Решение по делу № 33а-4957/2016 от 05.04.2016

Судья Васильева И.А.                   № 33А-4957/2016                                                  А-63

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2016 года                  г. Красноярск

    

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда

в составе председательствующего Войты И.В.,

судей Пашковского Д.И., Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

рассмотрев по докладу судьи Андриишина Д.В. административное дело по административному иску Лесина В.К. об оспаривании отказа администрации города Сосновоборска Красноярского края в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

по апелляционной жалобе Лесина В.К. на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 15 февраля 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления Лесина В.К. к Администрации г.Сосновоборска о признании незаконным бездействия Администрации г.Сосновоборска, выразившееся в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, отказать»,

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лесин В.К. обратился с административным иском об оспаривании отказа администрации г. Сосновоборска в предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, мотивируя тем, что 15 октября 2015 года административный истец направил в администрацию г. Сосновоборска заявление с просьбой предварительно согласовать предоставление в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск <адрес>, общей площадью 1 245 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – теплицы и объекты складского назначения. Дополнительно в заявлении истец просил утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом главы г. Сосновоборска за исх. № 3308 от 03 ноября 2015 года, Лесину В.К. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена в соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку возможность формирования и предоставления земельных участков на испрашиваемой территории обусловлена Правилами землепользования и застройки г. Сосновоборска. К заявлению были приложены все необходимые документы, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762, а испрашиваемый земельный участок необходим истцу с целью ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта г. Сосновоборска для размещения теплиц и объектов складского назначения. Просил признать незаконным бездействие Администрации г. Сосновоборска, выразившееся в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с целью ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, <адрес>, общей площадью 1245 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – теплицы и объекты складского назначения письмом от 03 ноября 2015 года исх. № 3308; взыскать судебные расходы: на оказание юридической помощи в размере 20 000 рублей, за оформление нотариальной доверенности 1 000 рублей.

Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Лесин В.К., ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение отменить. Указывает на то, что у администрации г. Сосновоборска не было оснований для отказа в предоставлении земельного участка в соответствии п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, поскольку, согласно данным публичной кадастровой карты, не существует ранее принятых решений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий с условием полного или частичного наложения территории испрашиваемого земельного участка, а схема расположения земельного участка, представленная истцом, была подготовлена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762. Испрашиваемый земельный участок с целью ведения личного подсобного хозяйства мог быть сформирован в границах населенного пункта г. Сосновоборск.

Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, выслушав представителя административного истца Лесина В.К. - Чернышову В.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица ООО «Сибирское кадастровое бюро «ЗЕМЛЕМЕР» Орлова А.В., полагавшего жалобу обоснованной, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.

Согласно пп. 10 п. 2 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 данного Кодекса.

Статьей 39.18 ЗК РФ определено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 данного Кодекса (п. 1).

Статьей 39.14 ЗК РФ регламентирован общий порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, который (порядок) включает в себя, в частности, подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (пп. 1 п. 1); принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пп. 3 п. 1).

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 3).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 12).

Во исполнение данных требований закона, Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее – Требования, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762).

В силу п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762, при подготовке схемы расположения земельного участка должны учитываться, в частности, материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории.

Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

На основании пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 15 октября 2015 года Лесин В.К. направил в администрацию г. Сосновоборска заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка с целью ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск <адрес>, общей площадью 1 245 кв.м., вид разрешенного использования: теплицы и объекты складского назначения. Дополнительно в заявлении просил утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Ответом главы г. Сосновоборска от 03 ноября 2015 года за исх.№ 3308, Лесину В.К. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне П-3. При этом в соответствии с Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23 декабря 2009 года № 312-р «Об утверждении Генерального плана города Сосновоборска, Правил землепользования и застройки города Сосновоборска» в зоне П-3 «Производственные предприятия 1V-V класса вредности», предусмотрен вид разрешенного использования - для теплиц и складских помещений, однако в данной зоне не предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства и размещение объектов для цели ведения личного подсобного хозяйства. На территории г. Сосновоборска не предусмотрено зон для ведения личного подсобного хозяйства.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления участка является законным и обоснованным, поскольку испрашиваемый административным истцом земельный участок не мог быть предоставлен для цели ведения личного подсобного хозяйства.

Судебная коллегия полагает согласиться с вышеприведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, учитывая также, что схема расположения земельного участка не соответствует п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ и п. 4 Требований утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762, поскольку при ее подготовке не учтены материалы и сведения документов территориального планирования; правил землепользования и застройки (Решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 23 декабря 2009 года № 312-р «Об утверждении Генерального плана города Сосновоборска, Правил землепользования и застройки города Сосновоборска»), что в соответствии с положениями п. 16 ст. 11.10, пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка.

Доводы жалобы не содержат обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения, поскольку они направлены на переоценку выводов суда и иную оценку обстоятельств дела, для чего у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 15 февраля 2016 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Лесина В.К. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:    

33а-4957/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лесин Виктор Константинович
Ответчики
Администрация г.Сосновоборска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
18.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее