Решение по делу № 5-239/2022 от 15.02.2022

Дело № 5-239/2022

УИД 04RS0020-01-2022-000305-60

(Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2022 г.)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Северобайкальск                                                                                         22 марта 2022 года

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.

при секретаре Пулатовой Ж.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Калинниковой Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, замужней не работающей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу <адрес>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении 03 февраля 2022 г. в 13 ч. 30 мин. местного времени на первом этаже в здании железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу <адрес>, Калинникова Г.Н. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваниями острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а также ч.3 и ч.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, действия Калинниковой Г.Н.    квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Калинникова Г.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой.

Представитель Северобайкальского линейного отдела МВД России на транспорте в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что заявлений и ходатайств в суд не поступало, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Калинниковой Г.Н. и в отсутствие представителя Северобайкальского ЛО МВД России на транспорте.

В представленных в суд письменных пояснениях Калинникова Г.Н. указала, что состоит на кардиологическом учете в ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина», имеет медицинские противопоказания от прививок и ношения медицинских масок по причине аллергических реакций, затрудненного дыхания и головокружений, не относится к лицам с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания. Считает, что нормы ч.3 и ч.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, а также ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ею не нарушены. В здании железнодорожного вокзала она обязаны была использовать средство индивидуальной защиты в случае его предоставления органом власти субъекта РФ. При составлении протокола об административном правонарушении ей не было предложено ознакомится с ним и подписать, свидетели (понятые) при составлении протокола не присутствовали.

Представитель Калинниковой Г.Н. по доверенности Калинников М.Н. в судебном заседании изложенные в ранее представленных письменных пояснениях Калинниковой Г.Н. доводы поддержал, также суду пояснил, что представленная Калинниковой видеозапись оборвалась по причине разрядки батареи телефона.

Суд, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, показания свидетелей, видеозаписи, представленные административным органом и лицом в отношении которого был составлен административный протокол - Калинниковой Г.Н. суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, такие правила были утверждены. В частности данным постановлением предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия был принят Указ от 24.06.2021 года № 183.

В п.1.6 Указа, действовавшим до 02 марта 2022 г.,    лицам, находящимся на территории республики Бурятия было предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

С 03 марта 2022 года перечень ограничений для граждан, находящихся на территории Республики Бурятия, введенных в связи с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса установлен Указом Главы РБ от 03.03.2022 N 44, пунктом 1.2 которого, ранее действовавшие до 03 марта 2022 г. предписания по обязанности граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) при посещении зданий железнодорожных вокзалов сохранены.

Режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территории республики Бурятия был введен с 10 февраля 2020 г. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р, действующим по настоящее время.

Доводы Калинниковой Г.Н., изложенные в письменном ходатайстве в части наличия у неё медицинских противопоказаний для ношения масок, суд не может принять во внимание, поскольку представленные ею медицинские документы не свидетельствуют о невозможности применения ею маски либо респиратора.

Так протокол заседания иммунологической комиссии ЧУЗ «РЖД-Медицина <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не имеет сведений о периоде действия, свидетельствует лишь о наличиях оснований для медицинского отвода от ношения маски на дату ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, указанный документ не свидетельствует об отсутствии в действиях Калинниковой Г.Н. состава правонарушения на дату нахождения её в здании железнодорожного вокзала <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ

Представленные медицинские документы о посещениях Калинниковой Г.Н. врачей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не содержат каких-либо рекомендаций врачей по вопросу применения средств защиты органов дыхания (масок, респираторов).

Доводы Калиниковой Г.Н. об обязанности применения средств защиты только в случае предоставления его органом власти субъекта не могут быть приняты во внимание, поскольку данное утверждение основано на ошибочном толковании под. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 417 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации". Действующие Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не предусматривают обязательного обеспечения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями торговли граждан средствами индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлены процессуальные нарушения, допущенные при составлении административного протокола.

В соответствии с ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения;

Согласно ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ППСП Северобайкальского ЛО МВД России на Транспорте Бадах М.И. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Калинниковой Г.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом при составлении протокола Калинниковой Г.Н. в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ не были разъяснены положение ст. 51 Конституции и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ

После составления протокола в отсутствие Калинниковой Г.Н., в протокол были внесены изменения, в части указания лиц, присутствовавших при составлении протокола (понятых Сумцова В.Г. и Буковской О.В.), которые фактически при составлении протокола не присутствовали и не могли засвидетельствовать факт отказа Калинниковой от подписания протокола и дачи объяснений по существу. Каких либо сведений о том, что внесенные в протокол изменения были произведены в присутствии Калинниковой Г.Н., либо при ей надлежащем уведомлении о дате времени и месте внесения изменений, материалы дела не содержат.

Представленные по запросу суда видеозаписи подтверждают факт указанных нарушений. Кроме того, указанные нарушения подтверждаются показаниями опрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей.

Так, опрошенный в качестве свидетеля стажер ППСП Цырендоржиев А.С. в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве вместе Бадах М.И. Составление протокола на Калинникову, происходило на улице, при оформлении протокола присутствовал также сотрудник транспортной безопасности Владимиров М.В.. Протокол был составлен в присутствии Калинниковой Г.Н., ей было разъяснена статья 20.6.1 КоАП, необходимость подписания протокола, однако она на это не реагировала. Калинникова попросила дать копию протокола, но выдать ей протокол не могли без подписи. Оформление отказа в подписании протокола производится в присутствии свидетелей, понятые находились в здании железнодорожного вокзала. После составления протокола Калинниковой не предлагали дать пояснения, поскольку она сразу ушла. Представленная видеозапись прервалась в связи с тем, что у телефона, на который велась запись, разрядилась батарея.

Опрошенный в судебном заседании свидетель Владимиров М.В. показал, что работает в должности инспектора транспортной безопасности ООО «КНГ-ТБ» ДД.ММ.ГГГГ он находился на первом пропускном пункте <адрес>, в этот день он присутствовал при составлении протокола в отношении женщины, по поводу отсутствия у неё маски при нахождении на вокзале. Протокол составлялся сотрудниками полиции на улице, женщине предложили пройти в здание вокзала, но она отказалась. После того, как был составлен протокол, вручали женщине копию или нет, ему не известно. Буковская и Сумцов также работают в должностях инспекторов досмотра, они находились в здании вокзала и непосредственно при составлении протокола не присутствовали. После составления протокола Калинникова в здание вокзала не заходила.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отношении Калинниковой Г.Н. с существенными нарушениями норм Кодекса об административных правонарушениях, является ненадлежащим доказательством, в связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Калинниковой Г.Н. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть объявлена в судебном заседании 21 марта 2022

в мотивированной форме постановление вынесено 22 марта 2022 г.

Судья                                                            В.В.Атрашкевич

5-239/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Калинникова Галина Николаевна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
16.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее