Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующей судьи Сазоновой Л.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1792/2020 (УИД: 62RS0002-01-2020-002217-04) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области к Харитоновой Светлане Евгеньевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №1 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Харитоновой С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик являлась собственником транспортных средств, в связи с чем, в 2018 году ей был начислен транспортный налог за 2017 год в общей сумме 154 917 рублей 00 копеек. Налог оплачен 04.12.2018 года в сумме 89 119 рублей 00 копеек, 27.12.2018 года в сумме 30 000 рублей 00 копеек, 22.01.2019 года в сумме 35 800 рублей 00 копеек.
В 2019 году Харитоновой С.Е. был начислен транспортный налог за 2018 год в общей сумме 112 598 рублей 00 копеек. Налог оплачен 22.01.2019 года в сумме 02 рубля 00 копеек.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год административному ответчику были начислены пени в размере 264 рубля 83 копейки.
За неуплату транспортного налога за 2018 год административному ответчику были начислены пени в размере 481 рубль 35 копеек.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ административному ответчику были направлены налоговые уведомления №40371647 от 10.08.2018 года, №44403178 от 25.07.2019 года, с указанием расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
В связи с неуплатой транспортного налога и возникновением недоимки административному ответчику были направлены требования №20373 от 20.12.2018 года, №34950 от 23.12.2019 года. Срок исполнения по требованиям 04.02.2019 года и 05.02.2020 года соответственно.
Ранее инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Харитоновой С.Е.
Определением от 02.07.2020 года мировым судьей судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г.Рязани судебный приказ в отношении Харитоновой С.Е. был отменен.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 113 342 рубля 18 копеек, из которых: пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год – 264 рубля 83 копейки; транспортный налог с физических лиц за 2018 год – 112 596 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год – 481 рубль 35 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Харитонова С.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела от нее не поступало, причины неявки суду не известны.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено статьей 23 Налогового кодекса РФ.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. ст. 360, 362 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Рязанской области от 22.11.2002 №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области».
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Харитонова С.Е. являлась собственником следующих транспортных средств: в период с 19.06.2010 года по 31.10.2018 года - <данные изъяты>; с 27.05.2010 года по 14.03.2019 года – <данные изъяты>; с 17.09.2009 года по настоящее время – <данные изъяты>; с 14.08.2009 года по 13.03.2020 года - <данные изъяты>; с 03.02.2017 года по 13.03.2020 года – <данные изъяты> с 17.12.2010 года по 27.12.2017 года – <данные изъяты> с 11.08.2016 года по 17.01.2017 года – <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, согласно данных специализированного учета Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области и не оспаривалось административным ответчиком.
В 2018 году налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год, подлежащий уплате Харитоновой С.Е. за указанные транспортные средства в общем размере 154 917 рублей 00 копеек (34000,00 руб. + 778,00 руб. + 36975,00 руб. + 38250,00 руб. + 7574,00 руб. + 36065,00 руб. + 1275,00 руб.).
Указанный налог был уплачен Харитоновой С.Е. в полном объеме: 04.12.2018 года в сумме 89 119 рублей 00 копеек, 27.12.2018 года в сумме 30 000 рублей 00 копеек, 22.01.2019 года в сумме 35 800 рублей 00 копеек.
В 2019 году Харитоновой С.Е. был исчислен транспортный налог за 2018 год за указанные транспортные средства в общем размере 112 598 рублей 00 копеек (28333,00 руб. + 778,00 руб. + 36975,00 руб. + 38250,00 руб. + 8262,00 руб.).
В связи с частичной оплатой, а именно 22.01.2019 года - 02 рубля 00 копеек, в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 112 596 рублей 00 копеек.
Стороной административного ответчика указанные обстоятельства не оспаривались, расчет судом проверен и признан верным.
Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с несвоевременным неисполнением административным ответчиком Харитоновой С.Е. обязанности по уплате налога, налоговым органом были начислены пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 264 рубля 83 копейки (213,84 руб. + 50,99 руб.).
За неуплату транспортного налога за 2018 год были начислены пени в сумме 481 рубль 35 копеек (317,15 руб. + 164,20 руб.).
Представленные административным истцом в материалы административного дела расчеты пени по транспортному налогу административным ответчиком не оспорены, проверены судом и признаны правильным.
В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно указанным требованиям налогового законодательства налоговым органом 16.08.2018 года Харитоновой С.Е. почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление №40371647 от 10.08.2018 года на уплату транспортного налога за 2017 год, сроком уплаты до 03.12.2018 года.
Также Харитоновой С.Е. почтой 07.03.2019 года было направлено налоговое уведомление №44403178 от 25.07.2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год, сроком уплаты до 02.12.2019 года.
Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налоговым органом в адрес Харитоновой С.Е. почтовым отправлением 24.12.2018 года было направлено требование №20373 по состоянию на 20.12.2018 года об уплате в срок до 04.02.2019 года транспортного налога за 2017 год в размере 65 798 рублей 00 копеек и пени в размере 264 рубля 83 копейки.
Также в адрес Харитоновой С.Е. 25.12.2019 года почтой было направлено требование №34950 по состоянию на 23.12.2019 года об уплате в срок до 05.02.2020 года транспортного налога за 2018 год в размере 112 596 рублей 00 копеек и пени в размере 481 рубль 35 копеек.
Доказательства исполнения в полном объеме обязанности по уплате транспортного за 2018 год, пени по транспортному налогу за 2017, 2018 года, административным ответчиком суду представлены не были.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административным истцом было направлено Харитоновой С.Е. налоговое уведомление №40371647 от 10.08.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год, а также требование №20373.
Срок уплаты транспортного налога и пени по требованию №20373 по состоянию на 20.12.2018 года – до 04.02.2019 года.
Поскольку Харитоновой С.Е. была произведена уплата транспортного налога за 2017 год в полном объеме, в связи с чем, сумма задолженности по данному требованию не превысила 3 000 рублей и составила 246 рубля 83 копейки (пени по транспортному налогу за 2017 год), при этом, в силу п. 1 ст.48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня, когда подлежащая взысканию сумма налога превысила 3 000 рублей.
Срок уплаты транспортного налога и пени по требованию №34950 по состоянию на 23.12.2019 года – 05.02.2020 года. Общая сумма задолженности по указанному требованию превысила 3 000 рублей.
Таким образом, в силу абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты окончания срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №349850, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 рублей, то есть с 06.02.2020 года.
Судом установлено, что 03.03.2020 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка №9 судебного района Московского районного суда г. Рязани с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Харитоновой С.Е. недоимки по налогам в общей сумме 113 342 рубля 18 копеек.
06.03.2020 года был вынесен судебный приказ.
Данный судебный приказ 02.07.2020 года был отменен, в связи с письменными возражениями административного ответчика Харитоновой С.Е.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным истцом при обращении в суд с указанным иском соблюден установленный срок обращения в суд, так как административный иск поступил в суд 30.07.2020 года, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования МИФНС России №1 по Рязанской области к Харитоновой С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 466 рубля 84 копейки, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к Харитоновой Светлане Евгеньевне о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Харитоновой Светланы Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность в общей сумме 113 342 рубля 18 копеек, из которых: пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год – 264 рубля 83 копейки; транспортный налог с физических лиц за 2018 год – 112 596 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год – 481 рубль 35 копеек.
Взыскать с административного ответчика Харитоновой Светланы Евгеньевны в доход бюджета государственную пошлину в размере 3 466 рубля 84 копейки.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Разъяснить, что в соответствии со ст.294.1 КАС РФ, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2020 года.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья Л.Б. Сазонова