Решение по делу № 2-1282/2019 от 25.01.2019

Дело № 2-1282/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мысиной Л.В. к Федеральной службе исполнений наказания России о признании незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, взыскании морального вреда и к Управлению Федеральной службы исполнений наказания России по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконном действий (бездействий) в связи с не направлением в комиссию Федеральной службе исполнений наказания России сведений о документах, устанавливающих новый правовой статус помещения, взыскании морального вреда,

у с т а н о в и л:

Мысина Л.В. обратилась в суд с иском к Федеральной службе исполнений наказания России (далее ФСИН России) о признании незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; возложении обязанности поставить на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании морального вреда в размере 25 000 руб. и к Управлению Федеральной службы исполнений наказания России по Чувашской Республике - Чувашии (далее УФСИН России по ЧР) о признании незаконном действий (бездействий) в связи с не направлением в комиссию Федеральной службе исполнений наказания России сведений о документах, устанавливающих новый правовой статус квартиры <адрес> и взыскании морального вреда в размере 25 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что она в ДД.ММ.ГГГГ в Учреждение ЮЛ-34/6 УИН МЮ РФ по Чувашской Республике прибыла переводом с учреждения <данные изъяты>. Приказом начальника Учреждения ЮЛ-34/6 уволена со службы в уголовно-исполнительной системе ДД.ММ.ГГГГ. На день увольнения имела звание <данные изъяты> и работала <данные изъяты> исправительной колонии № 6 УФСИН России по Чувашской Республике, имеет более <данные изъяты> выслуги по службе, состоит на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ ей была представлена однокомнатная служебная квартира <адрес>, в указанную квартиру её поставили на регистрацию лишь ДД.ММ.ГГГГ. Дом <адрес> имел три двухэтажных двенадцати квартирных корпуса, ей была предоставлена квартира в третьем корпусе. Служебная квартира ей была предоставлена на основании договора социального найма жилого служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и ГУП Учреждением ЮЛ-34/6 УИН МЮ РФ по ЧР. На основании постановлении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении почтового адреса», объектам ФБУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республики - Чувашии, присвоены почтовые адреса, расположенные в д<адрес>, в том числе её адрес Чувашская <адрес>, был переименован с присвоением почтового адреса<адрес>, с указанием статуса дома как - общежитие участка колонии поселения. В договор социального найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, какие-либо изменения не вносились, новый договор не заключался. С ДД.ММ.ГГГГ она начала проживать в жилом помещении общежитии участка колонии поселении, обнесенный двухметровым забором, являющегося режимным объектом, находящегося под постоянным контролем и наблюдением. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Чебоксарский районный суд с иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике об обязании предоставить ей на состав из 2-х человек по договору социального найма соответствующую установленным требованиям благоустроенную однокомнатную квартиру <данные изъяты>. Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные ею требования судом удовлетворены, однако до сих пор не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Подкомиссию УФСИН России по Чувашской Республике с заявлением о принятия на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, к заявлению приложила все необходимые документы, которые от меня были приняты. Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ по итогам заседания Подкомиссии УФСИН России по Чувашской Республики принято решение о ходатайствовании перед Комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о постановке её на учёт для получения единовременной социальной выплаты. Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

