Дело № 12-150/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 05 апреля 2016 г.
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В.,
с участием: лица, подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении Овчинникова А.Н., представителя Управления Росреестра по Волгоградской области по доверенности Зеленкина А.Н.,
рассмотрев жалобу Овчинникова Андрея Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Волгоградской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников А.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Овчинников А.Н. подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит об его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Овчинников А.Н. доводы жалобы поддержал, кроме того пояснив, что в настоящее время он зарегистрировал свое право на земельный участок, на котором расположен гараж.
Представитель административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - Управления Росреестра по Волгоградской области по доверенности Зеленкин А.Н. в судебном заседании полагал об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, поскольку на момент рассмотрения дела сроки давности привлечения Овчинникова А.Н. к административной ответственности не истекли.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ст.7.1 КоАП РФ наступает за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса, являются отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предметом правонарушения выступает земельный участок.
Исходя из положений статей 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на эти земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Как следует из материалов дела, 10 ноября 2015 г. в ходе проведения комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Красноармейского района г. Волгограда администрации Красноармейского района г. Волгограда выездной проверки было установлено, что на земельном участке по адресу: г. Волгоград, ул. им.Клавы Панчишкиной, д. 301, Овчинников А.Н. самовольно занял часть земельного участка под возведенным зданием, имеющим признака гаража, ориентировочной площадью 3,0 м. на 4,1 м., которое расположено на землях общего пользования, право государственной собственности на который не разгграничено. При этом, градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство не имеется Доказательств того, что спорный земельный участок используется Овчинниковым А.Н. на законных основаниях, не представлено.
Таким образом, Овчинников А.Н. допустил нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии земельного участка.
Факт совершения Овчинниковым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: копией акта осмотра объекта самовольного строительства от 10.11.2015 (л.д.12-14); копией свидетельства о государственной регистрации Овчинниковым А.Н. права на жилой дом по адресу: г. Волгоград, ул. им.Клавы Панчишкиной, 301 от 01.09.2008 (л.д.15), протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2015 года (л.д. 18-19).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Овчинникова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса.
Кроме того, свою вину в совершении данного правонарушения, Овчинников А.Н. не оспаривал при рассмотрении жалобы.
Довод заявителя жалобы о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ являются несостоятельными по следующим основаниям.
В ч.ч. 1,2 ст.4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», разъяснено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из материалов дела, осмотр земельного участка по ул. им.Клавы Панчишкиной,301 в целях выявления объекта самовольного строительства, произведен комиссией по вопросам самовольного строительства на территории Красноармейского района г. Волгограда администрации Красноармейского района г. Волгограда 10 ноября 2015 г. При этом в акте осмотра не имеется каких-либо данных, свидетельствующих о выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ. Данный Акт 11.11.2015 был направлен руководителю Управления Росреестра по Волгоградской области, который поступил в административный орган 16.11.2015.
10 декабря 2015 г. в 10 час. 00 мин. государственным инспектором по охране и использованию земель Управления Росреестра по Волгоградской области Кашмаревым В.В., уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, на основании указанного Акта проведено административное обследование объекта земельных отношений- земельного участка по адресу: г. Волгоград, ул. им.Клавы Панчишкиной, 301 и выявлены признаки нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Овчинниковым А.Н. длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ был выявлен должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении 10 декабря 2015 года.
Следовательно, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения его к административной ответственности истекал 10 февраля 2016 года.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ в отношении Овчинникова А.Н. вынесено 28 января 2016 года, то есть в пределах срока давности привлечения его к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Тот факт, что на момент рассмотрения жалобы нарушения, послужившие основанием для привлечения Овчинникова А.Н. к административной ответственности были устранены, на что заявитель жалобы ссылался в судебном заседании, на правильность квалификации его действий не влияет и не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении и его рассмотрения правоустанавливающих документов на данный участок у Овчинникова А.Н. не имелось.
Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица, дающих основания для сомнения в законности принятого постановления, жалоба не содержит.
Таким образом, обоснованность привлечения Овчинникова А.Н. к административной ответственности по ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.1 КоАП РФ, назначено Овчинникову А.Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностным лицом административного органа приняты во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность и обоснованно принято решение о назначение административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Волгоградской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Волгоградской области Перепелицыной Н.В. от 28 января 2016 г. о признании Овчинникова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Овчинникова ФИО7 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: Потапов В.В.