Гр.дело №2-278/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2014 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре Гейко И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулагина А. И. к Администрации Талдомского муниципального района Московской области и Министерству образования Московской области, 3-му лицу отделу опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Талдомскому району о включении в сводный список и обязании Администрации Талдомского муниципального района обеспечить жилым помещением специализированного жилого фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Кулагин А.И. обратился в суд с иском к Администрации Талдомского муниципального района Московской области и Министерству образования Московской области, 3-му лицу отделу опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Талдомскому району о включении в сводный список и обязании Администрации Талдомского муниципального района обеспечить жилым помещением специализированного жилого фонда.
Требования истца основаны на том, что истец родился ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца - ФИО2. В августе 1993 года был осужден к лишению свободы за убийство своей жены отец истца - Кулагин И. А.. Таким образом, в силу действовавшего на тот момент законодательства о браке и семье, истец имел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и, вследствие этого имел право на установленные законодательством льготы и преимущества, в том числе в части обеспечения жилыми помещениями. На момент получения статуса сироты истец проживал и был прописан в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, находящейся на балансе сельскохозяйственного предприятия. После смерти матери и ареста отца истец переехал к сестре матери ФИО4 и до 1994 года проживал у нее по адресу: <адрес>. В июле 1994 года был помещен в Вилейскую специальную школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, где находился на полном государственном обеспечении до достижения 18 летнего возраста (2004 год).
Занимаемое ранее истцом жилое помещение было предоставлено другим гражданам и предоставление этого жилого помещения истцу невозможно. Иного жилого помещения за истцом закреплено не было. ДД.ММ.ГГГГ начал действовать Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 8 которого регулировались вопросы государственных гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение. В частности, гарантировалось право такого ребенка, не имевшего закрепленного жилого помещения, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев после возвращения из государственного социального учреждения, равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм (пункт 1 ст.8). Таким образом, обязанность по обеспечению истца жилым помещением была возложена на органы местного самоуправления, а при определенных условиях - на органы власти субъекта РФ.
В связи с последующими изменениями в указанный Закон, дополнительные гарантии на обеспечение истца, имеющего соответствующий статус, было прямо отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и регулируется законодательными актами субъекта. На настоящий момент действует редакция ст.8 указанного ЗАКОНА, который, в случае признания невозможным проживания заявителя в ранее занимаемом жилом помещении, предписывает обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства заявителя, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставлять благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В свою очередь, Московской областью, как субъектом Российской Федерации, во исполнение вышеназванного законодательного акта Российской Федерации, принят Закон Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», который содержит нормы, устанавливающие порядок реализации права истца на предоставление ему жилой площади. Государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью «сирот» наделены органы местного самоуправления районов. В силу положений ст.12 Закона, средства для исполнения переданных государственных полномочий, указанных в статье 11, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (пункт 1 статьи). Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года должны предоставлять в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 ЗАКОНА, на очередной финансовый год. Истец, при наличии у него оснований для обеспечения его жилой площадью в соответствии с вышеназванным законодательством, с 2004 года не может реализовать свое право. В августе 2004 года истец прибыл по месту жительства в Талдомский район Московской области, где сначала проживал у родственников в д.Парашино, а в настоящее время имеет временную регистрацию по месту учебы в ГОУ НПО ПУ № п.Запрудня - в общежитии, по адресу: <адрес> Истец и его законные представители, неоднократно предпринимали действия для реализации права истца на жилое помещение. В феврале 2009 года истец обращался с заявлением в Ермолинское сельское поселение по вопросу предоставления ему жилого помещения. Постановлением Главы Талдомского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ истец в соответствии с действовавшими на тот момент правилами был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включен в списки лиц на получение жилого помещения за счет субвенции из бюджета Московской области. То есть, фактически ответчик признал право истца на предоставление ему жилого помещения. Вместе с тем, в связи с внесением с ДД.ММ.ГГГГ изменений в законодательство о порядке реализации прав детей-сирот в жилищной сфере, вопрос об обеспечении истца жилым помещением не решен. На основании изложенного и с учетом уточнения исковых требований истец просит включить Кулагина А.И. в сводный список детей-сирот, которые подлежат однократному обеспечению жилыми помещениями за счет средств бюджета Московской области, и обязать Администрацию Талдомского муниципального района Московской области обеспечить Кулагина А.И. жилым помещением специализированного жилого фонда за счет средств бюджета Московской области с заключением с ним договора найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Алоев В.М. иск поддержал и дополнил, что Кулагин А.И. после возвращения из Белоруссии предпринимал меры к получению гражданства Российской Федерации. Гражданство Белоруссии было оформлено без его желания. Кулагин А.И. неоднократно обращался по вопросу предоставления жилого помещения. Главой Талдомского муниципального района было принято постановление о признании его нуждающимся в жилом помещении и обеспечении жилым помещением за счет субвенции Московской области. Это являлось основанием для включения ФИО14 в сводный список. Эти документы были направления в Министерство образования Московской области. Включение в списки является основанием для выделения субвенции для обеспечения жилым помещением органом местного самоуправления. Но решения Министерства образования не последовало. В связи с этим истцом заявлены указанные требования.
Представитель ответчика Министерства образования Московской области Харчевник Е.Г. в суде пояснила, что в сводный список включаются лица из детей-сирот, не достигшие 23 лет. Так как Кулагину А.И. более 23 лет, то в сводный список он может быть включен лишь по решению суда. Кулагину А.И. было устно отказано в включении в Списки. Кроме возраста других препятствий для обеспечения Кулагина А.И. жилым помещением специализированного жилого фонда нет. Кулагин А.И. не имеет другого жилого помещения. Он учился в училище, проживал в общежитии. На данный момент он училище закончил и из общежития был выселен. В настоящее время он временно проживает у сожительницы, которая имеет ребенка. Если Кулагин А.И. будет включен в сводный список, то ему будет предоставлено жилое помещение.
Представитель ответчика Администрации Талдомского муниципального района Московской области Шагов К.И. в суде пояснил, что велась работа по включению Кулагина А.И. в списки детей-сирот, имеющих право на предоставление жилого помещения. Было издано постановление о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Окончательные списки формируются в Министерстве образования. Заявитель собирает документы и они направляются в Министерство образования Московской области, где формируется сводный список. Что касается первого требования, то оно заявлено к Министерству образования Московской области. Если посмотреть порядок, то после включения в списки субсидии направляются в орган местного самоуправления, который заключает договор. Администрация Талдомского муниципального района не обеспечивает жилыми помещениями, в связи с чем на Администрацию может быть возложена обязанность лишь по заключению договора найма. Кулагин А.И. обращался в Администрацию Талдомского района по вопросу предоставления жилого помещения, но так как ему было более 23 лет, его не могли включить в список. Иных оснований для отказа нет.
Представитель отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Талдомскому муниципальному району Харчевник Е.Г. в суде иск поддержала.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со ст.8 Закона Московской области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в Московской области.
3. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, по месту жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа Московской области.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по муниципальным районам и городским округам Московской области (далее - список).
Включение в список осуществляется на основании письменного заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия паспорта ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа;
документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения;
документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением.
В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет. Очередность включения в список определяется в хронологической последовательности по дате и времени подачи заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и прилагаемых к нему документов.
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений является основанием для исключения указанных лиц из списка.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются из специализированного муниципального жилищного фонда лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным соответствующим муниципальным образованием Московской области, но не менее 27 квадратных метров.
8. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии с п.2 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N 75/5, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется однократно по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, а детям-сиротам, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, включенным в сводный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в очередном финансовом году (далее - сводный список), формируемый ежегодно Министерством образования Московской области.
В соответствии с п.3 Порядка сводный список формируется в срок не позднее 1 января очередного финансового года из числа детей-сирот, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - получатель).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) заключают с получателем договор найма специализированного жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня принятия органами местного самоуправления распорядительного акта о предоставлении жилого помещения.
Кулагин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, обратился в суд с иском к ответчикам Администрации Талдомского муниципального района Московской области и Министерству образования Московской области о включении в сводный список и обязании Администрации Талдомского муниципального района обеспечить жилым помещением специализированного жилого фонда.
Из материалов дела следует, что мать истца ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), отец истца Кулагин И.А. осужден за совершение умышленного преступления против жизни супруги ФИО2 и приговором судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет, решением Талдомского районного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Кулагин И.А. был лишен родительских прав в отношении сына Кулагина А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.13). ДД.ММ.ГГГГ Кулагин И.А. умер (л.д.14).
В соответствии со ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Кулагин А.И., оставшийся без попечения обоих родителей, имел право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, так как он относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Однако согласно Акту заместителя председателя Плещеницкого поссовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ детей ФИО2 и Кулагина И.А. – Киселеву Юлю, Кулагина А. и ФИО14 Светлану забрали родственники по линии матери, проживавшие в <адрес> (л.д.68).
Кулагин А.И. с 1994 года находился в Вилейской спецшколе-интернате, что подтверждается путевкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66).
Квартира, в которой проживала семья ФИО14, находящаяся по адресу: ФИО7 <адрес>, была распределена семье Подберезиных, которая в настоящее время находится в их собственности, что подтверждается письмом Главы сельского поселения Квашенковское (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим на тот период времени законодательством Администрацией Квашенковского сельсовета Талдомского района было выдано Гарантийное письмо о предоставлении Кулагину А.И. и ФИО12 жилого помещения на территории Квашенковского сельсовета (л.д.16).
Однако до настоящего времени какого-либо жилого помещения Кулагину А.И. не предоставлено. Из письма Главы сельского поселения Квашенковское Талдомского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время благоустроенного свободного муниципального жилья на территории поселения не имеется (л.д.15). Из письма Главы Талдомского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что договор социального найма на жилые помещения с Кулагиным А.И. не подписывался (л.д.21).
Из сведений Управления Росреестра по Московской области в ЕГРП отсутствуют сведения о правах Кулагина А.И. на объекты недвижимого имущества (л.д.22).
Следовательно, Кулагин А.И. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Как усматривается из материалов дела, истец фактически проживает в Талдомском районе Московской области, временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (общежитие) (л.д.23).
В соответствии с абз.6 части 1 статьи 11 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №248\2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона.
К таким органам местного самоуправления относится Администрация Талдомского муниципального района Московской области.
Кулагин А.И. обращался в Администрацию Талдомского муниципального района Московской области с заявлением о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Постановлением Главы Талдомского муниципального района ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кулагин А.И. признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения, включен в списки лиц на получение жилого помещения за счет субвенции из бюджета ФИО7 <адрес> (л.д.20). Глава Талдомского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ обращался с ходатайством в Министерство образования Московской области о включении Кулагина А.И. в списки детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (л.д.19). Однако, как пояснил представитель Министерства образования Московской области, в списки Кулагин А.И. включен не был, так как на 2013 год ему было более 23 лет.
Из искового заявления следует, что Кулагин А.И. с 2004 года находится в Талдомском районе, сначала проживал у родственников, потом стал проживать в общежитии.
ДД.ММ.ГГГГ Кулагин А.И. обращался с заявлением в администрацию сельского поселения Ермолинское о предоставлении жилого помещения (л.д.18), ДД.ММ.ГГГГ был документирован паспортом гражданина Российской Федерации (л.д.17).
В настоящее время Кулагин А.И. не включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ему более 23 лет.
Таким образом, в настоящее время Кулагин А.И. является гражданином Российской Федерации, имел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, лишился жилого помещения, находящегося в Талдомском районе Московской области, в несовершеннолетнем возрасте, так как был передан на воспитание родственников в Республику Беларусь. Данных о том, что Кулагин А.И. был обеспечен жилым помещением по окончании Вилейской спецшколы-интернаты, суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
На основании изложенного суд считает, что причины, по которым Кулагин А.И. не был включен в сводный список лиц, а именно достижение Кулагиным А.И. возраста 26 лет, являются необоснованными, так как в силу пункта 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В связи с этим суд считает необходимым включить Кулагина А.И. в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, и обязать Администрацию Талдомского муниципального района Московской области предоставить Кулагину А.И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде квартиры или жилого дома по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области после поступления указанных средств.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Включить Кулагина А. И. в сводный список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.
Обязать Администрацию Талдомского муниципального района Московской области предоставить Кулагину А. И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде квартиры или жилого дома по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Московской области после поступления указанных средств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Талдомский районный суд.
Судья И.В.Никитухина
Решение в окончательной форме
составлено 14 мая 2014 года