Решение по делу № 2а-241/2018 (2а-1763/2017;) от 27.12.2017

Дело № 2а- 241\18 г.

Решение

именем Российской Федерации

23 января 2018 года. Тукаевский районный суд Республики Татарстан

в составе судьи Такаевой Н.Г.

при секретаре Нуриахметовой Л.Ш.,

с участием представителя административного истца Юсупзянова Ш.Р., представителя административного ответчика Галимовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дмитриевой Н.А., Дмитриева А.В. к административному ответчику Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным действие Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и представлению градостроительного плана земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Дмитриева Н.А. и Дмитриев А.В. обратились в Тукаевский районный суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование иска, что они владеют на праве собственности земельным участком с кадастровым номером , разрешенное использование для жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением административный ответчик утвердил градостроительный план земельного участка с присвоением ему № RU, а впоследствии выдал его истцам.

Административные истцы считают, что градостроительный план земельного участка № RU не соответствует требованиям, предусмотренные законодательством, а именно: неверно отражены красные линии. Нанесение красных линий непосредственно по границам земельного участка административных истцов не соответствует нормам права. Также в градостроительном плане земельного участка неверно обозначены места допустимого размещения зданий, сооружений планируемых административными истцами к строительству.

На основании вышеизложенного, административные истцы просят суд признать незаконным действие исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по утверждению и предоставлению им градостроительного плана земельного участка № RU не соответствующего требованиям законодательства и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения их прав и законных интересов посредством внесения изменений в чертеж градостроительного плана земельного участка № RU в части сведений о красных линиях с нанесением их по границам земельного участка кадастровый смежной с границами участков , в чертеже градостроительного плана земельного участка и исключения красной линии проходящей через земельный участок с кадастровым номером , сведений о линии застройки, посредством исключения изображения такой линии из чертежа градостроительного плана земельного участка, сведений о линии минимального отступа от границы между участками , и с нанесением ее согласно требований пункта 5.3.3, 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» в чертеже градостроительного плана земельного участка на расстоянии 5 метров, сведений о месте допустимого размещения зданий, строений, сооружений на земельном участке кадастровый в чертеже градостроительного план, указав его с учетом нанесения на чертеже линий минимального отступа согласно требований пунктов 5.3.2., 5.3.4 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» с отступом 3 метра от границы с земельными участками №, с отступом 5 метров, от границы с земельным участком .

В судебном заседании представитель административных истцов Юсупзянов Ш.Р. полностью поддержал административный иск, по основаниям указанным в иске.

Представитель административного ответчика Галимова А.И. исковые требования не признала и суду показала, что истцом не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора, просит суд применить срок исковой давности.

Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( действовавшей на момент выдачи ГПЗУ), подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В части 17 статьи 46 этого же акта отмечено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

Материалами дела установлено, что административные истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером , земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, находящегося по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи ( л\<адрес>).

Постановлением руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за утвержден градостроительный план земельного участка № RU для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером площадью 0,1000 га, расположенного по адресу: <адрес> ( л\<адрес>).

Однако административные истцы считают, что градостроительный план земельного участка, выданный им, не соответствует требованиям предусмотренные законодательством.

Из материалов дела следует, что на публичных слушаниях, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, утвержден проект планировки застройки земельного участка села Кулушево, которая включает в себя генеральный план застройки, планировку застройки и сводный план инженерных сетей. Данный проект планировки принят за основу земельного участка площадью 169 га, в состав данного земельного массива входит и земельный участок административного истца.

Согласно заключению главного инженера проекта А.А. Сапожникова проектом планировки предусмотрены более 1100 участков, в большинстве кварталов выполнен проект планировки застройки в соответствии с утвержденным генпланом, выполнено межевание в установленном порядке. Однако в схеме межевания около 250 участков ( в том числе и участок административного истца) межевание выполнено без учета проекта планировки, в связи с чем нарушаются право других застройщиков. Земельные участки, в том числе и земельный участок с кадастровым номером , расположенные в квартале 10, 15,17 где межевой план выполнен без проведения публичных слушаний межевого плана данных кварталов, межевой план выполнен без учета утвержденного плана застройки с нарушением красных линий.

Согласно представленного представителем истца выкопировки из межевого плана, согласно проекту планировки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, квартала 9,10, 17 не соответствуют генплану, необходимо выполнить проект планировки. Земельный участок истцов расположен в квартале 17.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

При таком положении вещей, суд приходит к выводу, что истцы злоупотребляют своим правом, межевание их участка произведено без учета проекта планировки, действовавший на тот период, их действия нарушают права других землепользователей.

В силу части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Как установлено частью 10 указанной статьи, в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Таким образом, подготовка градостроительных планов земельных участков, а следовательно и внесение в них изменений, осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования, границ зон с особыми условиями использования территорий (границ санитарно-защитных зон).

Решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки территории, признан недействующим. Постановление признано недействующим в связи с нарушением порядка проведения публичных слушаний, то есть по формальным основаниям.

Суд не усматривает правовых оснований для признания действий административного ответчика незаконными, при выдаче административным истцам градостроительного плана земельного участка. Административными истцами избран ненадлежащий способ защиты своих прав. Градостроительный план земельного участка был выдан ответчиком в соответствии с проектом планировки территории, действовавший на тот момент. Доводы представителя истцов о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим и имеются основания, для внесения изменений в ГПЗУ несостоятельны.

В настоящее время проект планировки территории по земельному участку общей площадью 169 га расширения населенного пункта Кулушево, в состав которого входит и земельный участок истцов, не утвержден, а в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (действующий на данный момент) источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории.

Также суд считает необоснованными требования истцов об обязании внесения изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в части указания границ места допустимого размещения зданий, строений, сооружений при соблюдении противопожарных норм, а также указания красных линий и линий застройки.

На момент рассмотрения настоящего дела проект детальной планировки земельного участка площадью 169 га расширения населенного пункта Кулушево, в который входит и земельный участок истцов не утвержден надлежащим органом. Публичные слушания не проведены.

Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям (часть 21 статьи 45 ГрК РФ).

С учетом того, что проекты планировки и проекты межевания территории, утверждение которых осуществляется органами местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обсуждению на публичных слушаниях, изменения в такие проекты также должны подлежать обсуждению на публичных слушаниях.

Обращение истцов с заявлением об изменении градостроительного плана является ненадлежащим способом защиты своих прав и нарушением статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

    В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2).

Так, внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям (часть 2 статьи 45 ГрК РФ).

Утверждение проектов планировки и межевания территории осуществляется органами местного самоуправления поселения, а до утверждения подлежат обсуждению на публичных слушаниях, соответственно, изменения в такие проекты также подлежат обсуждению.

Исполком не может произвольно, без учета документации по планировке территории, по указанию и по воле собственника земельного участка исправить градостроительный план, иное означало бы нарушение предусмотренного законом порядка его утверждения, свидетельствует о действии в обход закона и заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

Согласно части 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

По смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации. Градостроительный план земельного участка необходим для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 7 статьи 51, часть 3 статьи 55 ГрК РФ).

По смыслу указанных статей, сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже зафиксированы. Однако он является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.

В силу статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Дмитриевы Н.А. и А.В. обращаются с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, требование по существу сводится к выдаче повторного ГПЗУ, без учета проекта планировки и проекта межевания территории.

Учитывая, что на основании части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а на момент рассмотрения настоящего дела данные документы и условия не разработаны и не утверждены в соответствии с требованиями закона, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

Более, того согласно пунктам 1, 5, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В ходе судебного заседания представитель ответчика просила суд применить срок исковой давности.

Из материалов дела усматривается, что градостроительный план земельного участка утвержден ДД.ММ.ГГГГ. Истцы обратились в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока.

Суд, учитывая, что оснований для восстановления срока не имеется и истцами не представлено уважительных причин пропуска срока, считает ходатайство ответчика о применении срока исковой давности обоснованным. Данное основание является также основанием для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.<░░░░░>

2а-241/2018 (2а-1763/2017;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитриева Н.А.
Дмитриев А.В.
Ответчики
ИК Тукаевского муниципального района РТ
Суд
Тукаевский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
tukaevsky.tat.sudrf.ru
27.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
25.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее