гражданина в реестр, является привлечение застройщиком денежных средств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ, Катаева Л.Н. не соответствует критериям, установленным п. 2 Приложения 1 Приказа от 12.08.2016 № 560/пр, что в силу подп.1 п.10 раздела III Приложения 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр, является основанием для отказа во включении в реестр.
Доводы административного истца о том, что договор паенакопления по сути является договором долевого участия судом отклоняются.
В соответствии со ст.4 Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве (далее также - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Договор должен содержать:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения, местоположение объекта долевого строительства на этаже строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости (далее - основные характеристики многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), назначении объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения (далее - основные характеристики жилого или нежилого помещения);
2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
4) гарантийный срок на объект долевого строительства;
5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст. 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (ч. 1); члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство (ч. 2); члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три (ч. 3).
Таким образом в договоре паенакопления, заключенном с Катаевой Л.Н., обязательные условия, предусмотренные ст.4 Федерального закона № 214-ФЗ, для договоров участия в долевом строительстве, отсутствуют, данный договор не прошел государственную регистрацию. При этом истцом не представлено доказательств надлежащего исполнения всех обязательств по данному договору в части оплаты. Кроме того, суд принимает во внимание, что граждане по своему усмотрению и воле выбирают форму участия в строительстве и приобретении жилых помещений, порядок регулирования той или иной формы деятельности застройщиков, а также порядок участия граждан в такой деятельности, относится к дискреционной деятельности законодателя, форма участия граждан в целях удовлетворения потребности в жилом помещении как вступление в члены жилищно-строительного кооператива законодательно предусмотрена и урегулирована, как и форма участия в долевом строительстве.
Указанные обстоятельства не позволяют расценивать договор паенакопления, как договор участия в долевом строительстве, в связи с чем суд приходит к выводу о законности оспариваемого отказа.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований Катаевой Л.Н. следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Катаевой Людмилы Николаевны к Инспекции государственного строительного надзора Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в реестр – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись Е.С. Оплетина
<данные изъяты>
<данные изъяты>