Решение по делу № 2а-59/2019 от 01.10.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 января 2019 года г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю к Сорочкину Сергею Прокопьевичу о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафу на общую сумму 16223,44 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (далее – МИФНС ) обратилась в суд к Сорочкину С.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу 16165,64 рублей и пени 57,80 рублей за 2014-2016 годы. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. В установленный законом срок ответчик не уплатил транспортный налог. В связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ корректирующих данных на объекты (транспортные средства) произведен перерасчет налога за 2014-2015 годы с учетом корректирующих сведений. Ранее был вынесен судебный приказ о взыскании с Сорочкина С.П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 5593,50 рублей и пени в размере 590,27 рублей. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы с указанием на то, что требования не являются бесспорными.

Кроме того, МИФНС заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Данное требование обосновано тем, что инспекция обратилась в судебный участок в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с ответчика Сорочкина С.П. Определением судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления. Определение поступило в налоговый орган на предельных сроках обращения в судебные органы, установленных ст. 48 НК РФ для взыскания налога и пени, что привело к невозможности обращения в исковом производстве для взыскания налога и пени своевременно. Пропущенный по уважительной причине срок подлежит восстановлению. На момент подготовки заявления должником не исполнена обязанность по уплате налога и пени, внесудебного порядка не предусмотрено.

При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный судом срок письменные возражения ответчика относительно процедуры упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства и по существу заявленных требований представлены не были, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, рассмотрев настоящее дело в пределах заявленных исковых требований, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей в 2014-2016 годах, налоговая ставка на транспортные средства: автомобили легковые с мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена в сумме 5 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя; с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно была установлена в сумме 29 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя; автомобили грузовые свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – в сумме 33 рубля за одну лошадиную силу мощности двигателя.

Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3. ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Судом установлено, что по сведениям Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск по учетам Федеральной информационной системы ГИБДД-М и налогового органа в спорный период в 2014, 2015, 2016 годах ответчик Сорочкин С.П. являлся собственником транспортных средств: легкового автомобиля , государственный регистрационный знак , зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ; легкового автомобиля , государственный регистрационный знак , зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ; легкового автомобиля , государственный регистрационный знак , зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ; грузового автомобиля , государственный регистрационный знак , зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы указанные транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислен транспортный налог за 2014 за следующие транспортные средства: автомобиль - 252,00 рубля, легковой автомобиль – 401,00 рубль, грузовой автомобиль – 4140,00 рублей, легковой автомобиль – 372,00 рубля, легковой автомобиль М412ИХ – 375,00 рублей; за 2015 год: легковой автомобиль – 401,00 рубль, грузовой автомобиль – 5940,00 рублей, легковой автомобиль – 372,00 рубля, легковой автомобиль – 375,00 рублей; за 2016 год: легковой автомобиль – 401,00 рубль, грузовой автомобиль – 5940,00 рублей, легковой автомобиль ИЖ2126030 – 372,00 рубля, легковой автомобиль М412ИХ – 375,00 рублей, всего с учетом переплаты 12734,50 рублей к уплате 6981,50 рублей, срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок налог не уплачен, в связи с чем ответчику направлено требование , в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 16165,64 рублей, пени в размере 57,80 рублей.

Между тем, как следует из материалов административного дела а-1758/136/2016, судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск - мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ на основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ с Сорочкина С.П. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 5593,50 рублей: за автомобиль - 252,00 рубля, легковой автомобиль – 401,50 рубль, грузовой автомобиль – 4140,00 рублей, легковой автомобиль – 425,00 рублей, исходя из мощности двигателя 85 лошадиных сил, легковой автомобиль – 375,00 рублей на общую сумму 5593,50 рублей, а также пени в размере 590,27 рублей, всего 6183,77 рублей.

Из материалов дела усматривается, что по данным ГИБДД была уменьшена мощность двигателя легкового автомобиля ИЖ2126030 с 85 до 74,4 лошадиных сил, в связи с чем за 2014 год произведен перерасчет налога со снижением суммы налога с 425,00 рублей до 372,00 рублей.

Расчетом по транспортному налогу подтверждается, что Сорочкиным С.П. уплачено транспортного налога за 2015 год на общую сумму 3550,40 рублей ((0,01 + 1371,62 + 1535,55 + 1276,28 + 3521,36 + 0,02 + 0,02) – (1968,00 + 2186,46)).

Кроме того, судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Сорочкина С.П. уже взыскан транспортный налог за 2014 год на общую сумму 5593,50 рублей, в связи с чем повторное его взыскание недопустимо.

Также материалами дела не подтверждается принадлежность Сорочкину С.П. на праве собственности автомобиля УАЗ390945, государственный регистрационный знак Т550ТО24.

При таких обстоятельствах, проверив расчет недоимки по транспортному налогу, сумма подлежащего взысканию транспортного налога за 2015-2016 годы подлежит уменьшению с 16165,64 рублей на сумму начисленного за 2014 год транспортного налога 5540,00 рублей и на сумму уплаченного за 2015 год налога 3550,40 рублей, а всего на сумму 9090,40 рублей, то есть до суммы 7075,24 рублей (16165,64 – 5540,00 - 3550,40).

Проверив расчет пени по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в общей сумме 37,99 рублей (12,65 + 25,34), суд находит его арифметически верным и соответствующим обстоятельствам дела.

Вместе с тем, с расчетом пени по транспортному налогу за 2014 год суд согласиться не может, так как недоимка по налогу за 2014 году повторно начислена неправомерно, в связи с чем пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 19,81 рублей взысканию не подлежит.

Как следует из материалов дела, МИФНС ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок, обратилась в судебный участок в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сорочкина С.П. транспортного налога за 2014-2016 годы.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка в ЗАТО г.Зеленогорск – мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Сорочкина С.П. за 2014-2016 годы в связи с тем, что требование не является бесспорным.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил административному ответчику Сорочкину С.П. копию административного иска.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС обратилась с настоящим административным иском.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Принимая во внимание изложенное, учитывая сроки, установленные МИФНС для исполнения требования, а также срок обращения МИФНС с административным исковым заявлением после получения отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа, суд полагает, что срок подачи административного искового заявления подлежит восстановлению, так как из материалов дела следует, что налоговым органом принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, а также подтверждающих, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога, однако мировым судьей было отказано в принятии заявления налогового органа о вынесении судебного приказа, учитывая время нахождения заявления на рассмотрении (пересылке), регистрацию административного искового заявления и необходимость направления его копии административному ответчику. В данном случае отказ в принятии заявления в вынесении судебного приказа следует рассматривать в качестве уважительной причины пропуска срока и основания для его восстановления.

Доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогам и пени в полном объеме, а также наличия оснований для освобождения от обязанности производить уплату налога и пени, ответчиком не представлено.

Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 7075,24 рублей, пени в сумме 37,99 рублей, а всего 7113,23 рублей.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением требований административного истца с Сорочкина С.П. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю частично удовлетворить.

Взыскать с Сорочкина Сергея Прокопьевича, проживающего по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме <данные изъяты>,24 рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> (семь тысяч сто тринадцать) рублей 23 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Сорочкина Сергея Прокопьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                      М.В. Петухова

2а-59/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 7
Ответчики
Сорочкин Сергей Прокопьевич
Сорочкин С.П.
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
zelen.krk.sudrf.ru
01.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.01.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
21.03.2020Дело передано в архив
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее