№12(1)-111/2020
РЕШЕНИЕ
г.Бузулук 17 августа 2020 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,
при секретаре Зубовой Ю.А.,
с участием защитника Коннова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богомолова Е.В. на постановление административной комиссии города Бузулука Оренбургской области № от ** ** **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Богомолова Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии города Бузулука Оренбургской области № от ** ** **** Богомолов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Богомолов Е.В. обратился в Бузулукский районный суд Оренбургской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Коннов М.А. жалобу поддержал.
Должностное лицо председатель административной комиссии А. в судебном заседании пояснил, что о дате и времени заседания административной комиссии Богомолов Е.В. извещался путем направления повестки почтовой связью, но в адресе Богомолова Е.В. была допущена опечатка.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богомолов Е.В. в судебном заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Изучив жалобу, исследовав материалы настоящего дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении судье в порядке требований пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьёй 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно части 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Частью 1 статьи 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий.
Как следует из постановления административной комиссии г.Бузулука Оренбургской области от ** ** ****, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, Богомолова Е.В., и, как указано в постановлении, с учетом извещения о дате заседания административной комиссии. Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что почтовое извещение о явке на заседание административной комиссии на ** ** **** направлялось Богомолову Е.В. по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, Богомолов Е.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Поскольку в адресе Богомолова Е.В. должностным лицом была допущена ошибка, данное извещение получено Богомоловым Е.В. только ** ** ****.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент рассмотрения дела административная комиссия <адрес> не располагала сведениями о надлежащем извещении Богомолова Е.В. о месте и времени заседания.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Богомолова Е.В., административной комиссией г.Бузулука не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановления по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности по привлечению к административной ответственности по рассматриваемой статье Закона Оренбургской области составляет 2 месяца.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление административной комиссии города Бузулука Оренбургской области № от ** ** **** подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу Богомолова Е.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии города Бузулука Оренбургской области № от ** ** **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Богомолова Е.В. отменить, дело об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья И.И. Штоббе