Дело № 2а- 1248/ 2022
33RS0011-01-2022-001852-21
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 25 апреля 2022 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием с использованием системы видеоконференцсвязи с участием административного ответчика Осипова И.А., с участием ст. помощника Ковровского городского прокурора Завьяловой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония <№> УФСИН России по Владимирской <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Осипова И. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Осипов И.А. ранее судим <дата> по ст.158 ч.3 п.А, 116 ч.2 п.А,69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы; <дата> по ст.158 ч.3 п.А, 70 УК РФ к 2 годам 9 мес. лишения свободы; <дата> по ст.158 ч.3 п.А к 2 годам 2 мес. лишения свободы.
<дата> осужден <данные изъяты> районным судом Владимирской области по ст.158 ч.2 п.Б ( эпизода), 158 ч.3 п.Б ( 6 эпизодов), 30.ч.3, 158 в.3 п.А, 115 ч.2 п.В, 69 ч.3, 70, 79 ч.7 п.В УК РФ к 3 годам 1 мес. лишения свободы при опасном рецидиве преступлений с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Зачтено в срок с <дата> по <дата>.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>
ФКУ Исправительная колония <№> УФСИН России по Владимирской области (далее по тексту ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес> <адрес>) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Осипова И.А. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости 8 (восемь) лет с установлением административных ограничений в виде:
- установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, поскольку преступления за которые был осужден Осипов И.А. совершались в т.ч. в ночное время суток.
- запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Осипов И.А. характеризуется отрицательно, и поскольку в его действиях имелся опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный ответчик Осипов И.А. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, не возражал в установлении ему административного надзора, но полагал, что административные ограничения являются чрезмерно строгими. Пояснил, что после освобождения ему будет затруднительно обеспечить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Осипова И.А., выслушав заключение прокурора Завьяловой Т.Е., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением административных ограничений, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Осипов И.А. ранее судим, в т.ч. с учетом в его действиях опасного рецидива преступлений. Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>
В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Осипова И.А. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действовавшей на дату совершения преступления за тяжкое преступление) административный надзор в отношении Осипова И.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, на 8 (восемь) лет. Законодательство РФ не предусматривает альтернативную возможность суда устанавливать, в т.ч. снижать срок установления административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, и принимая во внимание положения п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, суд полагает, что административный надзор в отношении Осипова И.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на 8 (восемь) лет.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Судом установлено, что Осипов И.А. имеет постоянное место регистрации и по освобождении из мест лишения свободы намерен проживать в <адрес>
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, в т.ч. в ночное время суток (л.д.10-16), с учетом объективной характеристики Осипова И.А. (л.д.7), и его поведения в местах лишения свободы до освобождения, отношения к труду, отношения к мерам воспитательного характера, при наличии у него трех дисциплинарных взысканий и отсутствии поощрений (л.д.8), исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Осипова И.А. следующие административные ограничения:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, поскольку преступления, за которые был осужден Осипов И.А. совершались в т.ч. в ночное время суток.
Одновременно установление данного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов, следующего дня, т.е. в ночное время суток будет способствовать предупреждению совершения Осиповым И.А. противоправных деяний в ночное время суток и одновременно будет защищать государственные и общественные интересы.
- запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив. Данное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Осиповым И.А. противоправных деяний в состоянии алкогольного опьянения, будет способствовать реализации воспитательной функции установления административного надзора, и будет защищать государственные и общественные интересы. При этом установление данного ограничения не создает препятствий в посещении Осиповым И.А. мест общественного питания, в которых не осуществляется торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.
Суд полагает, что установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Осипова И.А. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-<№> ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░