С указанным решением комиссии ФСИН России, а также действиями (бездействиями) УФСИН России по Чувашской Республике она не согласна.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; вляется нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке. В соответствии с п. 7 ст. 4 указанного закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Ввиду того, что она с ДД.ММ.ГГГГ состояла на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в связи с тем, что проживет в жилом помещении дома, который передан под общежитии колонии поселении и в котором с ДД.ММ.ГГГГ проживают лица, отбывающие уголовное наказание, и согласно техническому паспорту на здание расположенное по <адрес>, имеющее наименование - общежитие участка колонии поселение с назначение как нежилое, то есть ей предоставлено помещение, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, она приобрела полное право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо на строительство жилья. Отказывая в поставке на учёт, комиссией установлено, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 39 кв.м., по <адрес>, представленное на основании договора найма жилого служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ГУП Учреждение ЮЛ-34/6 УИН МЮ РФ по ЧР. Данное жилое помещение представлено на период прохождения службы по контракту. По данному адресу представлена выписка из похозяйственной книги, справка о присвоении почтового адреса, выписка из лицевого счета, справка о составе семьи, согласно которой по указанному адресу зарегистрированы 2 чел., она и дочь, свидетельство о государственной регистрации права (собственник ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашия на праве оперативного управления на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ), постановление администрации о присвоении почтового адреса, справка о присвоении почтового адреса, техническое описание. Дополнительно представлено решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии обязана представить Мысиной Л.В. на состав из 2-х человек по договору социального найма соответствующую установленным требованиям благоустроенную однокомнатную квартиру общей площадью 39 кв. метра в черте <данные изъяты>. Представлен договор о найме служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ на имя заявителя на жилое помещение, расположенное по <адрес>, копия приказа по увольнению заявителя. Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальным Управлением Росреестра. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации не имеет. Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения ей не предоставлялась.

Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года №496 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, который в настоящее время утратил силу, однако действовал на момент обращения ею в территориальную подкомиссию. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС: комиссия ФСИН России, комиссии территориальных органов ФСИН России, комиссии образовательных учреждений ФСИН России.

В соответствии с п. 8 приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию документов для получения единовременной выплаты, проверке представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в отношении начальников территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России, а также сотрудников УИС, проходящих службу в ФСИН России и учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в г. Москве и Московской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, а также принимает решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него. Согласно п. 11 приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года, комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия п. 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет. В целях постановки на учет для получения единой социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление с приобщением необходимых документов, предусмотренных п. 5 Правил. В соответствии с п.п. «к» п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения социальной выплаты, сотрудник представляет вместе с заявлением (рапортом) копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма). Следовательно, предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также для проверки наличии наемного жилого помещения по договору социального найма или собственного жилого помещения с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.

Все необходимые документы, указанные в п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 № 369, ею в территориальную комиссию УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии были представлены, поскольку данной комиссией принято решение о направлении документов в комиссию ФСИН России для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной выплаты. Территориальная комиссия по ЕСВ УФСИН России по Чувашской Республике должна была рассмотреть рапорт и документы и в соответствии с п. 10.2 Порядка провести их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах они подлежали возвращению заявителю с указанием в письменном виде причин возврата. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения я не поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспечением общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. При этом территориальная подкомиссия не отправляли дополнительные документы, обосновывающие необходимость постановки меня на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья. Так не представлены в комиссию ФСИН России документы на основании которых, дом в котором она зарегистрирована, поменял свой статус со служебного жилья на общежитие территории колонии поселении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республики -Чувашии, в котором с ДД.ММ.ГГГГ проживают осужденные.

Согласно представленному в комиссию техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ указано, что указанное общежитие территории колонии поселении имеет назначение как нежилое. Собственником указанного общежития территории колонии поселении является ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашия на праве оперативного управления на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, при этом следует отметить, что разрешения, на основании которого указанный объекта введен в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, подкомиссия в комиссию не предоставила. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике», где согласно п. 3 Положения «Учреждение» по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением и имеет статус исправительного учреждения. В составе «Учреждения» имеются помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора, участки колонии-поселения, локальные и изолированные участки для содержания отдельных категорий осужденных.

Согласно п. 5.1. Положения «Учреждение» владеет, пользуется и распоряжается имуществом (находящемся на его балансе), закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательства Российской Федерации. «Учреждение» не может отчуждать (продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, под залог и др.) либо иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств, выделенных «Учреждением» из федерального бюджета по смете. Заключенное с ней в ДД.ММ.ГГГГ договор о найме жилого служебного помещении, с выходом Приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положений об утверждениях, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии», где утверждено Положение о федеральном государственном учреждении «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике», в котором обозначено, что объекты, находящиеся в собственности на праве оперативного управления не могут быть сданы в аренду, а равно в наем (поднаем), а также в связи с организацией с ДД.ММ.ГГГГ на базе проживаемого мной дома - общежитие участка колонии поселения с присвоением соответствующего почтового адреса, и указанием в технических документах, что указанный дом является нежилым, по правилам п.п. 7 п. 4.1 договора найма жилого служебного помещения, такой договор признается расторгнутым, в иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решением мирового судьи судебного участка №1 Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в её пользу взыскана сумма неосновательного обогащения в размере 40293 руб. 44 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1408 руб. 80 коп. В обосновании указанного решения суд в порядке ч.2 ст. 61 ГПК РФ, приводит ранее установленные обстоятельства, указанные в решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии обязана представить ей на состав из 2-х человек по договору социального найма соответствующую установленным требованиям благоустроенную однокомнатную квартиру <данные изъяты>, указав, что судом установлено, что <адрес> является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии который расположен на режимной территории учреждении, используется, в качестве общежития участка колонии-поселения и локализовано колючей проволокой. Данное здание введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ как здание нежилого назначение. Судом признано, что она и члены её семьи в установленном законом порядке приобрели право пользования спорным помещением на условиях найма жилых помещений, однако свободное использование квартирой по назначению не возможно, гарантии по условиям свободного проживания не созданы, дом используется в качестве общежития участка колонии-поселения и локализовано ограждением и колючей проволокой, статус определен нежилым, она лишена свободного пользования помещением ввиду нахождения по соседству с осужденными, доступ в квартиру претерпевает несколько процедур проверок личности. Судом признано, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии препятствует ей в пользовании спорным объектом недвижимости и, что спорный объект недвижимости не является предметом договора социального найма. К общежитию участка колонии-поселения распространяются требования Положения «О режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы» утвержденное Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что территориальная комиссии УФСИН России по Чувашской Республике по результатам рассмотрения её заявления (рапорта) пришла к выводу о направлении документов во ФСИН России для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, не приведя представленные ею документы в надлежащий порядок и не представив вышеуказанные документы, о существовании которых были известны только ответчику. Считает, что неполнота документов либо сведений, содержащиеся в них не позволяющее воспользоваться льготами, в комиссию ФСИН России был направлен не по её вине, а по вине территориальной комиссии, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее функции. Территориальная подкомиссия УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии и комиссия ФСИН России отнеслись формально к представленным документам не запрашивая и не направляя дополнительные к рассматриваемому вопросу документов и (или) сведений, что привело к нарушению моих прав со стороны обеих ответчиков. Выводы комиссией ФСИН России о том, что на основании договора найма жилого служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ она постоянно зарегистрирована со своей <данные изъяты> и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., является незаконными и противоречат приведенным выше обстоятельствам и судебным выводам.

В течение всего указанного времени, а именно со дня получения протокола заседания комиссии ФСИН, по итогом которого ей отказано в получении единовременной социальной выплаты она испытывает психологическое истощение, чувство обманутости со стороны УФСИН РФ по Чувашской Республике и ФСИН России в связи с тем, что они сугубо формально подошли к рассмотрению её заявления не направили и не истребовали дополнительные документы и сведения, надлежащим образом не проверили правовой статус спорно жилого помещения, допустили отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, хотя её могли поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, на это были все законные основания, и она как сотрудник УИС проработавшей в системе более 20 лет имела на это полное право. На фоне указанной несправедливости и отношении себя со стороны органа, которому она отдала много сил и здоровья, она чувствует резкий упадок сил, ухудшилось состояние здоровья. Свой моральный вред она оценивает в размере 50 000 руб.

В судебном заседании истица Мысина Л.В. и его представитель Ефимов В.О. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ФСИН России, УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Головина Д.Д. исковые требования не признала, пояснив суду, что согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного Закона. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.

В соответствии с ч. 6. ст. 4 Закона № 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты опеделяются Правительством Российской Федерации, а именно Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных Веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, который в настоящее время утратил силу, однако действовал на момент обращения Мысиной Л.В. в территориальную подкомиссию. Указанным приказом были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России; комиссии образовательных учреждений ФСИН России.

В соответствии с п. 8 приказа ФСИН России комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию документов для получения единовременной выплаты, проверке представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в отношении начальников территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России, а также сотрудников УИС, проходящих службу в ФСИН России и учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в г. Москве и Московской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, а также принимает решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него. Согласно п. 11 приказа ФСИН России , комиссии территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия п. 5 Правил, направляют документы в комиссию ФСИН России, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет. В целях постановки на учет для единовременной социальной выплаты единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление с приобщением необходимых документов, предусмотренных п. 5 Правил.

ДД.ММ.ГГГГ Мысиной Л.В. в Подкомиссию УФСИН было подано заявление (рапорт) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также необходимые в соответствии с п. 5 Правил документы. ДД.ММ.ГГГГ гола подкомиссией УФСИН было принято решение о принятии документов для получения единовременной социальной выплаты Мысиной Л.В., также было постановлено ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты младшему сержанту внутренней службы в отставке Мысиной Л.В. в размере 2 065 860 руб. 23 коп. ДД.ММ.ГГГГ представленные Мысиной Л.В. в подкомиссию УФСИН документы были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Утверждения истицы о том, что подкомиссия УФСИН не направила в комиссию ФСИН сведения и документы, устанавливающие новый правовой статус квартиры расположенной по <адрес> являются несостоятельными, поскольку такой обязанности на подкомиссию УФСИН Правилами и другими законодательными актами не возложено. Более того, согласно внутренней описи учетного дела Мысиной Л.В., документ, содержащий информацию о присвоении почтового адреса, в материалах дела имелся. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии ФСИН был рассмотрен рапорт Мысиной Л.В. о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссией ФСИН России Мысиной Л.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

С ДД.ММ.ГГГГ Мысина Л.В. находилась в трудовых отношениях с учреждением ЮЛ-34/6. В связи с трудовыми отношениями с учреждением ЮЛ-34/6, Мысиной Л.В., по решению жилищно-бытовой комиссии и администрации учреждения ЮЛ-34/6 от ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена однокомнатная квартира по <адрес>, в которую Мысина Л.В. вселилась с <данные изъяты> Мысиной Н.А. До предоставления квартиры Мысина Л.В. с <данные изъяты> проживала и была зарегистрирована у <данные изъяты> ФИО2 в муниципальной квартире по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ квартира по <адрес> была приватизирована ФИО2 Мысина Л.В. и ФИО от участия в приватизации квартиры отказались. ДД.ММ.ГГГГ Мысина Л.В. была зарегистрирована по месту жительства по <адрес> Ее <данные изъяты> ФИО зарегистрирована по месту жительства в той же квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира, общей площадью 39,0 кв.м., где на каждого приходится 19,5 кв.м., находится в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии. На указанную квартиру между Мысиной Л.В. и ГУП Учреждения ЮЛ-34/6 УИН МЮ РФ по ЧР (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) был заключен договор о найме жилого служебного помещения. Из этого следует, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , Мысина Л.В. является нанимателем жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв.м. Установленные Комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у Комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления (рапорта) Мысиной Л.В. о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Требования Мысиной Л.В. о взыскании компенсации морального вреда с УФСИН и ФСИН России в размере 50 000 руб. в солидарном порядке не состоятельны, в связи с тем, что истец связывает причинение морального вреда с нарушением имущественных прав, в то время как возмещение морального вреда по общему правилу, закрепленному в ст. 151 ГК РФ, может быть обусловлено нарушением неимущественных прав, либо посягательством на другие нематериальные блага. Поскольку в настоящем случае личные неимущественные права истца не нарушены, как то предусмотрено положениями ст. 151 ГК РФ, оснований для взыскания с ответчиков компенсации морального вреда не имеется. В нарушение ст. 56 ГПК РФ истица не представила доказательств, подтверждающих причинение ей физических и (или) нравственных страданий, наличия причинно-следственной связи между предполагаемым наступлением вреда и отказе в его постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Представитель третьего лица ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Краснов Д.Г. исковые требования истицы оставил на усмотрение суда, пояснив суду, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на учёте на получение жилья. Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на учреждение возложена обязанность предоставить истице на состав из 2-х человек по договору социального найма соответствующую установленным требованиям благоустроенную однокомнатную квартиру общей площадью 39 кв.м. в черте <адрес>. Данное решение до сих пор не исполнено и не возможно его исполнить, поскольку учреждение не располагает жилищным фондом для предоставления сотрудникам, нуждающимся в получении жилого помещения.

Выслушав пояснения истицы, представителей истицы и ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Мысина Л.В. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в исправительной колонии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом <данные изъяты> Учреждения ЮЛ-34/6 л/с от ДД.ММ.ГГГГ Мысина Л.В. уволена со службы в уголовно-исполнительной системе.

Выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Мысина Л.В. обратилась в УФСИН России по ЧР – Чувашии с заявлением (рапортом) о принятии её на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Решением подкомиссии УФСИН России по ЧР – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ подкомиссия решила ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о постановке Мысиной Л.В. на учёт для получения единовременной социальной выплаты (л.д. ).

В решении подкомиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения Мысиной Л.В. не предоставлялось.

Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) Мысиной Л.В. отказано в постановке на учёт в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п.2 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ) (л.д. ).

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы, в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по о месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим на момент обращения Мысиной Л.В. в территориальную подкомиссию) был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Данным Приказом были утверждены комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России, комиссии образовательных учреждений ФСИН России.

В соответствии с п. 8 приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию документов для получения единовременной выплаты, проверке представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в отношении начальников территориальных органов ФСИН России, образовательных учреждений ФСИН России, а также сотрудников уголовно-исправительной системы, проходящих службу в ФСИН России и учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в г. Москве и Московской области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, а также принимает решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учёт и снятии с него.

Таким образом, решение вопроса по признанию права на единовременную социальную выплату и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, на момент обращения Мысиной Л.В. с заявлением о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являлось компетенцией ФСИН России.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №. 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака при состоянии в браке (расторжении брака); справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения.

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.

Истицей Мысиной Л.В. в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения были представлены необходимые документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 369 от 24 апреля 2013 года.

Отказ комиссии мотивирован тем, что семья Мысиной Л.В. обеспеченна общей площади жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Согласно п.2 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Как следует из материалов дела, Мысина Л.В. с <данные изъяты> ФИО проживала и была зарегистрирована у <данные изъяты> ФИО2 в муниципальной квартире по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была на основании договора передачи передана в собственность ФИО2, Мысина Л.В. и ФИО от участия в приватизации квартиры отказались.

В связи с трудовыми отношениями с учреждением ЮЛ-34/6, Мысиной Л.В. по решению жилищно-бытовой комиссии и администрации учреждения ЮЛ-34/6 от ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена однокомнатная квартира в общежитии по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Мысина Л.В. вселилась в данное жилое помещение и зарегистрировалась в ней. Её <данные изъяты> ФИО зарегистрирована по месту жительства в той же квартире с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановлении главы Атлашевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении почтового адреса», объектам ФБУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республики - Чувашии, присвоены почтовые адреса, расположенные в <адрес>, в том числе <адрес>, был переименован с присвоением почтового <адрес>, с указанием статуса дома как - общежитие участка колонии поселения.

Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на ФБУ «ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике –Чувашии» возложена обязанность предоставить Мысиной Л.В. на семью из двух человек по договору социального найма соответствующую установленным требованиям благоустроенную однокомнатную квартиру общей площадью 39 кв.м., в тром числе жилой 18,8 кв.м. в черте <адрес>.

Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и оно до настоящего времени не исполнено.

Кроме того, постановлением начальника Чебоксарского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ отменено в связи с тем, что исполнительное производство возбуждено по истечении срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Из материалов дела усматривается, что истица проживает в квартире по <адрес> (до присвоения нового почтового адреса квартира <адрес>), общей площадью 39 кв.м. на основании договора о найме жилого служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Мысиной Л.В. и ГУП Учреждения ЮЛ-34/6 УИН МЮ РФ по ЧР (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии).

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ двухэтажное кирпичное здание по <адрес> является общежитием участка колонии поселения, имеет назначение как нежилое.

Указанное общежитие находится в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии.

В силу ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период работы, службы или обучения.

Согласно ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Из анализа приведенных норм права следует, что срок договора найма служебного жилого помещения определяется продолжительностью трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Из материалов дела следует, что Мысиной Л.В. с заявлением о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты представлен договор найма служебного жилого помещения, а также сведения о наличии в её собственности и в собственности члена её семьи жилых помещений.

На момент рассмотрения комиссией ФСИН России вопроса о принятии заявителя на учёт Мысина Л.В. и её <данные изъяты> ФИО каких-либо жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации в собственности не имели, также не имели жилые помещения для постоянного проживания по договору социального найма. Истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на учёте на получение жилья в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии.

С учётом изложенного, истица является нуждающейся в жилом помещении и её исковые требования о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возложении обязанности обязанность на комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы поставить на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ подлежащими удовлетворению.

Требования истицы о признании незаконными действий (бездействий) УФСН России по Чувашской Республике –Чувашии в связи с не направлением в комиссию ФСН России сведений о документах, устанавливающих новый правовой статус квартиры <адрес> являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Мысиной Л.В. в подкомиссию УФСИН было подано заявление (рапорт) о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты, а также необходимые в соответствии с п. 5 Правил документы.

ДД.ММ.ГГГГ подкомиссией УФСИН было принято решение о принятии документов для получения единовременной социальной выплаты Мысиной Л.В., также было постановлено ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления единовременной социальной выплаты <данные изъяты> в отставке Мысиной Л.В. в размере 2 065 860 руб. 23 коп.

ДД.ММ.ГГГГ представленные Мысиной Л.В. в подкомиссию УФСИН документы были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Утверждения истца о том, что Подкомиссия УФСИН не направила в комиссию ФСИН сведения и документы, устанавливающие новый правовой статус квартиры расположенной по <адрес>, являются несостоятельными, поскольку такой обязанности на подкомиссию УФСИН Правилами и другими законодательными актами не возложено. Согласно внутренней описи учётного дела Мысиной Л.В., документ, содержащий информацию о присвоении почтового адреса, в материалах дела имелся.

Также не подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании с ответчиков морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный вред, причиненный гражданину, подлежит денежной компенсации только в том случае, если он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина, либо посягающими на иные принадлежащие ему от рождения нематериальные блага.

Статьей 1101 ГК РФ предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

По смыслу приведенных выше норм право на компенсацию морального вреда возникает, по общему правилу, при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага только в случаях, прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.

Поскольку в данном случае личные неимущественные права истца не нарушены, оснований для взыскания морального вреда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Мысиной Л.В. удовлетворить частично: признать незаконным и отменить решение комиссии Федеральной службы исполнений наказания России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Мысиной Л.В. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Признать право Мысиной Л.В. на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Возложить обязанность на комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исправительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы поставить Мысину Л.В. на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

В иске Мысиной Л.В. к Федеральной службе исполнений наказания России о взыскании морального вреда и к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике –Чувашии о взыскании морального вреда, признании незаконном действий (бездействий) в связи с не направлением в комиссию Федеральной службе исполнений наказания России сведений о документах, устанавливающих новый правовой статус квартиры <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1282/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мысина Людмила Васильевна
Ответчики
УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
ФСИН России
Другие
ФКУ ИК -6 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее