Дело № 2а-4796/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«14» декабря 2021 года     город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Хабиной И.С.,

при секретаре Степановой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Катаргиной Зинаиды Андреевны к МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району», Комитету социальной политики г. Челябинска, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, обязании включить Катаргину З.А. в категорию получателей социальной услуги в форме социального обслуживания на дому,

УСТАНОВИЛ:

Катаргина З.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району, Комитету социальной политики г. Челябинска, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, обязании включить Катаргину З.А. в категорию получателей социальной услуги в форме социального обслуживания на дому.

В обоснование заявленных требований указала, что является инвалидом первой группы общего заболевания. Согласно программе реабилитации инвалида признана нуждающейся в социально бытовой реабилитации с ДД.ММ.ГГГГ. бессрочно. Из письма № от ДД.ММ.ГГГГ. ей стало известно, что ей отказано в предоставлении социальной услуги в форме социального обслуживания на дому бесплатно, в связи с тем, что ее доход превышает прожиточный минимум более чем в 1,5 раза. Полагала отказ в предоставлении ей бесплатного социального обслуживания на дому незаконным, нарушающим ее права.

В судебном заседании административный истец Катаргина З.А. просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме по доводам иска.

Представитель административного ответчика МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району» Иванова Е.В. полагала требования истца не подлежащими удовлетворению по доводам отзыва (л.д.30-33)

Представитель Комитета социальной политики г. Челябинска, Сощенко О.В. требования истца не признала. Представила письменные возражения. В судебном заседании поддержала доводы, изложение в возражении на иск.

Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области извещен надлежаще в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, а также дополнительные доказательства, представленные сторонами в судебное заседание, приходит к следующему выводу.

В развитие статьи 46 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Катаргина З.А. Является инвалидом первой группы бессрочно. Ей разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. (л.д.8-12)

С ДД.ММ.ГГГГ. Катаргиной З.А. предоставляется социальное обслуживание на дому на безвозмездной основе. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. социальное обслуживание приостанавливалось временно в связи с проевышением ее доходов установленного законом предела, переездом Катаргиной З.А. к дочери в г. Кыштым, затем вновь возобновлялось, что подтверждается приказами от ДД.ММ.ГГГГ. № , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-55).

ДД.ММ.ГГГГ. истицей написано заявление об отказе в заключении договора на платное социальное обслуживание на дому. (л.д.66-67)

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № она была снята с социального обслуживания на дому (л.д.70).

Обжалуемым письмом от ДД.ММ.ГГГГ Катаргина была уведомлена о принятом решении.

В статье 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" установлено, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 N 546-П (ред. от 03.08.2021) "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" установлено, что Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно, за частичную и полную плату. Социальные услуги предоставляются бесплатно: несовершеннолетним; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Получателям социальных услуг в стационарной форме, не отнесенным к категориям граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, социальные услуги, установленные стандартом, предусмотренным разделом VII настоящего Порядка, предоставляются поставщиками социальных услуг за частичную плату.

Размер ежемесячной частичной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг или тарифов на социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается.

Предоставление социальных услуг, не предусмотренных перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", или сверх объема, утвержденного стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме, предусмотренным разделом VII настоящего Порядка, осуществляется за полную плату.

В соответствии с выпиской о размере выплат застрахованного лица Катаргиной З.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-47) ее доход превышает полуторную величину прожиточного минимума для пенсионеров в Челябинской области на 6 134 руб. (20757,51-14623,5). Прожиточный минимум для пенсионеров на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 9794 руб. Х1.5=14623,5. доход Катаргиной З.А. - 20757,51 руб.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства Челябинской области следует, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданину - получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг на бесплатной основе в случаях, предусмотренных законом, в частности, если его среднедушевой доход, рассчитанный в установленном порядке, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации. Нормативными актами субъекта могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

В Челябинской области к такой категории граждан отнесены также несовершеннолетние и лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что Катаргина З.А. не обладает правом на получение социального обслуживания на дому на бесплатной основе и имеет право на заключение договора о предоставлении таких услуг за плату, однако от заключения такого соглашения отказалась. В связи с чем у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району», Комитета социальной политики г. Челябинска, Министерства социальных отношений Челябинской области в части отказа в предоставлении Катаргиной З.А. социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, а также для обязания включить Катаргину З.А. в категорию получателей социальной услуги в форме социального обслуживания на дому,

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-4796/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Катаргина Зинаида Андреевна
Ответчики
Комитет социальной политики г. Челябинска
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска"
Министерство социальных отношений Челябинской области.
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее