Решение по делу № 2-1013/2021 от 06.04.2021

Дело №2-1013/2021

УИД 61RS0020-01-2021-001439-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2021 года                                г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Гармаш Ю.С., при секретаре ФИО5, с участием представителя истца ФИО3 – адвоката ФИО7, действующей на основании ордера от 01.03.2021г., представителя ответчика Администрации города Новошахтинска ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации <адрес> об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, третьи лица: ФИО1, ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с ним договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

В обоснование своих требований истец указал, что он зарегистрирован в <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности в 1/2 доле его отцу ФИО1, на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от 23.10.2019г. Вторая половина квартиры принадлежит на праве собственности его родному дяде ФИО2. <адрес> в <адрес> признан непригодным для постоянного проживания и включен список ветхих домов, ставших в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности. Истец включен в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой им. ФИО6 ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, протоколом АЯ-336п от 13.07.2015г. Указанная квартира является его единственным местом жительства, иного благоустроенного жилья, пригодного для проживания, на праве собственности, либо на праве социального найма, он не имеет. Третьи лица по делу - ФИО1 и ФИО2, хотя и являются собственниками квартиры, однако в списки на переселение не включены. Его отец, ФИО1 не возражает в случае предоставления ему социальной выплаты, безвозмездно передать в муниципальную собственность, принадлежащую ему 1/2 долю квартиры. Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Сособственники или иные граждане, проживающие совместно с гражданином, но не являющиеся членами его семьи, в договор о предоставлении социальной выплаты не включаются и при расчете суммы социальной выплаты не учитываются. На протяжении нескольких лет он ждал своей очереди на получение социальной выплаты, однако деньги ему так выделены и не были. 20.11.2020г. он получил ответ на свое заявление о выделении ему денежных средств на переселение из Правительства Ростовской области. Из указанного ответа следует, что средства федерального бюджета, предусмотренные Новошахтинску на реализацию мероприятий в 2020г., распределены в полном объеме между семьями, включенными в Список ранее либо по вступившему в законную силу решению суда. По информации Администрации г. Новошахтинска предварительный срок предоставления ему социальной выплаты - 2021 год. 08.02.2021г. он обратился в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением аналогичного содержания. На данное заявление ему дан ответ, что вопрос о включении его в список расчета размера предоставляемых субсидий, будет рассмотрен после поступления денежных средств на специализированный счет Администрации г. Новошахтинска. Однако после поступления денежных средств на специализированный счет Администрации города его в списки расчета размера предоставляемых субсидий не включили, объяснив это тем, что денежные средства распределены только тем людям, которые обращались в суд. Истец считает, что Администрация г.Новошахтинска немотивированно и необоснованно уклоняется от заключения с ним договора о предоставлении социальной выплаты. В связи с чем, он вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением за защитой своего нарушенного права. Истец считает, что имеет преимущественное право на получение социальной выплаты перед другими гражданами, так как более 50% жильцов их дома уже получили социальную выплату и переселились в новое благоустроенное жилье. Более того, в настоящее время <адрес> в <адрес> практически полностью разрушен.

Истец в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в сое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца – адвокат ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку в настоящее время на специализированном счете в Администрации города в 2021 году средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого отсутствуют.

Третье лица ФИО1, ФИО2, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителей сторон, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (пункт 8).

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого (п.5 Правил).

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п.6 Правил).

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации. (п.8 Правил)

Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации (п.12 Правил).

В соответствии с п.13 Правил гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного Решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, установление очередности предоставления социальных выплат (с учетом случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей, с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан, включенных в основные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города) является правом Администрации города - получателя бюджетных средств.

Вопрос об очередности предоставления гражданам социальных выплат подлежит коллегиальному рассмотрению рабочей комиссией при Администрации города, уполномоченной на рассмотрение вопросов, возникающих в рамках оказания гражданам содействия в переселении из ветхого жилья (далее - Рабочая комиссия).

В судебном заседании установлено, что <адрес> в <адрес>, принадлежит ФИО1 на основании Свидетельства о праве на наследство по закону серия <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ. В данном доме зарегистрирован истец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из материалов дела истец неоднократно обращался в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением о включении в список на финансирование в текущем 2021 году. В ответах на заявления истца было отказано со ссылкой на отсутствие денежных средств на счете Администрации.

Истец указывает, что 50% жильцов <адрес> уже получили выплату и переселены, что также не оспаривается представителем ответчика.

Доводы ответчика со ссылкой, что в настоящее время на специализированном счете в Администрации города в 2021 году средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого отсутствуют, не могут являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения жилищных прав истца со стороны ответчика нашел свое подтверждение в судебном заседании, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к Администрации города Новошахтинска об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, третьи лица: ФИО1, ФИО2, удовлетворить.

Обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с ФИО3, зарегистрированным по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                     Ю.С. Гармаш

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 28.05.2021.

2-1013/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация города Новошахтинска
Другие
Попов Николай Николаевич
Попова Галина Ивановна
Попов Геннадий Николаевич
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Гармаш Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
06.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Подготовка дела (собеседование)
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021Дело оформлено
19.07.2021Дело передано в архив
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее