Решение по делу № 5-63/2022 от 11.01.2022

Дело № 5-63/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Медведево 17 февраля 2022 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Москвина В.Л., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,

предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> года в отношении Москвина В.Л. полицейским (кинологом) ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО3 С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением начальника полиции МО МВД России «Медведевский» Беляева А.Н. от 11 декабря 2021 года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.

Москвин В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, поскольку почтовое отправление возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, при этом положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» соблюдены, что суд относит к обстоятельству, позволяющему рассмотреть дело в отсутствие последнего.

Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
(ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.

Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
02 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 25 ноября 2021 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 5 февраля 2022 года включительно.

Согласно пп. «а» п. 4 данного Указа (в редакции от 25 ноября 2021 года)
до 5 февраля 2022 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).

Требования об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественных местах является обязательным.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> года Москвин В.Л. <...> года около 11 часов 30 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в здании магазина «Пятерочка» по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Терешковой, д. 17, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Москвин В.Л. с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе, согласно объяснениям, с протоколом согласен, что отражено в протоколе.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом,указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.

Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.

Согласно письменным объяснениям ФИО6 от <...> года, <...> года около 11 часов 30 минут Москвин В.Л. находился в здании магазина «Пятерочка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Из рапорта полицейского (кинолога) ОППСП МО МВД России «Медведевский» старшего сержанта полиции ФИО7 от <...> года следует, что <...> года был задержан Москвин В.Л., который находился в здании магазина «Пятерочка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В отношении Москвина В.Л. составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым он был ознакомлен, права согласно КоАП РФ Москвину В.Л. разъяснены. Москвин В.Л. отказался дать расписку об уведомлении его о времени и месте рассмотрения административного правонарушения и совершении иных процессуальных действий, просил уведомлять его почтой России.

При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Москвин В.Л. нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины Москвина В.Л. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Москвина В.Л., судьей не установлено.

Оснований для применения в отношении Москвина В.Л. положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств содеянного и сведений о личности виновного не имеется.

С учетом положений ст. ст. 1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ о задачах и целях административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагаю необходимым назначить Москвину В.Л. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде административного штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом также учитывается, что ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введены на территории Республики Марий Эл с 20 апреля 2020 года и является всеобщим, носит известный характер.

Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту совершения административного правонарушения (месту выявления) районным судом (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Москвина В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Медведевский»),

ИНН 1207014026; КПП 120701001; ОКТМО 88628000;

счет получателя: 03100643000000010800;

банк получателя: Отделение – НБ Республики Марий Эл.

БИК 018860003; КБК 18811601201010601140; УИН 18880412210120095399.

Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья С.С. Попова

5-63/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Москвин Владимир Леонидович
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Светлана Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее