Решение по делу № 2а-752/2020 от 17.03.2020

Дело № 2а-752/2020

55RS0026-01-2020-000683-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2020 года              г. Омск

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Лариной Е.А.,

при помощнике судьи Сахаровой Т.В.,

с участием помощника прокурора Омского района Омской области Шилкина Л.В.,

в отсутствие представителя административного истца Малаховой Н.Н.,

в отсутствие административного ответчика Белоусова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Омскому району к Белоусов В.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Омскому району (далее – административный истец) обратился в Омский районный суд Омской области с административным иском к Белоусов В.В. (далее – Белоусов В.В., административный ответчик) об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что Белоусов В.В., ДД.ММ.ГГГГ осужден 27.11.2013 Ленинским районным судом г. Омска по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы 22.03.2016 в течение года трижды привлекался к административной ответственности, за что подвергся административному наказанию. По месту жительства Белоусов В.В. характеризуется удовлетворительно. В связи с этим, административный истец считает необходимым установить административный надзор в отношении ответчика сроком на 1 год с возложением ограничений в виде обязательной явки 1 (раз) раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, в виде запрета пребывания в определенных местах: барах, кафе, ресторанах, дискотеках, клубах и иных развлекательно-увеселительных местах.

Представитель административного истца ОМВД России по Омскому району Малахова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Белоусов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил.

В соответствии с частью 3 статьи 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дела, а также прокурора.

В абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.

При рассмотрении дела судом явка административного ответчика судебное заседание не признавалась обязательной, Белоусов В.В. извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении иска в его отсутствие.

На основании изложенного, а также с учётом позиции прокурора, суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного истца и ответчика.

Помощник прокурора Омского района Омской области Шилкин Л.В. считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Исследовав представленные доказательства, выслушав позицию прокурора, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 части 1 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и условия для установления административного надзора определены в частях 1 и 3 статьи 3 названного Федерального закона.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, если, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума № 15) разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Приговором Ленинского районного суда г. Омска от 27.11.2013 Белоусов В.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 09.03.2016 Белоусову В.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору в виде лишения свободы сроком 9 месяцев 17дней на ограничение свободы сроком на 1 год 7 месяцев 4 дня и установлены следующие ограничения: не менять постоянного места жительства, не выезжать за пределы муниципального образования Омский район Омской области без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы. Обязать являться в орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания в виде ограничения свободы 2 раза в месяц для регистрации; не покидать место жительства с 22.00 до 06.00, если это не связано с учебой или работой.

Постановлением Президиума Омского областного суда от 30.10.2017 снижено наказание при замене лишения свободы ограничением свободы до 9 месяцев 17 дней.Согласно статье 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Совершенное Белоусовым В.В. преступление согласно приговору Ленинского районного суда г. Омска от 27.11.2013, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно статье 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечению восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке № 059459 ответчик освободился от отбытия наказания 22.03.2016.

С учетом положения части 4 статьи 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний. То есть срок погашения судимости ответчика исчисляется с 22.03.2016, поскольку дополнительные виды наказания не назначались.

На момент рассмотрения дела судимость за совершенное административным ответчиком преступление по приговору суда от 27.11.2013 не погашена и не снята в установленном законом порядке.

После освобождения из мест лишения свободы в течение года ответчик более двух раз привлекался к административной ответственности: 21.09.2019 по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ (постановление мирового судьи от 22.10.2019); 14.10.2019 по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (постановление мирового судьи от 25.11.2019); 14.10.2019 по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (постановление мирового судьи от 19.12.2019).

Совершенные ответчиком административные правонарушения предусмотрены главой 6 КоАП РФ, а также отражены в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре.

Постановления о привлечении ответчика к административной ответственности вступили в законную силу.

Согласно характеристике, представленной УУП ОУУП и ПДН полиции ОМВД России по Омскому району, ответчик характеризуется с удовлетворительной стороны.

Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеющим непогашенную (неснятую) судимость по приговору суда от 27.11.2013, в период которой более двух раз в течение одного года совершил административные правонарушения, предусмотренные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, имеются основания для установления административного надзора.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор на лиц, указанных в п.п. 1, 2 ч.1 ст.3 данного Федерального закона, устанавливается, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание характер совершенного ответчиком преступления и административных правонарушений, сведений о личности ответчика, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 1 год.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что при наличии установленной законом совокупности обстоятельств, административный истец не лишен возможности обратиться к суду с ходатайством о продлении ответчику срока административного надзора в пределах судимости.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 постановления от 16.05.2017 № 15 при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Срок отбытия наказания в виде ограничения свободы на момент рассмотрения настоящего дела истек, при таких обстоятельствах, срок административного надзора, установленного в отношении ответчика, необходимо исчислять по общим правилам, установленным пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ, то есть со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В пункте 22 постановления от 16.05.2017 №15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом характера совершенного ответчиком тяжкого преступления, представленной характеристики, сведений о личности, учитывая, что ответчик уже неоднократно совершал преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, никаких выводов для себя не сделал, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него ограничения в виде обязательной явки в соответствующий контролирующий орган (орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения) для регистрации 2 раза в месяц.

Оснований для увеличения или уменьшения количества обязательных явок для регистрации в органы внутренних дел, исходя из тяжести и обстоятельств совершенного административным ответчиком преступления, личности ответчика, суд не усматривает.

Оснований для возложения на ответчика иных административных ограничений, приведенных в Законе об административном надзоре, суд не находит.

Из материалов дела не усматривается, что преступление или административные правонарушения совершены административным ответчиком в ночное время или в состоянии алкогольного опьянения, также ответчик имеет регистрацию по месту жительства. Из имеющихся материалов следует, что ответчик неоднократно совершал преступления в сфере оборота наркотических средств, совершил административные правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств, склонен употреблению именно наркотических средств. Доказательств, подтверждающих употребление ответчиком спиртных напитков, являющихся причиной совершения им уголовно-инкриминируемых преступлений, в дело не представлено, поэтому суд не находит достаточных оснований для возложения на ответчика ограничения в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление ограничения не должно носить формальный характер, а должно действительно иметь воспитательное значение и быть направлено на устранение причин, способствующих совершению преступлений.

По мнению суда, примененные к административному ответчику ограничения, являются необходимыми и достаточными для выполнения задач административного надзора, учитывают характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, а также личность ответчика.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что при выявлении со стороны ответчика уклонения от административного надзора, нарушении возложенных на него судом ограничений и с учетом характеризующего материала, административный истец не лишен возможности обратиться в суд с ходатайством о дополнении ответчику ранее установленных административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ОМВД России по Омскому району к Белоусов В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Белоусов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в период административного надзора в отношении Белоусов В.В. административные ограничения в виде:

1) обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                  Е.А. Ларина

Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2020 года.    

2а-752/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Омского района
ОМВД России по Омскому району
Ответчики
Белоусов Владимир Викторович
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Ларина Елена Александровна
Дело на странице суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее