Решение по делу № 2-213/2018 от 08.06.2018

Дело № 2-213/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Г.А.,

с участием прокурора Шубиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 05 июля 2018 года исковое заявление Сыктывкарского межрайонного природоохранного прокурора Республики Коми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Коми тепловая компания» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства Российской Федерации,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что АО «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК») осуществляет на территории Удорского района деятельность по водоотведению, сбору, очистке и распределению воды, обработке и удалению сточных вод в поверхностные водные объекты через канализационно-очистные сооружения. При этом качество очистки не соответствует требованиям действующего водного законодательства Российской Федерации, количество загрязняющих веществ в подвергшихся обработке сточных водах превышает нормативы допустимого сброса по следующим веществам: БПК пол, взвешенные вещества, железо, аммоний-ион, нитриты, нитраты, фосфаты, хлориды, сульфаты, нефтепродукты. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просил суд обязать ответчика в срок до 01.07.2019 довести качество сбрасываемых сточных вод в водные объекты Удорского района до нормативных показателей допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов.

В судебном заседании прокурор требования иска и доводы в его обоснование поддержал.

Представитель ответчика ОАО «Коми тепловая компания» Романенко Ю.С., действующая по доверенности с иском прокурора в целом согласилась. Суду пояснила, что мероприятия по реконструкции объектов водоотведения на территории Удорского района запланированы в рамках инвестиционной программы, разрабатываемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения». Ссылаясь на длительность проведения отдельных мероприятий, значительные объемы финансирования просила суд установить более длительные сроки, чем предложены прокурором.

Привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица Удорский районный комитет по охране окружающей среды, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, мнения по иску не выразил.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 2 статьи 3 Водного кодекса РФ одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 Водного кодекса РФ).

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 44 Водного кодекса РФ).

В силу положений статьи 19 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон) нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 39 Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с нормами статьи 35 Закона поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" установлено, что нормативы допустимого воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) разрабатывает Федеральное агентство водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах и в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты и утверждает указанные нормативы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных со Службой планов снижения таких сбросов (абзац 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей").

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 12.12.2007 N 328 утверждены Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, согласно которым нормативы допустимого воздействия на водные объекты для регламентации видов воздействия на водные объекты определяются исходя из целевого назначения водного объекта. Целевое назначение водного объекта или его участка (или приоритетное использование водного объекта) определяется действующим законодательством. Основной расчетной территориальной единицей при разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты принимается водохозяйственный участок (пункт 5).

Согласно пункту 8 Методических указаний нормативы допустимого воздействия на водный объект разрабатываются для следующих видов воздействий: 1) привнос химических и взвешенных веществ; 2) привнос радиоактивных веществ; 3) привнос микроорганизмов; 4) привнос тепла; 5) сброс воды; 6) забор (изъятие) водных ресурсов; 7) использование акватории водных объектов для строительства и размещения причалов, стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов и других сооружений; 8) изменение водного режима при использовании водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых.

Виды воздействия, связанные с привносом веществ, микроорганизмов и тепла, касаются преимущественно качественных показателей воды водных объектов и состояния их экологических систем, а изъятие водных ресурсов и сброс вод, использование акватории, обуславливающее изменение водного режима, влияют в основном на количественные показатели водных объектов.

Приказом Министерства природных ресурсов России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, согласно которой нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" с учетом Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 Методики).

В соответствии с пунктами 3 и 7 Методики нормативы качества воды водного объекта включают: - общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования; - перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования; - нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Для веществ, относящихся к 1 и 2 классам опасности при всех видах водопользования, НДС определяются так, чтобы для веществ с одинаковым лимитирующим показателем вредности (ЛПВ), содержащихся в водном объекте, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала 1.

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 утверждены Санитарные правила и нормы - Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5.

Пунктами 1.1, 1.3 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. предусмотрено, что данные правила и нормы устанавливают гигиенические требования к условиям отведения сточных вод в водные объекты, размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов. Требования являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.

Водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т.ч. и вследствие залпового или аварийного сброса (пункт 3.4 Правил).

Качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями) (пункт 5.2 Правил).

Производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке (пункт 7.2 Правил).

Согласно пунктам 1, 2, 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации

В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Из материалов дела следует, что на территории Удорского района Республики Коми АО «КТК» осуществляет свою деятельность через Удорский филиал, расположенный в п. Усогорск. К основным видам деятельности АО «КТК» помимо прочего относятся: эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов республики; эксплуатация и контроль технического состояния правильности эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения; эксплуатация скважин и водоочистных сооружений; сбор, очистка и распределение воды; оказание услуг по водоотведению; удаление и обработка сточных вод; деятельность по обеспечению работоспособности водопроводных, канализационных сетей и сооружений; ремонт и новое строительство водопроводных и канализационных сетей и сооружений; деятельность по отбору проб и испытаний всех типов вод и определение их токсичности; микробиологические испытания смывав; проведение инструментальных замеров загрязняющих веществ на источниках выбросов на соответствие нормативам ПДВ; разработка проектов нормативно допустимых сбросов (НДС), предельно допустимых выбросов (ПДВ); технологическая наладка, контроль и оценка работы сооружений водоснабжения и водоотведения (пункт 3.2 Устава Общества).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав, выданным 23.08.2016 и 24.08.2016, АО «КТК» на праве собственности принадлежат нежилые здания – канализационно-очистные сооружения, расположенные по адресам: п. Усогорск, ул. Дружбы, д. 1 «б»; п. Усогорск, ул. Привокзальная, д. 26 «в»; п. Благоево, ул. Промышленная, д. 14; п. Междуреченск, ул. Интернациональная, д. 37; с. Кослан, ул. Центральная, д. 160; п. Чим, пер. Школьный, д. 20; п. Ёдва, ул. Комсомольская, д. 17.

На основании решений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 22.04.2015, от 20.01.2017 АО «КТК» для сброса сточных, в том числе дренажных вод, предоставлены в пользование следующие водные объекты Удорского района:

- река Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’46,2”СШ и 48?40’57,9”ВД, ст. Кослан, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6,85, железо – 0,1, аммоний-ион – 0,5, нитриты – 0,08, нитраты – 40, фосфаты – 0,2, хлориды – 95,7, сульфаты – 35, нефтепродукты – 0,05;

- река Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?27’9,7”СШ и 48?53’8,5”ВД, с. Кослан, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6,1, железо – 0,1, аммоний-ион – 0,5, нитриты – 0,08, нитраты – 40, фосфаты – 0,2, хлориды – 120, сульфаты – 30, нефтепродукты – 0,05;

- ручей без названия – левый приток реки Пинедъель, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’30,7”СШ и 48?15’25,5”ВД, п. Чим, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6, железо – 0,1, аммоний-ион – 0,5, нитриты – 0,08, нитраты – 40, фосфаты – 0,2, хлориды – 111, сульфаты – 30, нефтепродукты – 0,05;

- река Ёд – левый приток реки Большая Лоптюга, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?03’1,5”СШ и 48?53’26,1”ВД, ст. Ёдва, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6, железо – 0,1, аммоний-ион – 0,5, нитриты – 0,08, нитраты – 40, фосфаты – 0,2, хлориды – 252, сульфаты – 24, нефтепродукты – 0,05;

- река Вень-Ю, правый приток реки Вашка, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’29,4”СШ и 47?57’12,90”ВД, п. Благоево, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6,0, железо – 0,10, аммоний-ион – 0,5, нитриты – 0,08, нитраты – 40, фосфаты – 0,20, хлориды – 146,30, сульфаты – 35, нефтепродукты – 0,05;

- река Ус – левый приток реки Мезень, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’12,48”СШ и 48?40’30,78”ВД, п. Усогорск, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6,0, железо – 0,25, аммоний-ион – 0,06, нитриты – 0,01, нитраты – 0,2, фосфаты – 0,05, хлориды – 12, сульфаты – 11, нефтепродукты – 0,03;

- ручей Гриша-Ель (Гришъель) – правый приток реки Чим, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?13’18”СШ и 48?33’01”ВД, п. Междуреченск, максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать (мг/дм.куб.): БПК полн. – 3,0, взвешенные вещества – 6,0, железо – 0,25, аммоний-ион – 0,06, нитриты – 0,01, нитраты – 0,2, фосфаты – 0,05, хлориды – 12, сульфаты – 11, нефтепродукты – 0,03.

Приказами Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального Агентства водных ресурсов утверждены нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты АО «КТК», расположенных в Удорском районе.

Судом установлено, что сброс АО «КТК» сточных вод с использованием всех перечисленных выше канализационно-очистных сооружений, расположенных на территории Удорского района, производится с превышением предельно допустимых нормативов загрязняющих веществ в сточных водах, что подтверждено соответствующими протоколами испытаний: от 13.06.2017 (р. Ед, р. Мезень ст. Кослан, р. Вень-Ю), от 16.05.2017 (р. Мезень с. Кослан, руч. Гриша-Ель), от 24.08.2017 (р. Мезень ст. Кослан) от 08.08.2017 (р. Вень-Ю), от 24.08.2017 (р. Ус, р. Ед, руч. Гриша-Ель), от 10.10.2017 (р. Мезень с. Кослан), от 13.11.2017 (р. Вень-Ю), от 14.11.2017 (р. Ус), от 20.11.2017 (руч. Гриша-Ель), от 27.11.2017 (р. Мезень ст. Кослан, р. Ед), от 31.03.2017 (р. Мезень с. Кослан), от 22.06.2017 (р. Ус).

Факт сброса сточных вод в поверхностные водные объекты Удорского района с превышением предельно допустимых нормативов загрязняющих веществ на всех указанных выше канализационно-очистных сооружениях АО «КТК» не оспаривался и представителем ответчика в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ судом принимается решение по заявленным исковым требованиям.

Прокурором правильно избран способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, а также статьям 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении N 4-П от 14.02.2002 прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры, не является субъектом спорных материальных правоотношений, но, пользуясь всеми процессуальными правами, выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона. Обращаясь в суд с указанным иском, прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных законом, для предупреждения причинения вреда здоровью таким лицам.

Исследовав представленные доказательства, учитывая, нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, запрашиваемый прокурором срок для выполнения указанных мероприятий суд находит разумным и достаточным для их выполнения, в связи с чем, ответчику следует установить срок для исполнения решения суда, в соответствии со статьей 206 ГПК РФ, до 01 июля 2019 года.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в бюджет МО МР «Удорский» подлежит государственная пошлина, от уплаты которой прокурор при подаче иска был освобожден, в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Сыктывкарского межрайонного природоохранного прокурора Республики Коми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Коми тепловая компания» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства Российской Федерации удовлетворить.

Обязать АО «Коми тепловая компания» в срок до 01 июля 2019 года довести качество сбрасываемых сточных вод до нормативных показателей допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов на следующих водных объектах Удорского района Республики Коми:

- река Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’46,2”СШ и 48?40’57,9”ВД, ст. Кослан;

- река Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?27’9,7”СШ и 48?53’8,5”ВД, с. Кослан;

- ручей без названия – левый приток реки Пинедъель, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’30,7”СШ и 48?15’25,5”ВД, п. Чим;

- река Ёд – левый приток реки Большая Лоптюга, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?03’1,5”СШ и 48?53’26,1”ВД, ст. Ёдва;

- река Вень-Ю, правый приток реки Вашка, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’29,4”СШ и 47?57’12,90”ВД, п. Благоево;

- река Ус – левый приток реки Мезень, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?26’12,48”СШ и 48?40’30,78”ВД, п. Усогорск;

- ручей Гриша-Ель (Гришъель) – правый приток реки Чим, бассейн реки Мезень, географические координаты места водопользования (выпуска сточных вод) 63?13’18”СШ и 48?33’01”ВД, п. Междуреченск.

Взыскать с АО «Коми тепловая компания» в бюджет МО МР «Удорский» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение принято 09 июля 2018 года в Удорском районном суде.

2-213/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сыктывкарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
АО "Коми тепловая компания"
Другие
Удорский районный комитет по охране окружающей среды
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
udorasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее