Решение по делу № 2а-659/2021 от 02.12.2020

Дело №2а-659/2021

УИД № 36RS0004-01-2020-006139-34

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.03.2021 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                        Кондрашовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,

представителя административного ответчика по доверенности Бучневой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №16 по Воронежской области к Дьячкову Константину Валентиновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №16 по Воронежской области обратились в суд с иском к Дьячкову Константину Валентиновичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 13616 руб., пени в размере 953,53 руб. за периоды с 04.12.2018 по 04.07.2019, с 03.12.2019 по 23.12.2019 и пени по НДФЛ в размере 18,33руб. за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г., а всего на общую сумму 14587,86 руб.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Дьячков К.В. в 2018г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак Т645МС36, 82.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Дэу Нексия, , 80.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 99.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ солярис, гос.рег.знак , 107л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак 36, 126.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ Солярис, гос.рег.знак , 107.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Шевроле Ланос, гос.рег.знак , 86л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак , 82л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Фольксваген Пассат, гос.рег.знак , 102.00л.с., налоговая ставка 30,00руб

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г. для каждого автомобиля, всего на сумму 21950 руб.

Дьячков К.В. имеет установленную задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2017г. в размере 18,33 за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 №39191035 в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено:

- требование от 05.07.2019 г. № 16998, в котором содержатся сведения о неуплаченной пени по транспортному налогу и НДФЛ, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 06.08.2019 неуплаченную сумму пени по налогам в размере 928,59 руб.;

- требование по состоянию на 24.12.2019 № 35094, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 14846 руб., пени по транспортному налогу в размере 66,56 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 неуплаченную сумму по налогам и пени в размере 14912,56 руб.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г.

за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.:

(недоимка для пени*число дней просрочки-ставка пени)

21950*13*0,000275=71,34руб.

21950*43*0,000275=243,83руб.

21950*139*0,000275=788,19руб.

21950*18*0,000275=98,78руб.

Итого: 886,97руб.

В отношении Дьячкова Константина Валентиновича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 25.06.2020 г. по делу №2а-801/2020, который был отменен 17.07.2020 г.

Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Административный ответчик, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Бучнева Т.В. в судебном заседании против взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018г. и начисленной на нее пени в сумме 66,56 руб. не возражала, при этом полагала, что требование о взыскании пени в заявленном размере удовлетворению не подлежит по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

        Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено судом, в 2018г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак Т645МС36, 82.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Дэу Нексия, гос.рег.знак , 80.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 99.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ солярис, гос.рег.знак , 107л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 126.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ Солярис, гос.рег.знак , 107.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Шевроле Ланос, гос.рег.знак , 86л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак , 82л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Фольксваген Пассат, гос.рег.знак , 102.00л.с., налоговая ставка 30,00руб

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г. для каждого автомобиля, всего на сумму 21950 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 №39191035, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

В установленный срок налогоплательщик налог в полном объеме не уплатил.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование по состоянию на 24.12.2019 № 35094, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 14846 руб., пени по транспортному налогу в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 неуплаченную сумму по налогам и пени в размере 14912,56 руб.

Данное требование оставлено без удовлетворения.

В обоснование иска также указывается, что Дьячков К.В. имеет установленную задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2017г., в размере 18,33 за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г.

Налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 16998, в котором содержатся сведения, в том числе, о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 886,97 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г. и по НДФЛ в размере 18,33 руб. за вышеуказанный период, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 06.08.2019 неуплаченную сумму пени.

В установленный срок налогоплательщик пени не уплатил.

В отношении Дьячкова Константина Валентиновича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 25.06.2020 г. по делу №2а-801/2020, который был отменен 17.07.2020 г.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020г., в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2018г. и начисленной на него пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г.

Представленный истцом расчет сумм данной задолженности судом проверен, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспорен.

Согласно ч.1 ст. 198 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2018г. в размере 13616 руб. и начисленной на нее пени в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г.

При этом в удовлетворении требования о взыскании пени по НДФЛ в размере 18,33 руб. за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г. и пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 886,97 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г. суд полагает необходимым отказать и при этом исходит из следующего.

В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывалось ранее, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По смыслу вышеизложенных положений законодательства обращаться с иском о взыскании как задолженности, так и начисляемой на нее пени, возможно в пределах срока исковой давности.

        Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, т.е. данные действия возможны в пределах срока исковой давности.

        Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

        Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд за вынесением судебного приказа начинает течь с даты истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Как усматривается из требования №16998, срок уплаты образовавшейся задолженности по пене указан до 06.08.2019г.

Между тем, судебный приказ №2а-801/2020 был вынесен 25.06.2020г., т.е. со значительным нарушением установленного ст. 48 НК РФ срока.

        Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

        Бесспорных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, установленного для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании налоговых платежей и санкций, истцом не представлено и не имеется в материалах дела.

При этом суд учитывает, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Кроме того, административным истцом не представлены доказательства принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017г., на которую начислены пени в сумме 886,97 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено.

С учетом изложенного в удовлетворении иска в данной части следует отказать.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 547,30 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Дьячкова Константина Валентиновича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018г. в размере 13 616 руб. и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018г., в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г., а всего 13 682, 56 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Дьячкова Константина Валентиновича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 547,3 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 29.04.2021г.

Дело №2а-659/2021

УИД № 36RS0004-01-2020-006139-34

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.03.2021 г.                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                              Пономаревой Е.В.,

при секретаре                                                        Кондрашовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,

представителя административного ответчика по доверенности Бучневой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №16 по Воронежской области к Дьячкову Константину Валентиновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №16 по Воронежской области обратились в суд с иском к Дьячкову Константину Валентиновичу, в котором просили взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 13616 руб., пени в размере 953,53 руб. за периоды с 04.12.2018 по 04.07.2019, с 03.12.2019 по 23.12.2019 и пени по НДФЛ в размере 18,33руб. за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г., а всего на общую сумму 14587,86 руб.

В заявлении указано, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Дьячков К.В. в 2018г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак Т645МС36, 82.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Дэу Нексия, , 80.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 99.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ солярис, гос.рег.знак , 107л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак 36, 126.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ Солярис, гос.рег.знак , 107.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Шевроле Ланос, гос.рег.знак , 86л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак , 82л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Фольксваген Пассат, гос.рег.знак , 102.00л.с., налоговая ставка 30,00руб

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г. для каждого автомобиля, всего на сумму 21950 руб.

Дьячков К.В. имеет установленную задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2017г. в размере 18,33 за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 №39191035 в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил.

В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено:

- требование от 05.07.2019 г. № 16998, в котором содержатся сведения о неуплаченной пени по транспортному налогу и НДФЛ, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 06.08.2019 неуплаченную сумму пени по налогам в размере 928,59 руб.;

- требование по состоянию на 24.12.2019 № 35094, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 14846 руб., пени по транспортному налогу в размере 66,56 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 неуплаченную сумму по налогам и пени в размере 14912,56 руб.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2018г.

за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.:

(недоимка для пени*число дней просрочки-ставка пени)

21950*13*0,000275=71,34руб.

21950*43*0,000275=243,83руб.

21950*139*0,000275=788,19руб.

21950*18*0,000275=98,78руб.

Итого: 886,97руб.

В отношении Дьячкова Константина Валентиновича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 25.06.2020 г. по делу №2а-801/2020, который был отменен 17.07.2020 г.

Представитель административного истца по доверенности Могунов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Административный ответчик, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Бучнева Т.В. в судебном заседании против взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018г. и начисленной на нее пени в сумме 66,56 руб. не возражала, при этом полагала, что требование о взыскании пени в заявленном размере удовлетворению не подлежит по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

        Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено судом, в 2018г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак Т645МС36, 82.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Дэу Нексия, гос.рег.знак , 80.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 99.00л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ солярис, гос.рег.знак , 107л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

-автомобиль легковой, марка/модель: Форд фокус, гос.рег.знак , 126.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Хендэ Солярис, гос.рег.знак , 107.00л.с., налоговая ставка 30,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Шевроле Ланос, гос.рег.знак , 86л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Митцубиси Ланцер, гос.рег.знак , 82л.с., налоговая ставка 20,00руб.;

- автомобиль легковой, марка/модель: Фольксваген Пассат, гос.рег.знак , 102.00л.с., налоговая ставка 30,00руб

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018г. для каждого автомобиля, всего на сумму 21950 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 №39191035, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 03.12.2018г.

В установленный срок налогоплательщик налог в полном объеме не уплатил.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование по состоянию на 24.12.2019 № 35094, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме транспортного налога с физических лиц в размере 14846 руб., пени по транспортному налогу в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., а также об обязанности уплатить в установленный срок до 27.01.2020 неуплаченную сумму по налогам и пени в размере 14912,56 руб.

Данное требование оставлено без удовлетворения.

В обоснование иска также указывается, что Дьячков К.В. имеет установленную задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2017г., в размере 18,33 за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г.

Налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 16998, в котором содержатся сведения, в том числе, о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 886,97 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г. и по НДФЛ в размере 18,33 руб. за вышеуказанный период, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 06.08.2019 неуплаченную сумму пени.

В установленный срок налогоплательщик пени не уплатил.

В отношении Дьячкова Константина Валентиновича мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 25.06.2020 г. по делу №2а-801/2020, который был отменен 17.07.2020 г.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020г., в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2018г. и начисленной на него пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г.

Представленный истцом расчет сумм данной задолженности судом проверен, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспорен.

Согласно ч.1 ст. 198 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом вышеуказанных положений законодательства приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2018г. в размере 13616 руб. и начисленной на нее пени в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г.

При этом в удовлетворении требования о взыскании пени по НДФЛ в размере 18,33 руб. за период с 01.01.2019 по 01.02.2019г. и пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 886,97 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.07.2019г. суд полагает необходимым отказать и при этом исходит из следующего.

В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как указывалось ранее, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По смыслу вышеизложенных положений законодательства обращаться с иском о взыскании как задолженности, так и начисляемой на нее пени, возможно в пределах срока исковой давности.

        Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, т.е. данные действия возможны в пределах срока исковой давности.

        Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

        Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд за вынесением судебного приказа начинает течь с даты истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Как усматривается из требования №16998, срок уплаты образовавшейся задолженности по пене указан до 06.08.2019г.

Между тем, судебный приказ №2а-801/2020 был вынесен 25.06.2020г., т.е. со значительным нарушением установленного ст. 48 НК РФ срока.

        Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

        Бесспорных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, установленного для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании налоговых платежей и санкций, истцом не представлено и не имеется в материалах дела.

При этом суд учитывает, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Кроме того, административным истцом не представлены доказательства принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017г., на которую начислены пени в сумме 886,97 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено.

С учетом изложенного в удовлетворении иска в данной части следует отказать.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

        В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 547,30 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Дьячкова Константина Валентиновича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по Воронежской области недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018г. в размере 13 616 руб. и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018г., в размере 66,56 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019г., а всего 13 682, 56 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Дьячкова Константина Валентиновича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 547,3 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                              Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 29.04.2021г.

1версия для печати

2а-659/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС №16 по ВО
Ответчики
Дьячков Константин Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация административного искового заявления
03.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее