Судья Апокин Д.В. Дело № 33-6756/2024
№ 2-198/2024
№ 64RS0044-01-2023-004458-30
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июля 2024 года г. Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Перовой Т.А.,
судей Аракчеевой С.В., Строгановой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тычковой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия и понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2024 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Аракчеевой С.В., объяснения представителя ответчика Абушаевой Г.А., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, судебная коллегия
установила:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове (далее по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове) обратился в суд с исковыми требованиями к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – администрация) о признании незаконным бездействия и понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства, в котором просил признать нарушающими требования санитарного законодательства действия (бездействия) администрации, выразившиеся в непринятии мер по получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны – водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон 1, 1Б, г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 10) и обязать прекратить нарушения требований санитарного законодательства; обязать администрацию разработать проекты ЗСО – «Проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения - водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон), «Проект зоны санитарной охраны водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон, 1, 1Б); обязать администрацию получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – Волгоградского водохранилища, в целях питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2024 года признаны нарушающими требования санитарного законодательства действия (бездействие) администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в непринятии мер по получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны – водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон 1, 1Б, г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 10).
На администрацию муниципального образования «Город Саратов» возложена обязанность разработать проекты зоны санитарной охраны – «Проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения - водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон), «Проект зоны санитарной охраны водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон, 1, 1Б) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – Волгоградского водохранилища, в целях питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения в течение 1 года и 6 месяцев (18 месяцев) со дня вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с постановленным решением суда, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Автор жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а установленные обстоятельства не доказаны, кроме того, судом неправильно применены нормы материального права. По мнению автора жалобы, судом не дана надлежащая оценка тому факту, что спорные объекты переданы в хозяйственное ведение МУПП «Саратовводоканал», в связи с чем надлежащим ответчиком будет являться данная организация.
В письменных возражениях МУПП «Саратовводоканал», считая решение суда законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорные объекты - комплекс № 3, Саратовская область, г. Саратов, ул. Советская, д. 10, кадастровый №, общей площадью 704 589 кв.м (реестровый № 485317), подающая станция № 1, Саратовская область, г. Саратов, ул. Советская, д. 10, кадастровый №, общей площадью 4 536 кв.м (реестровый № 485318), комплекс № 2, 64:48:050303:602, общей площадью 111 093 кв.м (реестровый № 485316), подающая станция № 2 сооружение, предназначенное для получения и передачи сырья по назначению, ул. Советская, д. 10, кадастровый №, общей площадью 35 565 кв.м (реестровый № 485319), склад сырья площадь застройки 1 337,6 кв.м г. Саратов, ул. Советская, д. 10, кадастровый №, корпусные объекты (реестровый № 485320), принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «Город Саратов» на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3220-1 и стоят в реестре муниципальной собственности.
Распоряжением председателя комитета по управлению имуществом г. Саратова от 25 декабря 2023 года № 2310-р объекты инженерной инфраструктуры: водопроводная насосная станция № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон 1, 1Б, г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 10), водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон) закреплены на праве хозяйственного ведения за МУПП «Саратовводоканал».
Ранее, согласно концессионному соглашению от 24 ноября 2017 года в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» водопроводная насосная станция № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон 1, 1Б, г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 10), водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон) были закреплены за ООО «Концессии водоснабжения-Саратов».
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области от 22 октября 2019 года ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 и ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Предписанием Управления Роспотребназдзора по Саратовской области № 263 от 14 ноября 2021 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований на ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» возложена обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение на «проект зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения водопроводная насосная станция № 3, № 3 А, (г. Саратов, Дальний Затон)» и «Проект зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения водопроводная насосная станция № 1-1Б (г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 10); утвердить в установленном порядке в органах исполнительной власти субъекта – «Проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения - водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон), «Проект зоны санитарной охраны водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон, 1, 1Б); получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – Волгоградского водохранилища, в целях питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственного – бытового водоснабжения; разработать проекты СЗЗ и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты санитарно-защитных зон на объекты зон на объекты ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» в срок до 01 июля 2022 года.
10 декабря 2021 года Управление Роспотребназдзора по Саратовской области направило в адрес ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» письмо с требованием о необходимости установления санитарно-защитных зон.
09 ноября 2022 года ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» направило в адрес главного государственного санитарного врача ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области письмо с отчетом о проделанной работе по предписанию № 263 от 14 ноября 2021 года, согласно которому в 2021-2022 годах разработаны проекты «Оценка химического и физического воздействия за контурами объекта» для КНС № 21, 22, 5, 6, 7, 8, 9. На проекты получены экспертные заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». При этом с администрацией МО «Город Саратов» вопрос по установлению зон санитарной охраны для источника водоснабжения урегулирован, осуществляется подготовка закупочной документации для проведения конкурсных процедур на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
23 августа 2023 года ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» направило в адрес администрации МО «Город Саратов» претензию, в которой требовало в течение 30 дней устранить препятствия в получении ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны водопроводных насосных станций, в части приведения в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 режим трех поясов зон санитарной охраны.
Соглашением от 15 декабря 2023 года принято решение о прекращении концессионного соглашения от 24 ноября 2017 года в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Город Саратов».
22 декабря 2023 года постановлением администрации МО «Город Саратов» № 5849 «Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и зоны ее деятельности на территории МО «Город Саратов» статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения г. Саратова, п. Тепличный наделен МУПП «Саратовводоканал».
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установив, что спорные объекты являются муниципальной собственностью, на указанные выше объекты инженерной инфраструктуры отсутствуют зоны санитарной охраны – «Проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения - водопроводный комплекс № 2 (г. Саратов, ул. Симбирская, д. 133), водопроводный комплекс № 3 (г. Саратов, Соколовая гора), насосная станция дополнительного подъема № 3 «Б» (г. Саратов, Дальний Затон), насосная станция дополнительного подъема № 3 «В» (г. Саратов, Дальний Затон), «Проект зоны санитарной охраны водопроводной насосной станции № 3, 3А (г. Саратов, Дальний Затон, 1, 1Б), также не разработаны санитарно-эпидемиологическое заключения на проекты зон санитарной охраны, пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком является администрация муниципального образования «Город Саратов».
Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон № 416-ФЗ) установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно ст. 18 Закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 утвержден СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Как следует из п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ЗСО устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Как следует из п. 4 ст. 1 ГрК РФ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
На основании п. 16 ст. 105 ЗК РФ могут быть установлены такие виды зон с особыми условиями использования территорий, как зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.
В силу п. 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (утв. Приказом Роспотребнадзора от 05 ноября 2020 года № 747) государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором.
Пунктом 11 данного Регламента установлено, что результатами предоставления государственной услуги являются: выдача санитарно-эпидемиологического заключения; отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения; переоформление санитарно-эпидемиологического заключения; отказ в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.
Кроме того, исходя из требований ч. 1 ст. 55 ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.ст. 24 - 27 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по охране таких водных объектов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.
Пунктами 1, 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст.8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
К условиям, необходимым для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, относится и разработка необходимых в соответствии с законодательством документов, подтверждающих качество подаваемой воды.
В соответствии со ст. 15 Закона № 131-ФЗ организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ одним из субъектов несения расходов на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются органы местного самоуправления.
Из пунктов 3, 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Вопреки доводам жалобы, в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Устава муниципального образования «Город Саратов» к вопросам местного значения города относится, в том числе, организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны действующих источников водоснабжения, а также получения санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны и использование водных объектов, лежит на муниципальном образовании, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника указанных выше объектов недвижимости, независимо от того, кому и на каком основании переданы данные объекты в пользование и владение.
Передача объектов водоснабжения на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию (наделение статусом гарантирующей организации) не освобождает уполномоченный орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него законодательством обязанностей по обеспечению надлежащей эксплуатации систем водоснабжения, а также осуществлению муниципального контроля, и не может служить основанием для освобождения администрации от ответственности за неисполнение данных обязанностей.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для рассмотрения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции. Представленные сторонами доказательства исследованы полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 01 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи